В интервью «КиноРепортеру» номинанты на «Оскара-2023» рассказали об ирландских плакальщицах, долгом ожидании и пагубных последствиях культуры отмены.
После «Залечь на дно в Брюгге» все ждали возвращения на экран фильма ирландского трио: Колина Фаррелла и Брендана Глисона в истории от Мартина МакДоны. И только сейчас, в новой картине «Банши Инишерина» бывшие лучшие друзья встретились. И поссорились. А после получили «Золотые глобусы»: МакДона – за лучший фильм и лучший сценарий, а Фаррелл – за лучшую мужскую роль. И теперь номинированы на «Оскара».
Кстати, кто такие банши?
Мартин МакДона: В ирландской мифологии банши – духи, чьи рыдания предвещают смерть.
Почему вы ждали почти 15 лет после «Залечь на дно в Брюгге», чтобы поработать вместе?
Мартин МакДона: Сценарий с самого начала был написан для Колина и Брендана, и, к счастью, все мы были свободны в то лето. Мне очень хотелось, чтобы эти парни снова поработали вместе, потому что мы так замечательно провели время на съемках «Залечь на дно в Брюгге». А сама идея снять что-то в Ирландии всегда казалась мне прекрасной, практически волшебной. Но дело до этого не доходило много лет, потому что я слишком ленился что-либо сделать.
Колин Фаррелл: Давным-давно мы договорились с Мартином о том, что я не буду обижаться, если не подхожу для его нового проекта. Но если он предложит мне роль, которая не понравится мне, то и я могу спокойно отказаться. Правда, я с трудом могу представить себе ситуацию, в которой я отказался бы от истории, придуманной Мартином, он исключительный автор.
Каждый раз, когда я читаю его сценарии, то смеюсь и одновременно меня бесконечно трогают миры, которые он создает, и персонажи, которых он моделирует. К тому же я был очень рад снова поработать с Бренданом Глисоном, с которым мы снимались вместе в «Залечь на дно в Брюгге» 14 лет назад, и после этого нечасто встречали друг друга.
Что послужило вдохновением для этой истории?
ММ: Главной идеей стала мысль о грустном разрыве двоих, но не романтическом расставании. Мне хотелось показать обе стороны в этой ситуации: печаль того, кто оказывается брошен, и всю сложность положения того, кто испытывает необходимость расстаться с другим человеком.
Сначала я был полностью на стороне героя Колина, но затем задумался над тем, почему герой Брендана поступает именно так, и это вдохновило меня на выбор определенных художественных решений. К тому же в городке, где мы снимали, я в детстве навещал родных по отцовской линии, и мне очень хотелось туда вернуться.
Колин, а вас чем привлек сценарий?
КФ: Если я начну об этом говорить, не смогу остановиться. (Смеется.) Скажу одно: на таком маленьком острове сложно кого-то игнорировать. Это практически нереально – придется так или иначе иметь дело с тем, кого не хочется видеть никогда. И потому я очень сочувствую персонажу Брендана.
А если говорить серьезно, мне кажется, «Банши Инишерина» об утрате невинности. Когда мы впервые видим моего героя на экране, он всецело связан со всем и со всеми. Над его головой радуга, и через кладбище он идет с улыбкой на лице. Не могу сказать с уверенностью, то ли он так любит свой городок, то ли настолько оторван от реальности, но точно могу сказать, что он живет прекрасной жизнью. И этой красоты его лишает герой Брендана.
Мартин, почему вы снова не выбрали хеппи-энд?
ММ: Мне кажется, что «Банши Инишерина» наименее кровопролитный из всех моих фильмов, но я с самого начала знал, что у него не может быть счастливого финала. Эти герои уже никогда не встретятся в местном пабе. Мои картины вообще редко заканчиваются поцелуями и объятиями, хотя, возможно, следующая закончится именно так.
КФ: В нашем мире так стремительно срабатывает триггер осуждения друг друга. Мы с такой готовностью отменяем друг друга вместо того, чтобы поговорить, попытаться изменить мнение собеседника. Ведь общение – это великолепная вещь. Не думаю, что оно когда-либо исчерпает себя или исчезнет. Даже если его слегка вытеснят технологии.
Комментарии