Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > Когда наступит завтра: Игровой движок, который облегчит создание блокбастеров

Когда наступит завтра: Игровой движок, который облегчит создание блокбастеров

28 мая 2020 /
Когда наступит завтра: Игровой движок, который облегчит создание блокбастеров

Чем интересен Unreal Engine 5 для киноиндустрии.

В мае компания Epic Games представила первый ролик, созданный на новом игровом движке Unreal Engine 5. Движок — это специальное программное обеспечение, облегчающее разработку игр и не только. На фоне пандемии обновленные технологии только помогли бы в создании фильмов. «КиноРепортер» изучил их особенности в новом движке и попытался понять, насколько это выгодно в кинопроизводстве.

Что используется сегодня

Создатель блокбастеров «Железный человек» и «Книга джунглей» Джон Фавро начал работу с игровыми движками в своих фильмах в 2019 году. Так, «Король Лев» полностью создан на модифицированной версии движка Unity. Режиссеру достаточно было надеть шлем виртуальной реальности, чтобы оказаться где угодно, а команда техников меняла освещение, расположение объектов и целые сцены в угоду кинематографичности буквально на лету. Его же «Мандалорец» также не обошелся без применения Unreal Engine 4 — правда, на этот раз съемка шла не в виртуальной реальности, а в павильонах с огромными экранами.

Другим примером использования игровых движков в кинопроизводстве может стать короткометражка «Адам» студии Нила Бломкампа Oats Studios. Весь ролик создан на движке Unity, который предложил крайне реалистичную картинку. Но и это не предел.

Технология Nanite

Одной из крупных неприятностей для Фавро при работе с виртуальной реальностью была необходимость большой доработки отснятого видеоматериала. Дело в том, что игровые движки, несмотря на огромный прогресс, все еще не способны угнаться за качеством кинокартинки. В ход идет множество ухищрений, главным из которых считается снижение уровня детализации удаленных объектов в кадре. Это создает дополнительную работу для художников — приходится оптимизировать уже готовые модели, а иногда и создавать несколько версий с различной детализацией.

Unreal Engine 5 призван оставить это в прошлом: уровни детализации создаст сама программа, а качество картинки будет зависеть напрямую от выбранного разрешения. Для киноиндустрии это несомненный плюс, так как CG-художникам не нужно будет учиться новым приемам, а картинка «из коробки» будет приближена к кинематографической.

Новый цвет — новый полигон. На экране их число может измеряться миллиардами, что не всегда было возможно даже в кино.

Ни один существующий движок пока не способен выдавать большое количество полигонов (плоские многоугольники, из которых собираются 3D-модели, — КР) на экране одновременно. По словам разработчиков Unreal Engine 5, о том, как избавиться от необходимости упрощенных моделей, им пришлось думать около 3 лет, но результат превзошел все ожидания. В основе решения лежит идея, предложенная еще в 1980-х: сама сцена может быть сколь угодно детализированной, но движок будет отрисовывать только то, что на данный момент отображается на экране, — в противовес постоянной подгрузке в память огромного количества информации, что широко используется сейчас.

Технология Lumen

Еще одной прорывной технологией является Lumen — новая система динамического реалистичного освещения. Как ни странно, именно свет создает массу сложностей в компьютерной графике, и даже в кино до сих пор пользуются все чаще не симуляцией реального света, а так называемым «запеканием» карт освещения — заготовленными заранее правилами освещения поверхностей. Новая же технология позволяет сильно упростить расчет и дарит художникам инструмент с интуитивным управлением и реалистичным результатом. Разработчики подчеркивают, что их система работает с максимальным приближением к поведению реального света. Чего-то подобного добилась уже и компания Nvidia, но только с помощью определенных видеокарт, а не программных решений.

Новая физическая модель

Кроме графических усовершенствований, Unreal Engine 5 предлагает и другие технические новинки. В том числе и улучшенную симуляцию физики: в ролике можно увидеть реалистичное поведение тканей, обвал камней и движение жидкостей. В кино все это, конечно, не в новинку, но теперь все эти технологии потребуют куда меньших усилий и времени, что, несомненно, изрядно сократит время постпродакшена.

Удобный инструментарий

Стоит отметить, что разработкой движка занимается Ким Либрери, много времени посвятивший спецэффектам именно в кино. На его счету сиквел «Матрицы» и «Посейдон», за который он был номинирован на «Оскара». Либрери подчеркнул, что деморолик технологии создала команда, состоящая не только из программистов, но и людей, причастных к кино.

«Они пришли и почувствовали себя как рыба в воде при работе с движком. Нет необходимости создавать карты нормалей, модели низкого разрешения и идти на другие ухищрения для эмуляции высокого качества картинки. Все это не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше».

Презентация Unreal Engine 5 создана на основе моделей, взятых из часто использующейся в кино библиотеки Quixel Megascans — сборника сканов реальных предметов в очень высоком разрешении.

Официальный выход Unreal Engine 5 состоится в начале 2021 года, но кто знает — может, кинематографисты получат к нему доступ немного раньше, и проекты, созданные с его помощью, появятся совсем скоро.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: