Очередной театральный сезон подходит к завершению, однако это совсем не повод думать, что время громких премьер в столичных театрах закончилось. О самых ожидаемых постановках июня и июля «КиноРепортер» рассказывает ниже.
Спектакль по мотивам пьесы Сергея Найденова «Дети Ванюшина» режиссер Владимир Машков создал в традиции русского психологического театра, который всегда давал зрителю возможность разглядеть за повседневными бытовыми сценами подлинную драму. И сам сыграл успешного коммерсанта Ванюшина, который всю жизнь трудился и приумножал богатство семьи. Теперь он на грани жизни и смерти – пришло время решать, кто из детей продолжит его дело…
1 и 2 июня
Театр продолжает выпуск спектаклей под открытым небом и приглашает зрителей на премьеру уличной постановки по рассказам О’Генри. В Театральном дворе разгорятся нешуточные страсти: ветреный Техас и не менее ветреное сердце красавицы, отважные ковбои, лихие преследования и золотая лихорадка — что может быть лучше для захватывающего приключения на Диком Западе. Азарт актерского трио поддержит музыкальный бенд из барабанов, саксофона и электрогитары.
3, 4, 5 и 7 июня
Постановка Павла Сафонова – это красивый и масштабный спектакль с живущим вне времени текстом Пушкина и яркими актерскими работами. История любви здесь ведущая: Петр Гринев, прожив жизнь и утратив супругу, вспоминает их историю. Хотя для режиссера «Капитанская дочка» прежде всего одно из первых русских произведений о человеке, вовлеченном в роковые события истории, но «сегодня оно звучит даже сильнее: как в непростое время человеку сохранить себя, к чему стремиться».
6, 20 июня
К творчеству американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда театр обращается впервые. Также это будет первая постановка на Камерной сцене, открытой в этом году. Режиссер Владимир Драгунов на новой площадке решил рассмотреть как под увеличительным стеклом человеческие взаимоотношения, поэтому спектакль и называется «Дик и Николь». История любви, история чувств, вспыхивающих и угасающих, где каждая деталь, эмоциональная, психологическая, важна и видна как на ладони.
8, 29, 30 июня
Заключительной премьерой 101-го сезона станет спектакль «Парадокс скворца» о том, как один день из жизни израильской девушки-мигрантки в Голландии становится настоящим детективом. «Мне кажется, историческое прошлое и настоящее сталкиваются в каждом отдельном человеке и требуют от него честных ответов», – уверена режиссер Ирина Васильева, которая выстраивает спектакль как хор голосов в голове главной героини, раздираемой самыми непростыми вопросами.
13 и 14 июня
Пьеса Анастасии Колесниковой и Марии Стороженко написана по произведению Мигеля де Сервантеса специально для Центра театра и кино. Чтобы воплотить на сцене историю о Дон Кихоте, требуется совершить настоящее театральное чудо – вдохнуть жизнь в самые смелые фантазии и показать, каким выглядит мир глазами чудака и мечтателя. Трогательная и динамичная, философская и очень смешная – эта постановка позволит каждому вновь ощутить давно забытое чувство, когда история о приключениях, победах и поражениях захватывает целиком.
14, 15 июня
Сюжет «Дамы с собачкой» Антона Чехова известен: курортный роман нежданно оборачивается любовью – тайной, мучительной, безысходной. Постановщик Алексей Мизгирев, сохраняя авторский текст, сочиняет свою историю, делая полноправными героями тех, кто упомянут лишь вскользь, – жену Гурова и мужа Анны Сергеевны, – и доводя градус действия до трагедии. «Человек вообще не может быть счастливым. Жизнь всегда победит. Правда, есть еще одна тема – способность видеть красоту даже там, где она неочевидна. Вот где Чехов оставляет нам всем надежду…» – рассуждает режиссер.
17 и 18 июня
Литературной основой оперы «Русалка» Александра Даргомыжского стала одноименная неоконченная драма Александра Пушкина. Заключительные сцены либретто дописал сам композитор, получилась актуальная во все времена социальная драма. Простая девушка Наташа брошена Князем, женившимся не по любви. Героиня в отчаянии бросается в воды Днепра, но и Князь не может забыть свою настоящую любовь… Режиссер-постановщик Александр Титель предлагает взглянуть на подводное царство русалок как на проекцию внутреннего мира человека: горькие сожаления и острое чувство вины делают призрак реальностью.
26, 27 и 28 июня
Пронзительная, лирическая трагикомедия о жизни, любви и общечеловеческих ценностях – это дебют актера Шамиля Мухамедова в качестве режиссера. Герои спектакля – представители разных исторических эпох, каждый с непростой судьбой – «застряли» между двух миров. Им предстоит честный разговор с собой, чтобы признать свои ошибки и принять непростые решения. Зрителям же предстоит ответить себе на вопрос: высшие ли силы ответственны за наш выбор или все в наших руках?
27 июня
Хореограф Вячеслав Самодуров 12 лет возглавлял «Урал Балет» в Екатеринбурге, а сейчас представляет свою постановку в Большом. По словам Самодурова, эта непростая пьеса Шекспира «интересна многим своей странностью, трагикомичностью, сложностью тем. Она обозначает конец эпохи Ренессанса и ставит под сомнение его ценности, где человек – мера всего». Партитуру к балету написал композитор Юрий Красавин, который много работает и в кино, например, его музыка звучит в «Брестской крепости» Александра Котта и «Тихом Доне» Сергея Урсуляка и в картине Павла Лунгина «Царь».
4, 5, 6, 7 июля
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…