«КиноРепортер» собрал самых ярких чужестранцев, которые сделали себе имя в России.
Каждый год только в Москве выпускаются 500 новых актеров. Фортуна улыбается единицам, тем более удивительно, когда это иностранцы. Их борьба за место на российском киноолимпе – верный знак успешности индустрии: за последние годы наше кино стало конкурентоспособным, дает возможность артистам заработать и выйти на международные площадки уже в статусе звезд.
Милош Бикович, Сербия
Человек-феномен, чья карьера в России началась с роли второго плана в эпике Никиты Михалкова «Солнечный удар» (причем еще и переозвученной). Спустя 7 лет имя серба если не стало гарантом народного хита («Холоп», собравший 3 млрд рублей, стал самым кассовым российским фильмом всех времен), то как минимум приблизило его к пулу актеров первого эшелона. Так, было подсчитано, что в прошлом году актер мог получать 300 тыс. рублей за съемочный день.
На данный момент в фильмографии Милоша Биковича 10 полнометражных российских фильмов и громкие телевизионные проекты вроде «Отеля «Элеон» (редкий случай, где голос актера решили не дублировать) и «Магомаева», обеспечившие ему огромную фан-базу. При этом нельзя сказать, что звезда Милоша взошла только в России: на родине к концу 2010-х он был довольно востребованным артистом. Да и сейчас он активно вкладывается в культурное развитие родной страны и привлекает финансирование в проекты собственной студии.
Вопрос с выстраиванием личного бренда у актера тоже не стоит. В этом ему помогают талант, приятная внешность, вежливость и корректность, а также невероятно широкий кругозор и желание развиваться во всех направлениях – от родной Сербии и России до Голливуда, от актерства до продюсирования и режиссуры.
В конце февраля Бикович и вовсе укрепился в звании экспата – указом президента ему было присвоено гражданство РФ. Сам Милош не раз говорил, что жизнь на две страны его полностью устраивает.
Кирилл Кяро, Эстония
Кирилл Кяро, который приехал в Россию поступать в театральный, не сразу закрепился в столице. Окончив Щукинское училище, артист на несколько лет вернулся на родину, где оттачивал свои навыки на сцене Русского театра в Эстонии. Однако в середине нулевых он вновь приехал в Москву и постепенно перебрался с подмостков на телевидение.
Успеха пришлось ждать долго, но труды того стоили: в какой-то момент Кяро стал лицом отечественных проектов, попавших на стриминги и получивших популярность за рубежом. Речь преимущественно о сериалах: зрители знают эстонского артиста по «Нюхачу», «Изменам», «Консультанту», «Лучше, чем люди» и «Эпидемии».
Покоряет Кяро и другие вершины: на его счету, например, высоко оцененный публикой альманах «Иваново счастье», а недавно актер начал съемки в остросюжетном триллере Карена Оганесяна «Прямой эфир». Всего же в фильмографии звезды больше сотни проектов.
Вольфганг Черни, Австрия
Австриец начинал свою актерскую карьеру (хотя сначала юноша вообще хотел стать пластическим хирургом) в театре. Он играл на сценах Вены и Мюнхена, однако затем сделал неожиданный выбор в пользу российского кинематографа.
Широкой публике Вольфганг Черни запомнился преимущественно по военно-историческим картинам. Впервые на российских экранах он появился в фильме «Снайперы: Любовь под прицелом», где сыграл главную роль, затем последовали «Военный корреспондент», «Собибор», «Т-34» и «Зоя». Попробовал свои силы актер и в Голливуде, но там дело ограничилось эпизодом в одной из частей «Миссия невыполнима».
Однако Черни старается расширять диапазон: например, он сыграл былинного героя Алешу Поповича в «Последнем богатыре», мелькнул во «Вратаре Галактики» и снялся в пронзительной драме «Скажи ей», посвященной непростому разводу. Также в фильмографии актера появится мистический хоррор «Ряд 19», премьера которого намечена на этот год.
Один Байрон, США
Один Байрон родился в США, где окончил факультет музыкального театра при Университете Мичигана. Во время учебы актер на три месяца приезжал в Россию в рамках программы по обмену. В Школе-студии МХАТ талант Байрона оценили и предложили продолжить обучение.
После окончания учебы Байрон играл в «Сатириконе», работал ассистентом-переводчиком в Школе-студии МХАТ, а также развивал музыкальную карьеру. Российскому зрителю актер больше всего запомнился по роли Фила Ричардса в «Интернах», однако в последние годы Байрон набирает известность как актер «Гоголь-центра», где он занят в нескольких постановках.
К слову, Один на два года уезжал из России, но в итоге принял решение вернуться – он считает русский театр лучшим в мире. Однако пожизненно оставаться актером Байрон бы не хотел.
Филипп Рейнхардт, Швейцария
В школе Филипп Рейнхардт увлекался русской литературой, что определило его дальнейший жизненный путь. Юноша поступил в Театр сценической классики Людмилы Майер-Бабкиной – ученицы Анатолия Эфроса, а затем оттачивал мастерство в Школе драмы в Гамбурге. В европейском кино начинающему актеру доставались не только эпизодические роли, он даже попробовал себя в качестве телевизионного сценариста, однако долгожданного прорыва не произошло.
Все изменилось после того, как Рейнхардт начал сниматься в России. Пробным шагом была роль в фильме «Матч» о футбольном поединке 1942 года между киевскими футболистами и спортсменами «Люфтваффе». Затем последовал «Сталинград», открывший ему дорогу в российское кино.
Кроме военно-исторического кино (на счету актера «Собибор», «Демон революции» и «Тобол»), Рейнхардт появляется в разбитных комедиях («Жених») и ромкомах («Я не такой! Я не такая!»). Кроме того, он активно снимается в Германии, где обосновался вместе с супругой. Впрочем, Филипп заявлял, что готов перебраться в Россию на ПМЖ, что может значительно упростить все логистические процедуры.
Петар Зекавица, Сербия
Еще одного сербского актера – Петара Зекавицу заслуженно можно считать ветераном российского кино. У артиста необычная судьба, давшая ему шанс на международную карьеру: накануне войны семья Петара уехала из Югославии сначала в Болгарию, а затем в Москву. Позже родители Петара вернулись в Белград, а сам он предпочел учиться и работать в Гонолулу, где усердно учил английский (всего актер говорит на пяти языках), откуда затем перебрался в США.
Однако в начале нулевых Зекавица все же вернулся в Россию. Здесь он запустил музыкальную телепередачу «Шерше ля Фан», подвизался работать в театре, кино и сериалах. Несмотря на то что актер в основном играет эпизодические роли («Эбигейл», «Союз спасения»), благодаря характерной внешности он мгновенно запоминается публике.
С прошлого года актерская карьера Петара активно пошла в гору и в Сербии, где в нем не сразу признали «своего», а вот с режиссурой пока не сложилось. Зекавица не раз говорил, что хотел бы попробовать себя в постановке и даже снял пару работ в студенческие годы в США. Однако в его российской фильмографии пока значится только короткометражка «Правило Алена».
Ларс Айдингер, Германия
Скандальную известность в нашей стране немецкий актер Ларс Айдингер приобрел благодаря историческому фильму Алексея Учителя «Матильда», где он сыграл роль императора Николая II, однако, в отличие от всех прочих, в российское кино Айдингер пришел, уже будучи звездой на родине.
За плечами актера к тому моменту были популярные сериалы вроде нишевого «Вавилон – Берлин» и «Восьмого чувства» за авторством сестер Вачовски, полнометражная «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка и даже эпизод в голливудском «Дамбо» (хотя российскую общественность, впрочем, больше интересовала фейковая, но очень прочно осевшая в сознании информация о том, что Айдингер якобы снимался в порно).
Свою актерскую карьеру Ларс начал еще в детстве, много лет отдал театру, приобрел известность как сценический постановщик, однако популярен исключительно как актер, которому удаются непростые роли, требующие больших эмоциональных затрат. Самое свежее тому подтверждение — ключевая роль немецкого офицера в трагикомичных «Уроках фарси» Вадима Перельмана, которые в этом году вполне могли побороться за «Оскара».
Ян Гэ, Китай
Актриса, певица и режиссер Ян Гэ родилась в Пекине, но сразу после окончания школы уехала в Россию. Благодаря программе по обмену студентами будущая звезда получила в Тульском университете бюджетное место. Отучившись на переводчика, Ян Гэ решила резко сменить вектор деятельности и поступила во ВГИК.
Чтобы оплатить учебу в ведущем киновузе страны, ее матери пришлось продать дом. Однако игра стоила свеч: с 2012 года актриса начала работать в «Гоголь-центре», а спустя пять лет стала известной уже как певица после финала шоу «Голос». На счету китаянки уже три пластинки на русском языке, одна из которых еще и называется «На кудыкиной горе».
Кинокарьера Ян Гэ тоже сложилась успешно. Актриса снималась в блокбастерах «Экипаж», «Притяжение», «Тобол» и «Черновик», мелькнула в «Звоните ДиКаприо!» и «Вратаре Галактики», а ее режиссерский дебют «Ню» представлял Россию в конкурсной программе 40-го ММКФ и удостоился второй по значимости награды фестиваля. А всего через год она сняла еще один фильм – «Троица».
А также:
Мераб Нинидзе (Грузия): «Любовь с акцентом», «Ч/Б», «Синдром Петрушки», «Под электрическими облаками», «Заложники», «30 дней, 30 ночей».
Милан Марич (Сербия): «Довлатов», «Оборванная мелодия», «Воздух».
Северия Янушаускайте (Литва): «Звезда», «Норвег», «Рыба-мечта», «Оптимисты», «Черновик», «Серебряные коньки».
Санжар Мади (Казахстан): «Елки 2», «Защитники», «Золотая Орда».
Тинатин Далакишвили (Грузия): «Любовь с акцентом», «Звезда», «Заложники», «Яна+Янко», «Про любовь: Только для взрослых», «Фея», «Эбигейл».
Даниэла Стоянович (Сербия): «Ментовские войны», «Улицы разбитых фонарей», «Небесный суд», «Конвой», «Мосгаз», «Кислота», «Агентство О.К.О.».
Комментарии