Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > История трагедий и успеха: Как Киану Ривз стал крутым героем боевиков

История трагедий и успеха: Как Киану Ривз стал крутым героем боевиков

14 мая 2019 /
История трагедий и успеха: Как Киану Ривз стал крутым героем боевиков

Он всегда любил экшен: «На гребне волны», «Скорость», «Матрица», «Константин: Повелитель тьмы»… Но хладнокровный и безупречный киллер Джон Уик, впервые сыгранный им в 50 лет, закрепил за актером статус культового героя блокбастеров.

Май 2010 года, грустный Киану Ривз сидит в одиночестве на скамейке и жует сэндвич. Папарацци сумел заснять довольно интимный момент в жизни актера, и мир всколыхнула волна сострадания. Вернее, сначала цунами мемов, а уже потом сострадания. «Матрица» уже давно позади, в карьере затишье, девушек и друзей нет рядом. Многими Ривз так и воспринимался — одинокий рыцарь печального образа. А в 2014-м вышел первый «Джон Уик» — боевик про стильного наемного убийцу, вставшего на путь мести, — и вдруг оказалось, что эта роль и Киану просто созданы друг для друга.

Правда, изначально создатель фильма, сценарист Дерек Колстад, писал историю про 60-летнего киллера, а Ривз на тот момент еще не добрался до полувекового юбилея. Но в его глазах читалось достаточно жизненного опыта, чтобы оказаться убедительным в предлагаемом образе, — для этого ему понадобилось 30 с лишним лет работы в кино и череда личных трагедий.

Киану не сразу дорос до героя боевиков. Выбор его кандидатуры на роль сотрудника спецслужб Джека Трейвена в «Скорости» — триллере о заминированном автобусе, который пытается спасти героиня Сандры Буллок, — в 1994 году вызвал много вопросов. Ведь этот молодой человек на тот момент был известен своими работами в комедиях, костюмных и инди-драмах.

Особняком на этом фоне стоял агент ФБР Джонни Юта в боевике Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» (1991), где Ривз бегал за бандой грабителей-серферов во главе с Патриком Суэйзи. Он неуверенно держался на доске, прыгал с парашютом и доказывал, что может излучать одновременно ранимость и мужественность, пылкость и беззащитность, доброту и упрямство. Внешне актер, конечно, был далек от привычного для экшена типажа, поигрывающего мышцами — наподобие Шварценеггера и Сталлоне. Зато, в отличие от них, он мог сыграть на эмоциях.

И так удачно подвернувшаяся «Скорость» вывела Киану на новый уровень звездности, заставила влюбить в себя женскую, да и мужскую аудиторию, задав тон боевикам новой эпохи. С ростом популярности появилась возможность выбирать проекты, и он часто склонялся к фантастическому жанру, который любил с детства. Не очень удачные «Джонни Мнемоник» (1995) и «Цепная реакция» (1996) в конце концов привели его к «Матрице» (1999), которой было суждено произвести настоящую культурную революцию.

Сейчас сложно представить кого-то, кроме Ривза, в роли Нео — хакера, ставшего спасителем порабощенного человечества. Но Вачовски в поисках актера на главную роль сначала смотрели в сторону стандартных голливудских мачо вроде Тома Круза, Николаса Кейджа и Уилла Смита. «Матрица» же, повествующая о борьбе людей с машинами и о параллельных реальностях, оперирует многоуровневостью: помимо самого экшена, в ней есть место духовной силе и философии. Поэтому нужен был кто-то с интеллектом во взгляде. И Нео, благодаря Киану, обрел душевность и при этом невероятную силу.

Он в очередной раз доказал, что звезда боевиков имеет право на чувства. При этом и в экшен-сценах артист просто обязан был быть убедительным — печаль во взоре не отменяла многих месяцев упорных физических тренировок. И «Матрица» с ним получилась не просто блокбастером, она засияла множеством оттенков. Ривз и сам расцвел, оказавшись на самом пике карьеры.

Незадолго до и во время «Матрицы» личная жизнь актера тоже претерпевала взлеты и падения. Последние, безусловно, наложили отпечаток на его становление. Его лучший друг Ривер Феникс скончался от передозировки в 1996-м, его любимая девушка Дженнифер Сайм погибла в автокатастрофе в 2001-м — через полтора года после того, как их общая дочь Ава умерла, не родившись. И хотя на момент смерти Дженнифер пара уже рассталась, сердце Киану было разбито. «По большей части моя любовь к жизни пришла через утрату, — говорил он много лет спустя. — Жизнь бесценна, а игра всегда стоит свеч».

С тех пор он так и не женился. СМИ связывали его романтическими отношениями со многими актрисами, в том числе с Софией Копполой, Кэмерон Диаз, Сандрой Буллок, Вайноной Райдер, Шарлиз Терон, Паркер Поузи и даже с актрисой-трансгендером Джеми Клейтон из сериала «Восьмое чувство». Однако сам Киану не выставляет эту сторону своей жизни напоказ, но признается, что не отказался от нее навсегда: «Я стараюсь не оставаться надолго в одиночестве, но это так сложно! Я хочу жениться, хочу детей. Это все на вершине горы, но сначала нужно на нее взобраться. И я это сделаю, дайте мне время!»

Радостей у Ривза тоже предостаточно: он страстный поклонник мотоциклов, владелец собственной компании Arch Motorcycle. Он не может жить без музыки и время от времени выступает в качестве бас-гитариста — одно время играл с группами Dogstar и Becky. В 2011 году актер выпустил небольшую книгу «Ода счастью» с рисунками Александры Грант, где в поэтической форме поиронизировал над чувством жалости к себе. А заодно и объяснил всему миру, что «грустного Киану» не существует. «У всех бывают периоды счастья и периоды печали, — написал он. — Я нормальный человек».

А в 2013-м Ривз решился на режиссерский дебют. Им стала лента о боевых искусствах «Мастер тай-цзи» о молодом мастере по кличке Тигр. Идея фильма пришла к актеру еще на съемках «Матрицы», где он познакомился с каскадером Тайгером Чэньем, который стал его учителем и впоследствии сыграл в картине главную роль. Начинание было хорошо принято зрителями и критиками, но, что самое главное, получило похвалу от самого Джона Ву. Этим фильмом, помимо всего прочего, Киану как никогда приблизился к корням — от отца ему достались экзотические китайско-гавайские гены. «В детстве я был окружен азиатской культурой: искусство, мебель, еда. Я помню, что очень любил хайку. Еще обожал аниме и фильмы про кунг-фу».

«Джон Уик» вернул Ривза на экраны — это его первая успешная франшиза после «Матрицы». Критики оба раза высказали восторг, отмечая великолепные экшен-сцены и яркую игру актера. Его герой настолько страшен и бескомпромиссен, что враги за глаза называют его Баба-Яга, но с самого начала зритель видит, как изранена его душа. В этой роли концентрируется весь жизненный и актерский опыт Киану — одиночество и способность контролировать физическую мощь, хладнокровие и типичная для него уязвимая маскулинность. Это человек, которому нечего терять, который несет бремя своего прошлого, и это бремя общее и для персонажа, и для актера.

«Я люблю своего героя, люблю эту историю, — говорит Киану Ривз о картине. — Мы приоткрываем мир «Джона Уика», чтобы зрители, которым нравится фильм, могли узнать о нем что-то новое, знакомим с другими персонажами. Экшен-сцены в нем впечатляют, но будут еще другие отличные и даже забавные моменты. Ведь Джон Уик продолжает бороться за свою жизнь».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: