«КиноРепортер» знакомится с главными блокбастерами других стран.
После того, как западные кинокомпании отказались поставлять на российский рынок свою продукцию, мы решили проанализировать, на кинематограф каких стран отечественный зритель может переключиться в ближайшее время. А заодно узнать, какие национальные фильмы предпочитают жители этих самых стран. В повестке – группа БРИКС, куда, помимо России, входят Бразилия, Индия, Китай и ЮАР (международный форум этих государств ежегодно проходит на ММКФ). Также в список попала Сербия, с которой нашу страну связывает многое, – кино в том числе.
Китай
Первый на очереди – Китай, чей кинорынок в разгар пандемии сумел превзойти американский (к слову, впервые в истории). Год спустя, в 2021-м, своих позиций Поднебесная не растеряла. Более того, военно-исторический эпик «Битва при Чосинском водохранилище» (почти $912 млн в мировом прокате) едва не стал самым кассовым фильмом года.
Он бы непременно занял первое место, если бы не тройной удар «Человека-паука», сборы которого на тот момент перевалили за миллиард долларов. Но в Китае соперников у пропагандистского блокбастера не нашлось, хотя лиричная комедия про путешествия во времени и семейные ценности «Привет, мам!» ($841,7 млн) и комедийный боевик «Детектив Чайнатаун 3» ($699 млн) подобрались достаточно близко.
Бразилия
Лидером бразильского национального проката в прошлом году стал сиквел комедии «Почти идеальный дядюшка» ($180,6 тыс). Оригинальный фильм 2017 года рассказывал о мошеннике Тони, на попечение которого сестра неожиданно оставила троих детей. В продолжении перевоспитавшийся родственник вступил в жесткое противостояние с новоиспеченным женихом сестры – все, конечно, ради внимания близких и исключительно из благих побуждений.
На втором месте расположилась криминальная драма «Принцесса якудза» ($35,8 тыс) с певицей Масуми и Джонатаном Ризом Майерсом в главных ролях. На третьей строчке – фестивальный хит «Розовое облако» ($15 тыс), мистическим образом предвосхитивший пандемию и глобальный локдаун.
Индия
На первом месте индийского кассового хит-парада прошлого года оказалась копродукция с США и Великобританией «Кролик Питер 2» – ее мировые сборы составили $153 млн, а на рынке Индии картина заработала $40,5 млн. Без учета семейной сказки с заметным налетом черного юмора в стране отдали предпочтение боевику «Мастер» ($11,7 млн), который стал одним из самых кассовых тамильских фильмов всех времен, романтической комедии про отца-одиночку Honsla Rakh ($1,3 млн в домашнем прокате + $1 млн в международном = место в тройке самых кассовых пенджабских фильмов) и экшен-драме Seeti Maar на индийском языке телугу ($1,5 млн).
Южная Африка
Первое место в прокате ЮАР занял приключенческий мультфильм «Команда котиков» ($566 млн), снятый в сотрудничестве с США. Картина повествует о морских обитателях, решивших раз и навсегда дать отпор потерявшим всякий страх акулам. На второй строчке – хоррор «Гайя: Месть богов» ($134 тыс) о смотрительнице реликтового леса, столкнувшейся с древним злом. С большим отрывом идет третий финалист – документальный фильм «Последние рога Африки» ($5 тыс). В центре внимания – носороги, обитающие в Южной Африке: уникальных животных пытаются спасти от браконьеров.
Сербия
Лидером проката в Сербии стала военно-историческая картина «Дара из Ясеноваца» ($52,8 тыс), основанная на показаниях выживших в одноименном концлагере пленных. Фильм о Холокосте и геноциде сербов в негативном свете выставил хорватов, из-за чего картину обвиняли в правительственной пропаганде. Несмотря на критику, драма выдвигалась на «Оскар», но так и не попала в шорт-лист.
Вторую строчку неожиданно заняла копродукция сразу нескольких европейских стран на тему постапокалипсиса «Цивилизация» ($7,7 тыс) – ее главные герои, сборщики трупов, объезжали полуразрушенный город. На третьей строчке расположился криминальный проект «Южный ветер 2» ($6,5 тыс), к которому в качестве актера и продюсера приложил руку небезызвестный нам всем Милош Бикович.
Комментарии