Канны онлайн: Почему «Магазинные воришки» рассердили премьер-министра Японии | КиноРепортер
КиноРепортер > Кино > Канны онлайн: Почему «Магазинные воришки» рассердили премьер-министра Японии

Канны онлайн: Почему «Магазинные воришки» рассердили премьер-министра Японии

23 мая 2020 /
Канны онлайн: Почему «Магазинные воришки» рассердили премьер-министра Японии

Социальная драма о противостоянии любви и капитализма, которая получила «Золотую пальмовую ветвь».

За что наградили «Золотая пальмовая ветвь» в 2018 году.

О чем Семья Сибата нашла на улице девочку и взяла ее жить к себе. Потом оказалось, что эта семья — не семья и они часто промышляют кражами в магазинах. Но для ребенка новые папа с мамой, брат, сестра и бабушка стали ближе, чем родные. У полиции другое мнение.

Кто снял Хирокадзу Корээда долго шел к каннской вершине и к 2018 году успел привезти на фестиваль 6 своих фильмов. До этого ему удалось получить только приз жюри за ленту «Сын как отец». В 2004-м в предыдущей картине маэстро о брошенных детях «Никто не узнает» каннскую награду вручили тогда еще юному Юе Ягира за главную роль.

Что получилось «Магазинные воришки» — фильм про семью, как и многие другие работы Корээды. Он снова исследует, что может связывать человека с человеком помимо кровных уз. Показывая дружных и в общем любящих друг друга людей, режиссер деконструирует этот социальный институт. В его мире возможна семья, где участники сами выбрали друг друга, а не мучаются всю жизнь в ячейке общества, в которой не повезло родиться. Это, по сути, коммуна равных, независимо от их возраста, людей, и единственные иерархические отношения в ней — это забота о младших. Обстоятельства автор взял из жизни. Случаи реального насилия над детьми в семьях сотрясают Японию в последние годы, а в супермаркетах Страны восходящего солнца, согласно криминальной статистике воровства из магазинов, крадут в основном еду или вещи, чтобы продать и потратить вырученное на повседневное существование. Но неверно было бы считать фильм специфически японским. Реальность позднего капитализма, выбранная Корээды фоном, актуальна для всех развитых стран и на Востоке, и на Западе. В ней двое работающих взрослых вынуждены воровать, чтобы прокормить себя и детей, а традиционные семейные обязательства становятся источником насилия. «Золотая пальмовая ветвь» — не только приз за художественные достижения, но и подтверждение универсальности фильма. Кстати, премьер-министр Японии Синдзо Абе — при нем в стране непрерывный экономический рост, но все больше простых людей оказывается на обочине общества — проигнорировал триумф национального кино. Глава государства, обычно отмечающий все спортивные и культурные победы сограждан, не позвонил и даже не отправил Корээде положенную в таких случаях поздравительную телеграмму. Для режиссера подобная реакция, возможно, стала дополнительной наградой.

Смотреть фильм ↓

Читать также: Другие победители Канн, которые доступны на YouTube бесплатно

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: