За что наградили Приз за режиссуру в 1956 году.
О чем Сюжет трагедии Шекспира стал хрестоматийным: темнокожий венецианский генерал Отелло убивает жену Дездемону из-за ложного подозрения в измене, внушенного мавру поручиком Яго, интриганом и завистником.
Кто снял К пьесе Шекспира неожиданно обратился Сергей Юткевич — режиссер ранней советской классики «Человек с ружьем» (1938) и один из самых даровитых пропагандистов, к середине 1950-х успевший среди прочего поставить три героических байопика — «Яков Свердлов», «Пржевальский» и «Великий воин Албании Скандербег». Истории отношений Юткевича с Каннским фестивалем мог бы позавидовать любой из современных режиссеров (и не только российских), здесь он получил четыре награды: в 1954-м — «Международный приз» и «Особое упоминание» за «Великого воина Албании Скандербега», в 1956-м и 1966-м — два режиссерских приза, за «Отелло» и «Ленина в Польше» соответственно.
В середине прошлого века советское кино в Каннах вообще любили. Например, в том же 1956 году в конкурсной программе были, помимо «Отелло», еще две картины из СССР — «Мать» Марка Донского и «Педагогическая поэма» Алексея Маслюкова и Мечиславы Маевской. Юткевич же, получив режиссерскую награду за «Отелло», оказался впереди Ингмара Бергмана с «Улыбками летней ночи», Акиры Куросавы с «Я живу в страхе» и Альфреда Хичкока с «Человеком, который слишком много знал». А «Золотую пальмовую ветвь» в тот год отдали «Одиссее Жака Кусто», которая сегодня, скорее всего, довольствовалась бы разве что призом за технические достижения.
Что получилось Экранизации «Отелло» в то время остались едва ли не единственным пристанищем «блэкфейса». Явление, безусловно, дикое (особенно по нынешним временам), но загримированный под мавра (вслед за Орсоном Уэллсом) Сергей Бондарчук — не последний, кто проделал этот архаичный трюк: десятилетие спустя его примеру последует сам сэр Лоуренс Оливье. Впрочем, эта странность быстро перестает казаться дичью, и начинаешь обращать внимание в первую очередь на то, что премированная в Каннах режиссура Юткевича довольно бесхитростна. В отличие от того же Уэллса, который практически пересобрал трагедию Шекспира по-своему — нуарно. Однако и тут есть свои жемчужины. Это и картины природы, и долгий бессловесный пролог, представляющий прошлое Отелло куда более ярким и осязаемым, чем несколько скупых строк у Шекспира, и, наконец, главный маленький шедевр — изобретательная и емкая сцена, в которой Яго видит отражение по-дружески любезничающих Кассио и Дездемоны в начищенной до блеска гарде своего меча.
С 12 по 23 мая на Лазурном Берегу должен был проходить главный смотр в мире кино. В эти дни «КиноРепортер» рассказывает о каннских призерах, которых можно легально и бесплатно посмотреть в интернете.
Читать также: Канны онлайн: Как Феникс стал Стэйтемом в «Тебя никогда здесь не было»
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…