Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > Канны онлайн: Как Феникс стал Стэйтемом в «Тебя никогда здесь не было»

Канны онлайн: Как Феникс стал Стэйтемом в «Тебя никогда здесь не было»

12 мая 2020 /
Канны онлайн: Как Феникс стал Стэйтемом в «Тебя никогда здесь не было»

С 12 по 23 мая на Лазурном Берегу должен был проходить главный смотр в мире кино. В эти дни «КиноРепортер» рассказывает о каннских призерах, которых можно легально и бесплатно посмотреть в интернете.

За что наградили Приз за лучшую мужскую роль, приз за лучший сценарий в 2017 году.

О чем Меланхоличный ветеран Джо живет с впадающей в маразм матерью, страдает от ПТСР, симптомы которого снимает, душа себя полиэтиленовым пакетом, а на жизнь зарабатывает, разыскивая пропавших девушек. Его новое задание — вытащить из секс-рабства 12-летнюю дочь сенатора. Рутинная для наемника миссия выходит из-под контроля, когда в дело вмешиваются правительственные агенты и высокопоставленные чины.

Кто снял «Тебя никогда здесь не было» — четвертый полный метр шотландки Линн Рэмси, чьи предыдущие фильмы «Крысолов», «Морверн Каллар» и «Что-то не так с Кевином» также участвовали в Каннском фестивале (до этого она побеждала там с коротким метром). В основу триллера лег одноименный роман Джонатана Эймса. Над гипнотизирующим саундтреком работал постоянный композитор Пола Томаса Андерсона и гитарист Radiohead Джонни Гринвуд.

Что получилось. За два года до «Джокера» Хоакин Феникс физически преобразился для роли другого травмированного героя, который живет с матерью, фантазирует о самоубийстве и резко погружается в насилие, словно Трэвис Бикл из «Таксиста». Однако на этом сходства между фильмами заканчиваются. Несмотря на вторичный сюжет «Тебя никогда здесь не было» — это не «Джек Ричер», не «Джон Уик» и даже не бессоновский «Леон». Одна из главных визионерок авторского кинематографа превратила жанровую историю в атмосферный антибоевик, сотканный из флешбэков, недомолвок и ударов молотком. Для Рэмси загадки важнее решений, атмосфера превалирует над сюжетом, а кровавые последствия разборок интереснее разглядывать, чем сами схватки. За что наградили Феникса — понятно. Перекошенный, накачанный и заросший молчун Джо — один из самых уязвимых и трогательных киллеров в кино. Решение отметить Рэмси именно за сценарий не столь очевидно, ведь основной упор у нее всегда на визуальных образах. Кстати, вместе с Рэмси за сценарий отметили и более изощренное с точки зрения фабулы «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса. О нем чуть позже.

Смотреть фильм ↓

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: