Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Канны онлайн: Как Изабель Юппер сыграла и насильника, и жертву в «Пианистке»

Канны онлайн: Как Изабель Юппер сыграла и насильника, и жертву в «Пианистке»

20 мая 2020 /
Канны онлайн: Как Изабель Юппер сыграла и насильника, и жертву в «Пианистке»

Напряженная драма об одиночестве от Михаэля Ханеке.

За что наградили Гран-при жюри, приз за лучшую женскую роль (Изабель Юппер), приз за лучшую мужскую роль (Бенуа Мажимель).

О чем Преподавательнице Венской консерватории Эрике (Изабель Юппер) уже за сорок, но она до сих пор одинока и живет с властной матерью (Анни Жирардо). Сексуальное напряжение пианистка снимает нетривиальными способами — то просматривая порно в кабинке секс-шопа и вдыхая, будто аромат духов, запах спермы, которой пропитана салфетка предыдущего посетителя, то деловито и буднично засовывая во влагалище бритвенное лезвие. И когда на горизонте неожиданно появляется молодой поклонник (Бенуа Мажимель), отношения не складываются. Ведь чтобы заняться сексом с Эрикой, придется следовать особым правилам, которые она придумала.

Кто снял «Пианистка» стала третьей картиной, которую австриец Михаэль Ханеке привез в Канны, — до нее были «Забавные игры» (никаких наград — только скандальная популярность и статус культового фильма впоследствии) и «Код неизвестен» (Приз экуменического жюри). Выдающаяся, на оголенном нерве игра Изабель Юппер в сочетании с виртуозной режиссурой Ханеке (пожалуй, это до сих пор его самый точный, выверенный до кадра и до секунды фильм) обеспечила «Пианистке» грандиозный успех и сразу три приза фестиваля. Причем жюри премировало Юппер единогласно. После «Пианистки» картины Ханеке еще четырежды приезжали на Лазурный Берег — «Скрытое» принесло ему награду за режиссуру, а также призы ФИПРЕССИ и экуменического жюри, с «Белой лентой» и «Любовью» австриец завоевал «Золотую пальмовую ветвь», а вот «Хеппи-энд», увы, ничего не получил.

Что получилось «С белого, жирного брюха Вены, набитого культурой, с треском отлетают пуговицы, и брюхо это из года в год раздувается все чудовищней, как труп не выловленного из воды утопленника», — если ориентироваться на фразу из первой главы романа будущей лауреатки Нобелевской премии Эльфриды Елинек, то легко предположить, что экранизация этих застиранных литературных кружев могла бы быть очередной вариацией на тему заката Европы. И закономерно ожидать такое кино именно от Михаэля Ханеке. Но не тут-то было — австриец снял пронзительную, интимную (во всех смыслах) трагедию одиночества и невозможности любви. Причем трагедию, плавно перерастающую в триллер: с определенного момента «Пианистка» становится похожа на бомбу с часовым механизмом, тикающим в унисон с сердцебиением зрителя, — саспенсом заряжен буквально каждый кадр. На всякий пожарный у кинотеатра в Каннах дежурило две «скорые» — в «Пианистке» действительно есть пара сцен, способных шокировать. Но куда более жуткими выглядят эпизоды, в которых вроде как ничего не происходит, — когда статичная камера всматривается в бесстрастное, непроницаемое лицо Юппер или застревает то на медленно закрывающейся входной двери здания консерватории или на ослепительно белом туалетном кафеле.

Смотреть фильм ↓

https://youtu.be/GlwcZaKfawc

Читать также: Другие победители Канн, которые доступны на YouTube бесплатно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: