«Худшего человека на свете» Йоакима Триера и «Материнское воскресенье» Евы Хассон показали в Основном конкурсе.
Каннский кинофестиваль в разгаре, и, наконец, дело дошло до фильмов о любви: на днях состоялось сразу две премьеры о запретных отношениях, которые очень по-разному раскрывают тему.
«Материнское воскресенье»
режиссер Ева Хассон
Фильм рассказывает историю одной пары в период между мировыми войнами. Главная героиня Джейн вспоминает День матери 1924 года, когда встретила своего возлюбленного Пола. Ничто не мешало влюбленным провести день наедине – даже тот факт, что Пол обручен. Картина открывает чувственную сторону запретной любви на фоне потерь и несчастий, когда между двумя людьми возникает очень нежная романтическая и телесная связь.
Воспоминания перехватывают у событий настоящего инициативу, потому как сладостное уединение вдали от глаз и ушей кажется самым хрупким и вместе с тем самым явным способом почувствовать себя живым. И «приземленный» физический контакт, который зачастую упрощается в контексте возвышенной духовной связи, для Джейн и Пола важен не меньше, ведь обнажение – высшая степень доверия, особенно когда весь мир движется в другом направлении.
Главные роли в фильме исполнили Одесса Янг, Оливия Колман, Колин Ферт и Джош О’Коннор. Режиссер Ева Хассон уже появлялась в Каннах в 2018 году: тогда ее картина «Девушки солнца» участвовала в Основном конкурсе. Сценарий фильма по одноименному роману Грэма Смита написала Элис Берч, ранее адаптировавшая для экранизации книгу «Нормальные люди».
«Худший человек на свете»
режиссер Йоаким Триер
Сюжет разворачивается в современном Осло, и война, конечно, уже далеко. Однако внутренняя война Джули, главной героини, предстает на экране во всей красе: накануне своего 30-летия, осознав, что ей не хватает пространства в замужней жизни, девушка отправляется на поиски свободы. Свобода в данном случае ассоциируется с юношей по имени Эйдинг, с которым у Джули завязываются полные соблазнов отношения. Действие фильма растянуто на 4 года, во время которых развивается главная героиня.
В кадре – кризис 30-летних, пределы саморазрушения и проблемы отношений в паре, которые, как правило, подвергаются активному обсуждению и давлению со стороны общества: партнерство, распределение ролей, сексуальные партнеры, измены и так далее.
Йоаким Триер уже появлялся в Каннах 6 лет назад: его картина «Громче, чем бомбы» с Изабель Юппер и Джесси Айзенбергом претендовала на главный приз фестиваля в 2015 году. Главную роль исполнила театральная актриса Ренате Реинсве, также на экране появился друг Триера Андерс Даниельсен Лье.
Комментарии