«Золотая пальмовая ветвь» досталась Рубену Эстлунду и его сатире на капитализм под названием «Треугольник печали».
В этом году Канны видели все. Еще до начала фестиваля Дэвид Кроненберг, который вернулся на Лазурный Берег с боди-хоррором «Преступления будущего», пообещал, что некоторые зрители покинут зал в течение первых 5 минут с начала показа его фильма. Что для публики, не привыкшей к некоторым изыскам жанра, не так уж и удивительно.
Но канадца неожиданно переплюнул Рубен Эстлунд, который в 2014 году получил награду в секции «Особый взгляд» за «Форс-мажор», а в 2017-м взорвал киносмотр своей термоядерной сатирой на современное искусство (и современное же общество) «Квадрат». В новом фильме шведа «Треугольник печали» тоже отыскались пикантные нюансы: например, публику в настоящее неистовство привела сцена, во время которой пассажиры роскошного лайнера страдали от морской болезни. Разумеется, в красках. Если быть еще точнее – с физиологическими подробностями.
А вот с оценкой художественных достижений возникли сложности. Из 21 претендента очевидного лидера не могли выявить буквально до последнего дня фестиваля. В конце концов журналисты сошлись на мнении, что одна из значимых наград, вероятнее всего, уйдет автору «Олдбоя». Пак Чхан Ук привез на фестиваль витиеватую смесь романтической мелодрамы и детектива под названием «Решение уйти».
Прямым конкурентом южнокорейского проекта оказалась драма Джеймса Грэя «Время Армагеддона», снятая по воспоминаниям режиссера. В детстве того перевели в школу, директором которой являлся отец Дональда Трампа, однако какие-либо политические аллюзии ушли на второй план, уступив под натиском вполне себе универсальной истории с явным гуманистическим посылом. Сыграли в ней Энн Хэтэуэй и Энтони Хопкинс. Однако, вопреки чаяниям, «Время Армагеддона» осталось без наград.
А вот Пак Чхан Ук действительно удостоился приза: жюри присудило ему награду за лучшую режиссерскую работу. Обладателем же «Золотой пальмовой ветви» оказался Рубен Эстлунд, снявший уже вышеупомянутый «Треугольник печали». С одной стороны, решение не внезапное – на счету постановщика как минимум две награды смотра, да и мастерство сатиры он давно отточил как следует. С другой – в качестве победителя его мало кто рассматривал, во всяком случае, из журналистов.
Главные герои «Треугольника печали» – пара моделей, которые отправляются в роскошный морской круиз, который терпит крушение. В итоге они вынуждены коротать время на необитаемом острове в окружении совершенно неприспособленных к жизни миллиардеров и уборщицы.
Гран-при Каннского кинофестиваля был присужден сразу двум фильмам: драме Клэр Дени «Звезды в полдень» с Маргарет Куэлли и истории взросления Лукаса Донта «Близко». Действие первого проекта разворачивается в Никарагуа в наше время. Второй, основанный на биографии самого режиссера, рассказывает о близкой дружбе двух подростков.
Приз жюри разделили проекты Ежи Сколимовски «Иа» (про путешествие ослика через Польшу и Италию) и «Восемь гор» Шарлотты Вандермеерш и Феликса Ван Гренингена (еще одна история о непростой мужской дружбе, уже во взрослом возрасте).
Корейская звезда Сон Кан-хо («Паразиты») получил награду за лучшую мужскую роль в фильме «Посредник», посвященном теме продажи детей. Снял его Хирокадзу Корээда («Магазинные воришки»). В женской категории награду получила Зара Амир Эбрахими – за роль журналистки в фильме «Священный паук» шведского режиссера иранского происхождения Али Аббаси. Лента, повествующая об убийствах проституток в Иране середины 2000-х, тоже наделала немало шума на фестивале. В том числе и благодаря наличию крайне откровенных сцен.
Египетский режиссер Тарик Салех, приложивший руку к «Миру Дикого Запада», получил награду за лучший сценарий. Действие его триллера «Парень с небес» происходит в каирской мечети Аль-Азхар и завязано на религии и политике.
«Золотая камера», которая присуждается за лучший дебют, ушла режиссерам Джине Гэммел и Райли Кио. Дуэт снял «Военного пони» – историю о двух мальчиках из индейского племени, которые пытаются наладить жизнь в своей резервации в Южной Дакоте. Кроме того, награды фестиваля удостоился и серый пудель Бриттани, снявшийся в драме: ему присудили награду «Собачью пальмовую ветвь».
Особого упоминания удостоился японский режиссер Тиэ Хаякава за «План 75», научно-фантастический фильм о Японии будущего, где правительство объявило эвтаназию всем, кому исполнилось 75 лет.
Также специальный приз в честь 75-летия Каннского кинофестиваля получили бельгийские режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны за социальную драму «Тори и Локита», рассказывающую о двух подростках-иммигрантах из Бенина, оказавшихся в Европе.
Комментарии