Фото: Елена Лапина
«Бременские музыканты» переживают новую волну популярности: под Новый год по кинотеатрам прокатится одноименный звездный блокбастер, ну а пока знакомая история вышла на сцену Театра имени Моссовета. Премьера – воплотившаяся мечта художественного руководителя Евгения Марчелли поставить детский спектакль.
К либретто Василия Ливанова и Юрия Энтина он добавил несколько сюжетных поворотов, из-за чего неожиданное прошлое появилось у Атаманши, а рассказчик обрел лицо: обо всем происходящем зрителям теперь докладывает придворный Шут, то и дело сыпящий каламбурами. В остальном – это те же приключения странствующих друзей-музыкантов и капризной Принцессы, которая влюбилась в Трубадура и сбежала из дворца.
Музыкальные эпизоды разбиваются прозаическими, однако заскучать юные зрители не успевают. Вот на сцену с трудом взбирается сюрреалистичная охрана Глупого короля (от гигантской марионетки до живого воплощения стиля барбикор), вот Шут затевает битву подушками, к которой быстро подключается весь зал, а вот к потолку летят воздушные шарики.
Степень иммерсивности, похоже, до последнего момента не осознавали и сами создатели. Так, на серенаде Трубадура зрители устраивают флэшмоб с фонариками, достойный рок-концерта, а на любимых песнях начинают подпевать в голос (импровизированный бэк-вокал заказывали?). А уж сколькими способами дети пытаются привлечь внимание героев! И сколько радости им доставляет ответная реакция, даже если она мимолетна.
Что способно удивить публику постарше – так это почти полное отсутствие декораций. Да, темное пространство сцены подсвечивается разноцветными огнями, а герои то и дело достают из кармана горстку-другую конфетти. «Внутрикадровый голос» (привет Шуту) тоже помогает достроить внешнюю картинку. Однако во втором акте персонажи регулярно прогуливаются перед закрытым занавесом, периодически спускаясь в зал. И это не совсем то художественное решение, которое ждешь от детского мюзикла.
Любопытны наряды ключевых героев. Король разгуливает в серых шортах, Принцесса бунтует в черной балетной пачке. Эти же цвета преобладают в костюмах бродячих артистов. Когда они снимают маски, дети даже путаются, кто есть кто. К финалу же бременская пятерка начинает напоминать не хиппи, как в знаменитом мультфильме, а абсурдисткую версию Rammstein (что вероятно, Бремен-то в Германии).
Яркие всполохи – тот самый розовый стражник и Шут, которому по статусу положено выглядеть пестро. Выделяются и разбойники – точнее, разбойницы, разгуливающие по лесу в белоснежных велосипедках и пышных юбках. Их предводительница и вовсе облачена в подобие свадебного платья, разве что вместо венца – атаманская шапка.
Привыкнуть к новому имиджу героев непросто, особенно если в голове крепко засели мультипликационные образы из 1969-го. Переломить впечатление получается не у всех. На отлично, в том числе с музыкальной точки зрения, справляются Екатерина Гусева (Атаманша) и Виталий Кищенко (Гениальный сыщик), от которых невозможно отвести взгляд. Остальным, вероятно, нужно время, чтобы погрузиться в характеры поглубже. На премьерном показе, впрочем, артисты разошлись уже ко второму акту, так что, возможно, дело в банальных переживаниях перед выходом на сцену.
Так или иначе, определенное удовольствие спектакль доставить может и детям, и взрослым. Первые останутся в восторге от возможности прикоснуться к сказке (будет громко и эпатажно, хотя объема музыке хватает не всегда). Для вторых припасены милые отсылки, вроде заикающегося Петуха, который иногда выдает реплики в стиле «Контрабандисты? Да нет, конная милиция». Наконец, и для тех, и для других поход в театр может стать поводом пересмотреть любимую классику. А это всегда дело хорошее – не просто же так советские хиты живут в сердцах миллионов. Хотя прошло, страшно сказать, более 50 лет.
«КиноРепортер» рассказывает о фильме Андрея Зайцева «Двое в одной жизни, не считая собаки», который буквально пропитан атмосферой летнего Петербурга и…
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…