Статьи

«Бременские музыканты» запели в Театре имени Моссовета

«Бременские музыканты» переживают новую волну популярности: под Новый год по кинотеатрам прокатится одноименный звездный блокбастер, ну а пока знакомая история вышла на сцену Театра имени Моссовета. Премьера – воплотившаяся мечта художественного руководителя Евгения Марчелли поставить детский спектакль.

К либретто Василия Ливанова и Юрия Энтина он добавил несколько сюжетных поворотов, из-за чего неожиданное прошлое появилось у Атаманши, а рассказчик обрел лицо: обо всем происходящем зрителям теперь докладывает придворный Шут, то и дело сыпящий каламбурами. В остальном – это те же приключения странствующих друзей-музыкантов и капризной Принцессы, которая влюбилась в Трубадура и сбежала из дворца.

Фото: Елена Лапина

Музыкальные эпизоды разбиваются прозаическими, однако заскучать юные зрители не успевают. Вот на сцену с трудом взбирается сюрреалистичная охрана Глупого короля (от гигантской марионетки до живого воплощения стиля барбикор), вот Шут затевает битву подушками, к которой быстро подключается весь зал, а вот к потолку летят воздушные шарики.

Степень иммерсивности, похоже, до последнего момента не осознавали и сами создатели. Так, на серенаде Трубадура зрители устраивают флэшмоб с фонариками, достойный рок-концерта, а на любимых песнях начинают подпевать в голос (импровизированный бэк-вокал заказывали?). А уж сколькими способами дети пытаются привлечь внимание героев! И сколько радости им доставляет ответная реакция, даже если она мимолетна.

Что способно удивить публику постарше – так это почти полное отсутствие декораций. Да, темное пространство сцены подсвечивается разноцветными огнями, а герои то и дело достают из кармана горстку-другую конфетти. «Внутрикадровый голос» (привет Шуту) тоже помогает достроить внешнюю картинку. Однако во втором акте персонажи регулярно прогуливаются перед закрытым занавесом, периодически спускаясь в зал. И это не совсем то художественное решение, которое ждешь от детского мюзикла.

Фото: Елена Лапина

Любопытны наряды ключевых героев. Король разгуливает в серых шортах, Принцесса бунтует в черной балетной пачке. Эти же цвета преобладают в костюмах бродячих артистов. Когда они снимают маски, дети даже путаются, кто есть кто. К финалу же бременская пятерка начинает напоминать не хиппи, как в знаменитом мультфильме, а абсурдисткую версию Rammstein (что вероятно, Бремен-то в Германии).

Яркие всполохи – тот самый розовый стражник и Шут, которому по статусу положено выглядеть пестро. Выделяются и разбойники – точнее, разбойницы, разгуливающие по лесу в белоснежных велосипедках и пышных юбках. Их предводительница и вовсе облачена в подобие свадебного платья, разве что вместо венца – атаманская шапка.

Фото: Елена Лапина

Привыкнуть к новому имиджу героев непросто, особенно если в голове крепко засели мультипликационные образы из 1969-го. Переломить впечатление получается не у всех. На отлично, в том числе с музыкальной точки зрения, справляются Екатерина Гусева (Атаманша) и Виталий Кищенко (Гениальный сыщик), от которых невозможно отвести взгляд. Остальным, вероятно, нужно время, чтобы погрузиться в характеры поглубже. На премьерном показе, впрочем, артисты разошлись уже ко второму акту, так что, возможно, дело в банальных переживаниях перед выходом на сцену.

Так или иначе, определенное удовольствие спектакль доставить может и детям, и взрослым. Первые останутся в восторге от возможности прикоснуться к сказке (будет громко и эпатажно, хотя объема музыке хватает не всегда). Для вторых припасены милые отсылки, вроде заикающегося Петуха, который иногда выдает реплики в стиле «Контрабандисты? Да нет, конная милиция». Наконец, и для тех, и для других поход в театр может стать поводом пересмотреть любимую классику. А это всегда дело хорошее – не просто же так советские хиты живут в сердцах миллионов. Хотя прошло, страшно сказать, более 50 лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Спрингстин. Избавь меня от небытия»: Джереми Аллен Уайт против рок-н-ролла

Многие в юности уединялись в своих комнатах, чтобы бренчать на гитаре, прятаться от бесконечных телефонных звонков и искать вдохновение в…

1 час назад

Индийская «Ирония судьбы» и корейский «Мажор»: Ремейки российского кино за рубежом

Ремейк – дело тонкое, и мы часто ругаем фильмы, которые задействуют неоригинальный сюжет: ведь кажется, что новых идей по сравнению…

20 часов назад

Зло под елкой: Атмосферные хорроры для зимних каникул

Этот материал посвящается всем, у кого в печенках сидит засилье рождественских ромкомов, сентиментальных мелодрам и придурковатых комедий (классических и современных).…

1 день назад

Никита Панфилов: «Без семьи можно сойти с ума»

Он хорошо знаком отечественному зрителю: 20 лет назад актер засветился в хите «Адъютанты любви», затем грянули «Сладкая жизнь» и «Мажор»,…

2 дня назад

Умерла Вера Алентова

На 84-м году жизни скончалась Вера Алентова.  Причиной смерти стал острый инфаркт миокарда: этим утром народной артистке РФ стало плохо…

2 дня назад

«Пророк. История Александра Пушкина» – лидер среди номинантов премии «Золотой орел»

Национальная академия кинематографических искусств и наук России объявила список номинантов премии «Золотой орел» за 2025 год. Лидером по числу номинаций…

2 дня назад