29 мая исполняется 70 лет со дня рождения Александра Абдулова. По этому случаю «КиноРепортер» публикует подборку культовых народно любимых фильмов с участием замечательного актера. Некоторые из них в честь важной даты покажут на больших экранах, а другие всегда можно посмотреть дома. С любимыми не расставайтесь.
В музыкальном телефильме Марка Захарова по знаменитой пьесе Евгения Шварца Александр Абдулов сыграл одну из своих самых пронзительных ролей. Он стал героем сказки наоборот – медведем, который превратился в человека, а затем влюбился в прекрасную принцессу.
Счастливого финала пришлось ждать долго. Поцелуй навсегда сделал бы Медведя зверем, так что влюбленные держались друг от друга подальше и медленно умирали от взаимных чувств. Несмотря на звездный актерский состав – в двухсерийной картине снялись Олег Янковский, Ирина Купченко, Евгений Леонов, Андрей Миронов и Юрий Соломин, – именно дуэт Александра Абдулова и Евгении Симоновой вышел наиболее трогательным, хрустально-нежным.
Мелодрама Тофика Шахвердиева (позже он снимет «Предчувствие любви» все с тем же Абдуловым) повествует о глубоком семейном кризисе, настигшем молодых супругов. Причин сразу несколько: учебу приходится совмещать с работой, для комфортной жизни с маленьким ребенком отчаянно не хватает жилплощади, вдобавок на фоне неурядиц герои стали много ссориться.
Неля даже заглядывается на начальника «Интуриста», под чьим руководством работает. Его она противопоставляет мягкому и не слишком приспособленному к бытовой жизни мужу. Но семья есть семья: инь и ян здесь заменяют решительность и нерешительность, которые и Мария Соломина, и Александр Абдулов не просто талантливо отыгрывают, но естественно привносят в кадр.
При этом морализаторства в картине ни на грамм: зрителю предстоит наблюдать за героями со стороны. И решать, нужно ли кого-то осуждать, тоже придется самостоятельно.
Драма Павла Арсенова («Король-олень», «Гостья из будущего») о тяжелейшем разрыве, обнажающем всю суть настоящей любви. Герои Ирины Алферовой и Александра Абдулова (это была их первая совместная картина) страдают в браке, который в конце концов исчерпывает себя. Но новая встреча позволяет им взглянуть друга на друга иначе. И в то же время узнать себя прежних – без налета сомнений и отравляющей ревности. Практически «Гордость и предубеждение», только без счастливого финала…
Сцена с вырывающимся из груди признанием Кати драматургически и актерски совершенна: все, что было раньше, по сравнению с ней меркнет. Но почерпнуть из картины все равно можно немало: знаток человеческих душ Александр Володин заложил в сценарий универсальные формулы, которые талантливые артисты блестяще воплотили на экране.
Мистический ореол окружал главную пару фильма еще долго: многие считали, что «С любимыми не расставайтесь» предопределил судьбу актеров, чья любовь не прошла подобного испытания на прочность.
Снова Марк Захаров, снова культовый литературный материал – на этот раз авторское переложение «Графа Калиостро». Главный герой, авантюрист и властитель человеческих душ (Нодар Мгалоблишвили), пытается овладеть последним недоступным ему секретом – открыть формулу любви.
Несмотря на то, что сюжетные перипетии не затрагивают напрямую помощников Калиостро, ярким персонажем этой истории оказывается кучер Жакоб. Запоминается и его (не)умение играть в шашки, и вера в обещанное перерождение (в высшей степени аристократическое), и, конечно, незабвенное исполнение «Уно моменто», сочиненной Геннадием Гладковым.
Кстати, изначально в сценарии Григория Горина никакого Жакоба не было. Но Александр Абдулов так сильно хотел сыграть в картине, что обратился непосредственно к ее создателям. И правильно сделал: фильм от этого только выиграл.
В мелодраме Татьяны Лиозновой («Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны») Абдулов сыграл меркантильного студента Никиту, который очарован главной героиней (Ирина Муравьева) и, в особенности, ее личной жилплощадью. Эту заинтересованность провинциалка принимает за серьезное чувство и обманывается.
Но разбитое сердце оказывается не самой большой проблемой. Из квартиры приходится съехать практически на улицу, а работать нужно не покладая рук, чтобы как-то выживать и заботиться о близких. В том числе – об оставшейся на родине больной матери.
Несмотря на то, что Александр Абдулов появляется в «Карнавале» эпизодически (с Ириной Муравьевой он затем встретится на съемках «Самой обаятельной и привлекательной»), его образ запоминается. На это, вероятно, и был расчет: на площадку он попал без проб.
Эту новогоднюю музыкальную комедию Константин Бромберг снял по сценарию братьев Стругацких, вольно адаптировавших собственную повесть «Понедельник начинается в субботу». Фантастики здесь и правда хватает: действие разворачивается в научном институте, где изучают принципы работы волшебства.
Однако в метафизические процессы вмешиваются дела любовные. Подлость и ревность становятся причиной, по которой Иван Пухов (Александр Абдулов) лишается своего счастья: сердце его невесты (Александра Яковлева), на которую положил глаз другой мужчина, холодеет прямо накануне свадьбы.
Поскольку происходит все незадолго до Нового года, благополучный финал подразумевается, однако до него героям предстоит пережить немало неприятных потрясений. А еще организовать «операцию по спасению», которую венчает снимающий злые чары поцелуй.
Китчевый мюзикл Сергея Соловьева, в 1990-м доехавший до Каннского кинофестиваля. Действие разворачивается в постперестроечные годы: двое обитателей расселенной коммуналки – подросток дворянских кровей и душевнобольной – вынуждены подстраиваться под запросы нахального ловеласа Владимира (Александр Абдулов), которому любовница Александра (Татьяна Друбич) назначила свидание в их квартире.
Спустя несколько месяцев квартира по-прежнему напоминает проходной двор. Забеременевшая Александра просится на постой, разъяренный отец уговаривает ее сделать аборт, родители девушки затевают с женатым Владимиром потасовку. После этого начинается сумасшедший дом почище чем в Кащенко.
Комедийная драма позволяет взглянуть на Александра Абдулова под непривычным углом: его герой словно нарочно старается испортить и разрушить все вокруг себя. Даже после того, как непростая ситуация нормализуется, он снова навязывается окружающим, которые и видеть его не хотят.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…