Трилогия «Последний богатырь» и спортивная драма «Мистер Нокаут», которая еще только выходит на экраны, позволили разглядеть в Викторе Хориняке не только яркую харизму, обаяние и талант, продемонстрированные ранее в сериале «Кухня» и его многочисленных продолжениях и спин-оффах, но и природную стать.
Казалось бы, высоких и мускулистых актеров у нас в кино хватало и до него, однако в совокупности с простым открытым лицом, чуть наивным взглядом и обезоруживающей улыбкой Хориняк оказался идеальным исполнителем ролей богатырей, атлетов и обычных рабочих парней вроде его героя из сериала «Родком».
Причем едва ли не единственным, потому что со времен Сергея Столярова и Евгения Урбанского подобных артистов история отечественного кино особо и не помнит. Почему? Давайте обо всем по порядку.
Глядя на творческий путь Виктора, можно сделать вывод, что он настоящий баловень судьбы. Судите сами. Потенциал в рослом сибиряке (Хориняк из Минусинска – есть такой небольшой городок в Красноярском крае) видели с самого детства: даже в Норильском кадетском корпусе, куда он отправился в 10 лет, все советовали «попробоваться на актера». Парень сказал «Есть!» и поступил в Школу-студию МХАТ… с первого раза.
Первая волна популярности настигла его сразу после получения диплома. В 2012 году свет увидел сериал «Кухня» – на тот момент самый дорогой российский ситком. Хориняк там играл роль второго плана – бармена, мечтающего разбогатеть, – но уже тогда обратил на себя внимание зрителей. Первые два сезона сериала снимал Дмитрий Дьяченко, которому 5 лет спустя доверили снимать «Последнего богатыря». На заглавную роль режиссер позвал уже знакомого ему Виктора, и фильм сделал из молодого актера полноценную звезду.
И все же наивно полагать, что все это чистое везение. Никто бы сегодня не знал Хориняка, если бы не такие важные составляющие успеха, как трудолюбие и талант. О первом говорит, например, то, что учеба оставляла у него время только на сон, но нищий студент еще и подрабатывал ночью охранником.
О втором – то, что приглашать в спектакли МХТ им. Чехова Виктора начали уже на втором курсе, когда режиссер Александр Мохов рискнул доверить ему главную роль в постановке «Леди Макбет Мценского уезда». Она имела большой успех, и игра новичка театральной сцены была отмечена премией Олега Табакова.
Нельзя не отметить также универсальность Хориняка. Притом что в кино его по большей части знают как комедийного актера, в театре у него преимущественно драмы – «Преступление и наказание» Достоевского, «Трехгрошовая опера» Брехта, «Прокляты и убиты» Астафьева… И кажется, для него нет ничего невозможного. Чего стоит, например, история, как ради съемок в сериале «Контуженый» (2014) Виктор похудел на 16 кг!
Хориняк не боится неоднозначных ролей, и хотя его герои обычно на стороне добра, не играет рыцарей без страха и упрека. В комедии «Трезвый водитель» он сыграл провинциала, который пытается найти успех в столице, причем выбирает для этого не самые честные способы. В сериале «Мертвое озеро» его герой, офицер полиции, предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления и слишком рьяно отстаивает свое мнение.
В «Родкоме» персонаж Виктора, узнав об измене жены, забирает сына-школьника к себе, но хорошим отцом увальню-крановщику стать никак не получается, и он постоянно попадает в неприятности. И даже в том же «Последнем богатыре» его героя сложно назвать удалым молодцем – особенно в начале, когда он трусит и обманывает.
Своеобразным апофеозом неоднозначности обещает стать главный герой грядущего «Непослушника». Блогера Диму разыскивает полиция, и тот скрывается в провинциальном монастыре, прикидываясь монахом.
Благодаря внешности и актерской органике Хориняк убедителен и в образе разнузданного блогера, и в облачении церковного служителя. И именно в стенах монастыря проявятся лучшие стороны его героя – способность к сопереживанию и та глубина, противостоящая всему напускному, передать которую на экране актеру удается как никому.
Впрочем, с везением у Виктора тоже полный порядок. Кадетское прошлое помогало ему не раз – благо картины на военную тему у нас не редкость, на его счету сериалы «Обнимая небо» (2013) и «Молодая гвардия» (2015). Пригодилось это и для съемок в «Мистере Нокауте», премьера которого намечена на эту весну. Герой фильма, олимпийский чемпион, легендарный советский боксер Валерий Попенченко воспитывался в Суворовском училище, но заполучить роль Хориняку помогло в первую очередь его юношеское увлечение боксом.
И все же главный фарт в жизни актера в другом – взлет его карьеры пришелся на вторую половину 2010-х. Разные десятилетия являли нам разных героев своего времени – честных тружеников, блестящих офицеров, утонченных интеллигентов, символами бандитских 1990-х и вовсе стали Данила Багров из «Брата» и Саша Белый из «Бригады»…
Герои, достающиеся звезде «Последнего богатыря», попросту не были востребованы до этого. Виктору повезло идеально попасть в сегодняшний запрос на национальную идентичность, фольклор и новое мифотворчество, которые, кстати, востребованы не только у российского зрителя, но и за рубежом.
Возможно, он такой один лишь пока, но то, что Виктор Хориняк пришел, чтобы потягаться с Александром Петровым, Данилой Козловским и Юрой Борисовым, всерьез и надолго – без сомнения. Он занял свою нишу, которая так обидно долго пустовала.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…