Корейские продюсеры и режиссеры поделились секретами индустрии.
В 2023 году кинофестиваль в Выборге перестал быть «Окном в Европу». И это мгновенно отразилось на программе: всего за день в рамках смотра состоялись три публичные встречи с представителями южнокорейского кинематографа, где режиссеры и продюсеры поделились секретами индустрии и рассказали о планах на будущее. В том числе – общих с российскими коллегами.
«Если бы не Netflix, «Игра в кальмара» никогда бы не вышла. В Корее ее бы просто не стали смотреть», – заявил продюсер Ким Юн-сон, на счету которого около 25 дорам.
По его словам, местные зрители предпочитают любовные истории, комедии и проекты про поиск и обретение себя. Еще один любопытный нюанс: сценарии готовятся под конкретные компании. Заранее написать историю и попытаться продать ее какой-либо студии не получится.
Дорамы в Южной Корее крутят в основном телеканалы – государственные и кабельные. Цензуры как таковой нет, однако существуют негласные установки о том, что стоит показывать на экране, а что нет. Поэтому приход зарубежных стримингов и создание собственных онлайн-платформ воспринимались многими кинематографистами как глоток свежего воздуха.
Тот же Netflix, например, предпочитает снимать антиутопии и черные комедии с явной социальной проблематикой. Европейские и американские зрители любят подобный подход. Вообще развитие дорам напрямую связано с их востребованностью за рубежом: в самой Корее около 60 млн жителей, что считается маленьким рынком. Именно с ростом популярности корейских проектов за границей стало появляться все больше новых жанров.
Что касается совместной работы с коллегами-кинематографистами, то здесь должны совпасть смысловые, творческие и производственные факторы. За круглым столом встретились российские и корейские специалисты, чтобы выяснить, какой может быть копродукция двух стран. Среди любопытных сюжетов для документального и игрового кино – герои с корейскими корнями, от Виктора Цоя и Кости Цзю до представителей малых народов России, природные красоты и животный мир нашей страны. В числе многообещающих направлений названы и анимационные франшизы. Специалисты при этом могут работать удаленно.
В перспективе также культурный обмен: продюсер развлекательных шоу Чхве Ен-ин рассказала о переговорах по поводу покупки популярного в Азии формата телешоу «Бегущий человек» и о потенциальных концертах K-pop-групп в России.
Комментарии