Сериалы

Как украсть миллиард, расскажут Стычкин, Цыганов и Лядова

У инвестиционного эксперта Дмитрия Озерецкого (Евгений Стычкин) много проблем. Он – псих со справкой, который хочет получить опеку над маленьким сыном после нераскрытого убийства жены Марины (Елена Лядова). Но вести себя адекватно ему мешают фантомы мертвых людей: мексиканской подружки Мадлен, научившей его всяким бизнес-премудростям, супруги и ее предполагаемого любовника Игоря (Евгений Цыганов).

А еще Дима ничего не помнит. Поэтому, когда на него выходят авторитетные люди из прошлой жизни, ему приходится как следует напрячься, чтобы найти самолично запрятанную сумму в миллиард рублей. На кону не только его судьба, но и жизнь начальницы Люды (Анна Котова-Дерябина), в которую Дима неосмотрительно влюбился. Да так, что готов ради нее на любые подвиги.

Шоураннерский проект Александра Дулерайна до официальной премьеры успели представить на популярных французских фестивалях – Series Mania и Festival de la Fiction TV, а также в сериальной столице России Иваново, где жюри смотра «Пилот» присудило Стычкину премию за лучшую мужскую роль. Что сказать, «Вне себя» действительно способен завоевать публику в любой стране – и дело даже не в том, что в первой серии Озерецкий регулярно переходит на английский.

«Вне себя» – глянцевый, яркий и порой не в меру кровавый сериал, который способен удивить. В первую очередь калейдоскопом эксцентричных персонажей – от эффективного менеджера-афериста, бешено вращающего глазами (Иван Макаревич будто бы выпрыгнул из «Русского беса»), до цыгана в исполнении Артура Смольянинова. От нервного психотерапевта (Елена Морозова) и шишки из ГЛАВКа (Денис Бургазлиев) до раздобревшего от хорошей жизни авторитета (Дмитрий Колчин) и его истеричной супруги (Изабель Эйдлен). А еще есть прислуга, бесконечно оптимизирующие риски подручные и многие другие герои.

В общем, персонажи настолько сочные, что впору говорить об ожившем комиксе – и то, в каком стиле выполнена графика, только подкрепляет это ощущение. Также великолепен саундтрек, в котором Валерий Меладзе противостоит классике, а бодрые композиции разбавляют тревожные, будто записанные в обратной перемотке мелодии.

Коллекция немыслимых эпизодов тоже впечатляет. Как вам трахеостомия, выполненная подручными средствами, да еще и фантому? Усеянная невидимыми трупами детская площадка? Откачивание после незапланированного утопления в аквариуме? Или визуализация панических атак?

К слову, отсылки к теме психического здоровья здесь присутствуют по факту, но создатели обходятся с ними довольно аккуратно, без излишнего заигрывания или обесценивания. Они – скорее мостик в новую жанровую плоскость: черная комедия с их помощью сменяется детективом, в котором затем обнаруживается зашкаливающая в своей неожиданной тональности драма.

Потеря контакта с реальностью обыгрывается весьма изобретательно и в сюжетном, и в операторском, и в актерском плане. Поскольку фантомы – существа наукой малоизученные, их поведение и другие параметры могут варьироваться, не вызывая у зрителя чувства настороженности или недоумения. Сами понимаете, какой простор для творчества это открывает. Фантомы то берут на себя исключительно функциональные роли, то дают дельные советы, вытаскивая их из глубин подсознания, то играют в воображаемую войнушку на фоне вполне себе реальных перестрелок.

Любопытно и то, что фантомы не могут просчитать шаги главного героя, поэтому элемент неожиданности для всех сохраняется. Тот факт, что их количество может меняться, тоже служит источником весьма пикантных ситуаций: здесь возникают «Надо не попадаться ему на глаза всей толпой» и шедевральное «Это сейчас кто сказал?» от Цыганова. При такой сюжетной наполненности внимание практически не распыляется на сюжетные костыли и мелкие огрехи, которые во «Вне себя» все-таки проскакивают.

Поиск огромной суммы денег, играющей скорее роль макгаффина, тоже не вызывает большого интереса: куда увлекательнее следить за взаимодействием основной троицы. Усатый Цыганов с прилизанными волосами и взбалмошная Лядова – плоды воображения главного героя, соответственно, налицо эмоциональное искажение их реальных прототипов. Но характеры у них – не сахар, так что еще непонятно, кому хуже всего от сложившейся ситуации. Хотя Дима, конечно, главный кандидат.

Любопытно, что Стычкин уже появлялся в подобном амплуа – в «Клубаре» он играл промоутера, которому приходилось лавировать между воротилами бизнеса и полицией. Здесь замес посерьезнее: бандиты, которых легко заносит на поворотах, боссы с подкреплением в виде армии цыган, воровские авторитеты, коррупционные схемы, покровители в ведомственных подразделениях… А еще схемы по обналичиванию и сотрудничество с болгарами.

Во всем этом хаосе, удачно сочетающем оригинальные эпизоды, отсылки к культовому кино и внутряковые штуки (на вывеске клиники лечения неврозов, например, красуется имя шоураннера), актеру приходится отыгрывать двух персонажей. Пусть и поочередно, но контраст все равно разительный. Жесткий Озерецкий, привыкший брать от жизни все, настолько отличается от тихого и вежливого Димы, что окружающие приходят в тихий ужас (а это, кстати, тоже разгоняет действие).

И в общем-то «Вне себя» можно смотреть по любой из обозначенных выше причин. Хотите чернушного развлекалова с цыганами и полицией? Пожалуйста. Цыганов в относительно непривычном амплуа? Есть. Невероятный Стычкин, которому явно приходилось туго на съемках? Присутствует. Экшен? Да. Криминал? Два раза да. Комедия? Три раза да. Самое то, чтобы согреться этой зимой.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

3 часа назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

4 часа назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

9 часов назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

1 день назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

1 день назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

1 день назад