Татьяна Догилева, которая 27 февраля празднует 65-летие, подошла к важной дате с уникальным для советской и российской артистки опытом. Будучи настоящей звездой в 1980-х, когда в прокат выходили такие хиты, как «Покровские ворота», «Блондинка за углом» и «Забытая мелодия для флейты», она сумела остаться на экранах в непростые девяностые, уже после съемок в «Афганском изломе», зацепившем смену эпох, попыталась сменить вектор карьеры в нулевые и получила шанс реанимировать карьеру после ряда личных трагедий уже в 2010-х.
В последние годы актриса все чаще завоевывает уважение и восхищение публики. Догилева, с юности умевшая запомниться даже в минутном эпизоде, становится тем самым ключиком, который с легкостью открывает зрительские сердца. Каким был бы народный хит про клан вампиров, живущих в Смоленске, не сыграй в нем Татьяна Анатольевна? Ей досталась роль Хранителя, стоящего на страже между двумя мирами, и даже при условии, что почти все подробности этой должности остались за кадром, актрисе удалось сконцентрировать на себе особое внимание.
Ее Ирина Витальевна – не просто набор социальных ролей: в каждой ипостаси, на любом уровне ее шаги порождают сложноразрешимые моральные дилеммы. Диапазон вопросов тоже широкий – от государственного устройства до морали и этики. Бредихина вызывает настолько мощный внутренний отклик, что мнение о ней может меняться каждую минуту. Все эти шаги, от ненависти до сочувствия, разумеется, были заложены в сценарий, но без нюансов, полутонов, ее собственной игры и личного опыта вышло бы не так: скромнее, тусклее, формальнее.
А Танюха в «Докторе Лизе»? Догилева признавалась, что сначала не узнала себя – настолько постарались гримеры. Но впечатления от внешнего облика не перебили ужас от внутреннего состояния ее героини. Это, был, пожалуй самый яркий персонаж, хотя в окружении Лизы Глинки хватало экстремальных биографий. И здесь снова никуда не деться от параллелей: сама актриса, может, и не доходила до такого краха, но в тьму бездны смотрела долго.
Последовавшие друг за другом смерти матери, отца и брата, развод с супругом, депрессия, полученная на съемках ситкома «Люба, дети и завод», попытки справиться с проблемами самостоятельно, повлекшие алкоголизм. Дочь звезды тоже не смогла перенести психологического напряжения, попав в больницу в диагнозом анорексия. А карьеру как единственный шанс выкарабкаться едва не погубила неудачная пластическая операция.
«Сейчас бы я не пошла к хирургу, хоть убей. Полголовы отрезают, скальп снимают практически. И это так заживает – не шутки. Лежишь вся в кровавых бинтах. Трагедия была в том, что меня никто не узнавал: так поменялось лицо».
В свое время Догилева говорила, что боялась не столько стареть, сколько остаться невостребованной. Когда играть молодых красавиц уже не получается, а на роли матерей и бабушек еще не зовут.
«Мне просто нужна была возможность лишние 10 лет поиграть те роли, которые соответствовали внутреннему ощущению», – говорила она.
Позднее эта лакуна заполнилась сама собой: на счету Догилевой – свекровь главной героини в «Обычной женщине», пенсионерка в «Анне Николаевне», проводница в «О чем говорят мужчины».
«Я смело вступила в роли комедийных старух. Пыталась как-то бороться и переживала, а потом стала играть этих комедийных женщин в возрасте», – откровенно признавалась звезда.
При этом Татьяна Анатольевна, как характерная актриса, отлично играет на поле и драмы, и комедии, и, конечно, трагикомедии. Даже в таком сюрреалистичном проекте, как «Жги!» Кирилла Плетнева, где Догилева сыграла проверяющую исправительной женской колонии (и снова, кстати, это был персонаж, не обделенный властью).
Учитывая недавно усилившийся тренд на социально значимое кино, Татьяна Догилева заняла эту нишу одной из первых. И не останавливается на достигнутом: 3 марта на Start начнется показ «Многоэтажки», первый оригинальный фильм платформы. В центре сюжета оказывается 14-летняя Кира, которая, возвращаясь с занятия по танцам, заходит в свой подъезд, но в квартиру так и не поднимается. Татьяна Анатольевна в полнометражном дебюте Антона Маслова (те самые «Вампиры средней полосы») играет старшую по подъезду, а значит, человека, имеющего доступ ко многим секретам.
Помимо прочего, увидеть Татьяну Догилеву можно будет и в первом российском сериале Netflix – «Анне К». Там она играет экономку Левина Агафью Михайловну, тоже далеко не последнего по важности человека. И если раньше актриса признавалась, что ей трудно раскрываться в эпизоде, поскольку ей нужно «прожить роль, а не клеить ее из кусочков», сейчас она отдает предпочтение только тем проектам, которые приходятся ей по душе.
«Я не хочу убиваться на работе. Если мне приносит удовольствие два съемочных дня в месяц или три, пусть лучше будет это. Я никогда не впрягусь ни в какую большую работу», – обещает Догилева.
Но каждый раз собственным примером доказывает обратное.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…