Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Как прошел «Оскар – 2021»: Триумф «Земли кочевников»

Как прошел «Оскар – 2021»: Триумф «Земли кочевников»

26 апреля 2021 /
Как прошел «Оскар – 2021»: Триумф «Земли кочевников»
CAMERA PRESS/ED/JL/A.M.P.A.S.Mat

Жесткий регламент и скомканная концовка.

В ночь на 26 апреля состоялся долгожданный «Оскар». В этом году церемония прошла намного позже, чем обычно, а гости следовали строгому регламенту. Всего на торжественную часть, прошедшую в стенах вокзала Лос-Анджелеса и в театре Dolby, было допущено менее 200 человек, для каждого из которых был разработан индивидуальный маршрут.

Однако даже тщательные приготовления не спасли премию от критики. Аудитория и звезды при этом обрушились не только на организаторов, несколько раз менявших правила, но и на академиков, распределявших награды.

Список победителей в основных категориях выглядит так:

Лучший фильм «Земля кочевников» (реж. Хлоя Чжао, ставшая второй женщиной-режиссером, удостоившейся «Оскара»)

Лучший режиссер – Хлоя Чжао, «Земля кочевников»

Лучшая актриса Фрэнсис МакДорманд («Земля кочевников»)

Лучший актерЭнтони Хопкинс («Отец», актер стал самым возрастным лауреатом премии, получив награду в возрасте 83 лет)

Лучшая актриса второго плана – Юн Е-джон («Минари», стала второй азиатской актрисой, получившей «Оскар»)

Лучший актер второго плана Дэниел Калуя («Иуда и черный мессия»)

Лучший иностранный фильм – «Еще по одной» (реж. Томас Винтерберг)

И если победа «Земли кочевников» в основных категориях была ожидаемой (хотя некоторые считают, что стоило бы дать призы разным кинематографистам), поскольку лента шла к главной кинонаграде на протяжении полугода, то решение наградить Энтони Хопкинса вызвало шквал критики.

Все были заранее уверены, что награды посмертно удостоится Чедвик Боузман, сыгравший в байопике «Ма Рейни: Мать блюза». Такой трюк уже неоднократно исполнялся на других премиях, однако академики решили присудить приз главной звезде «Отца», уделив Боузману лишь несколько секунд в видео об ушедших из жизни актеров.

Энтони Хопкинс, конечно, считался одним из сильных номинантов, однако его победа стала неожиданной (легкая неразбериха возникла и из-за перетасовки номинаций). К тому же, в зале самого возрастного лауреата не было, а на видеосвязь он не вышел – видимо и сам Хопкинс был уверен, что лауреатом посмертно назовут Боузмана из политкорректности . Из-за этого концовка церемонии получилась максимально скомканной и повергла многих зрителей в шок.

Часть из них мгновенно начала упрекать «Оскар» в расизме, хотя разнообразие в основных категориях есть: Дэниел Калуя и Юн Е-джон получили призы за второстепенные роли. Оба, кстати, считались одной из вероятных претендентов на победу, так что и в этих категориях обошлось без особых сюрпризов.

За всю церемонию неожиданностью, помимо истории с Хопкинсом, стало разве что присуждение приза за лучший оригинальный сценарий «Девушке, подающей надежды»: большинство считало, что награды удостоится Аарон Соркин с «Судом над чикагской семеркой».

Несмотря на то, что организаторы обещали звездам настоящий праздник кино, по которому они явно соскучились за время пандемии, некоторым настолько не по вкусу пришлись строгие ограничения, что они остались дома. Ведь гости, прибывающие на церемонию, должны были трижды сдать тест ПЦР, а маски снимать им разрешалось только на красной ковровой дорожке.

Кроме того, было потрачено немало сил на разработку индивидуальных маршрутов для звезд, которые ни в коем случае не должны были пересекаться: тайминг всех проходов также был четко прописан. А вот правило, гласящее, что в зал пустят только номинантов, не было соблюдено: некоторые знаменитости захватили с собой поддержку в виде родственников и друзей.

Если же вспомнить обещание превратить «Оскар» в настоящий фильм, тоже возникнут вопросы. Красная ковровая дорожка чередовалась с показом видеоклипов с номинантами на лучшую песню. Впрочем, к таким онлайн-перебивкам за время пандемии все давно привыкли.

А вот выход звезд на дорожку действительно получился праздничным: многие актрисы предпочли белый цвет, благодаря чему выглядели максимально нарядно. Впрочем, предпочтение также отдавалось золотому и красному цветам.

В роскошных нарядах также позировали звезды из Лондона, которые не смогли прилететь в США из-за ковидных ограничений. Гости собрались в национальном кинотеатре BFI Southbank, который тоже стал одной из ключевой площадок.

Франция тоже не отставала: режиссер «Отца» Флориан Зеллер наблюдал за трансляцией из студии Canal+ в Париже, Пон Джун-хо вышел на связь из Сеула. Так что никаких ограничений по видеосвязи, на которых изначально настаивали организаторы, не было.

Еще одной особенностью церемонии в этом году стало отсутствие временного лимита во время благодарственной речи. Из-за этого произошло сразу несколько казусов: Дэниел Калуя, например, поблагодарил родителей за то, что они его зачали. В этот момент камера крупным планом показала лицо матери актера, которая явно была не готова к такой откровенности сына.

Также многие знаменитости не ожидали, что во время церемонии к ним будут подходить с неожиданными просьбами – угадать, кто исполнил песню Purple Rain или ответить на другой неожиданный вопрос. Однако попытку как-то разнообразить происходящее нельзя назвать успешной, поскольку звезды явно чувствовали себя некомфортно и не знали, как реагировать на происходящее. Не растерялась разве что Глен Клоуз, задорно станцевавшая тверк.

Нашлись и долгоиграющие изменения в регламенте: номинации «Лучший монтаж звука» и «Лучшее сведение звука» теперь объединят в одну категорию. А вот послабление для фильмов, не вышедших в прокат в определенный временной слот, скорее всего отменят. Отчаянные времена, как полагают академики, к тому моменту уже закончатся. Что же, будем надеяться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: