Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Как корейская киноиндустрия справляется с коронавирусом

Как корейская киноиндустрия справляется с коронавирусом

5 апреля 2020 /
Как корейская киноиндустрия справляется с коронавирусом

Разбираемся, что сейчас происходит с четвертым по величине кинорынком мира.

Южная Корея — одна из немногих стран, где борьба с эпидемией коронавируса проходит относительно успешно без глобальных карантинов. Здесь пока удается «сгладить кривую» — то есть, количество новых выявленных заражений каждый день неуклонно убывает. Полностью закрыты только город Тегу и его окрестности после того, как в конце февраля там обнаружили кластер в несколько тысяч заболевших, связанный с сектой Синчхончжи. Принятые меры позволяют властям не закрывать принудительно рестораны и кинотеатры, хотя школы, например, закрыты. Правда, это не означает, что заведения ломятся от посетителей.

Готовность Кореи к коронавирусу объясняется уроками предыдущих эпидемий: атипичной пневмонии (2003), свиного гриппа (2009) и вспышки ближневосточного респираторного синдрома (2015). Как только появилась первая информация о распространении болезни, все тут же надели маски и стали избегать мест массового скопления. Из-за этого кинотеатры в феврале показали худшие для этого месяца результаты за последние 15 лет. Посещаемость упала в 2 раза по сравнению с прошлым годом. В марте ситуация не улучшилась — общая касса месяца составила всего $12,4 млн, что почти в 10 раз меньше чем в 2019-м. Билетов же всего было продано около 1,8 млн.

Нет никакой надежды на улучшение в апреле и мае еще и потому, что американские мейджоры сдвинули релизы ожидаемых блокбастеров. Местные студии, посмотрев на падение посещаемости, убрали свои потенциальные хиты из планов тоже. Сети кинотеатров закрыли нерентабельные залы — крупнейшая CGV остановила деятельность 35 мультиплексов из 116, а Megabox10 из 44.

Государство, глядя на удручающую статистику, поспешило спасти важную (после триумфа «Паразитов») отрасль культуры и экономики. Объявленная в конце марта программа предполагает временное освобождение кинотеатров от налога с продаж билетов, который в мирное время финансирует фонд поддержки отечественного кино. Дистрибьюторам субсидируют затраты на продвижение фильмов, премьеры которых отложены (всего около 20 проектов). Киностудиям тоже достанутся субсидии на восстановление производства, а люди, оставшиеся без работы из-за отмены съемок, смогут пройти бесплатную переподготовку.

Эти меры не вызвали однозначного одобрения. Например, зачем нужна переподготовка квалифицированным специалистам съемочных групп? Независимые и артхаусные кинотеатры, самые уязвимые в кризис, и так не платят этот налог. Получается, государство им не помогает. Но многие благодарны хотя бы за то, что власти о них помнят. Тем более, что чиновники из Корейского киносовета обещали разработать новый, более глубокий план помощи своему кино.

С другой стороны всему бизнесу в Южной Корее, так же как и во всем мире, угрожает тотальная трансформация. Кино рискует перейти полностью в онлайн и первой ласточкой в стране стал антиутопический боевик «Время охоты». Мировая премьера потенциального блокбастера со звездой «Паразитов» Чхве У Щиком прошла еще в феврале на Берлинском кинофестивале. Пока все остальные сдвигали даты будущих хитов из-за падения посещаемости, независимый прокатчик Little Big Pictures просто продал проект полностью Netflix, где он выйдет 10 апреля одновременно в 190 странах.

Это сразу вызвало скандал. Международный агент Contents Panda, уже заключивший контракты с дистрибьюторами из 30 стран на кинотеатральный релиз картины, ничего не знал о сделке и угрожает Little Big Pictures судом. В самой Корее кинобизнес к Netflix всегда относился с опаской. Даже «Окча» Пон Чжун Хо, профинансированная стримингом, шла на родине автора ограниченным прокатом — из-за одновременного релиза в интернете от фильма отказались все крупные сети. Теперь «Время охоты» станет первым большим проектом в истории Южной Кореи, который в кинотеатрах не выйдет вовсе. Но скорее всего — не последний.

Time to Hunt | Official Trailer | Netflix [ENG SUB]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: