Порой так не хватает каких-нибудь простых позитивных фильмов. Без всяких спецэффектов, серой морали, инди-экспериментов и нарративной/визуальной шелухи. Но при этом наполненных добротой, душевностью и оптимизмом, чтобы и настроение вернулось в норму, и жить стало чуточку легче. «КиноРепортер» берет на себя роль терапевта и предлагает к просмотру несколько хороших картин, которые вы могли пропустить.
О чем мечтает тринадцатилетний мальчик? О том, чтобы понравиться знакомой старшекласснице. О том, чтобы не делать уроки и вообще перестать ходить в школу. Об успешной спортивной карьере. Или просто о том, чтобы поскорее стать взрослым. Такие мысли роятся в голове у Джоша Баскина. Ему надоели подростковые ограничения, и однажды во время семейного вечера в парке развлечений он натыкается на механического предсказателя судьбы Золтара. Мальчик закидывает монету в автомат и загадывает желание стать большим.
На следующий день мечта Джоша становится реальностью – он просыпается 30-летним мужчиной. Вместо радости героя охватывает паника. Ему приходится уйти из дома и заручиться помощью лучшего друга, чтобы найти злосчастный автомат. Поиски затягиваются, и Джошу доводится познать все прелести взрослой жизни, включая аренду жилья, трудоустройство, странных коллег и первую большую любовь.
«Большой» утвердил Тома Хэнкса в статусе большой голливудской звезды. Лента оказалась невероятно успешной (почти $152 млн при бюджете в $18 млн). Свою роль в этом, безусловно, сыграли и летний релиз, и забавная трогательная история, и удачный кастинг. Но основная заслуга успеха все же принадлежит Хэнксу. Актеру удалось аутентично вжиться в роль 13-летнего мальчика, запертого в теле взрослого. С его непринужденностью, наивностью и юношеским задором. А самое главное, он справился с задачей донести до зрителей важную мысль – не стоит подавлять ребенка внутри в себя, поскольку именно он позволяет нам взглянуть на жизнь под другим углом. И найти верное решение проблемы или возможность выйти из, казалось бы, тупиковой ситуации.
Билли Эллиоту (Джейми Белл) 11 лет. Его папа-вдовец и брат – английские шахтеры, участвовавшие в исторической забастовке 1983–1984-х годов. Их поселок оккупирован военизированной полицией, которая всячески борется с беспорядками. Именно поэтому многие здешние мужчины видят лишь силовое решение проблемы. Отец Билли отводит сына в секцию по боксу, чтобы воспитать в нем силу духа. Но однажды мальчик случайно попадает на занятия балетом. И оказывается им очарован. Билли начинает заниматься танцами, демонстрируя невероятный талант. Юноша впечатляет разочаровавшуюся в преподавании миссис Уилкинсон, известную своим острым языком и нескончаемым потоком сигарет в руке. Потенциал Билли вновь пробуждает в женщине забытую любовь к балетному ремеслу.
«Билли Эллиот» – это прекрасная и душевная история о свободе. От гнета страдающего родителя, консервативных устоев и общественного мнения. Балет здесь выступает как инструмент спасительного эскапизма. Но больше всего лента покоряет своими персонажами. И эти яркие личности наполняются жизнью благодаря актерам, буквально живущим в обличье своих героев.
На тот момент талантливый новичок Джейми Белл заражает безграничным энтузиазмом. Гэри Льюис, исполнивший роль отца мальчика, предстает как злодей истории, но гнев сменяется на милость, когда человечность и эмпатия в мужчине начинают превалировать над эгоистичными принципами. А семикратный лауреат премии BAFTA Джули Уолтерс предстает в образе твердой и решительной наставницы, не позволяющей таланту Билли пропасть впустую. Она – его путеводная звезда и символ надежды, открывающий мальчику невиданные доселе перспективы.
Десятое полнометражное аниме Хаяо Миядзаки рассчитано на более юную аудиторию, чем такие его прошлые работы, как «Унесенные призраками» (2001) и «Ходячий замок» (2004). «Поньо» обладает более красочной эстетикой, нарочитой простотой с глубокой фольклорной основой, а также преобладающей радостью и добротой.
По сюжету, дочь волшебника Брунгильда, существо, похожее на рыбку, сбегает из своего морского царства и направляется на поверхность. Там она встречает мальчика по имени Сосукэ, который очень сближается с необычной рыбкой и называет ее Поньо. Однако отец беглянки не желает мириться с действиями дочери и возвращает ее обратно. Брунгильда, которая теперь именует себя исключительно Поньо, начинает превращаться в человека. Она желает вернуться на поверхность к другу и вступить в новую жизнь. Однако Поньо невольно вызывает магический морской катаклизм, нарушающий равновесие всего мироздания.
Как и во многих других работах Миядзаки, в «Поньо» чувствуется сильное влияние сказок и мифов. Очевидное вдохновение мастера – «Русалочка» Андерсена. При этом аниматор, оставаясь верным собственному стилю, не пересказывает знакомую историю, а дополняет очаровательное произведение уникальным фэнтезийным контентом, в основе которого лежат проработанные персонажи. Эти образы очень близки юной аудитории, и потому они моментально захватывают внимание мальчишек и девчонок, проникающихся огромной симпатией к главному дуэту.
Спустя полгода после смерти жены Бенджамин Ми (Мэтт Дэймон) с трудом справляется с семейными обязанностями. Его 14-летнего сына Дилана, выражающего боль утраты через гротескные рисунки, исключили из школы. Очаровательная семилетка Рози тоже слишком много времени проводит в грусти. Да еще и хищные матери-одиночки стремятся завоевать сердце скорбящего мужчины. Бенджамин решает найти для своей семьи новый дом, чтобы начать все с чистого листа. Его внимание привлекает славный домик, который находится на территории закрытого зоопарка, где все еще проживают животные. Мужчина покупает это место, чтобы вдохнуть в него новую жизнь. А заодно и в свою семью.
В основу трогательного сюжета легла реальная история семейства Бенджамина Ми, который выкупил закрывшийся зоологический парк Дартмура, чтобы его восстановить и сохранить жизнь десяткам животных. А после написал мемуары, которые и легли в основу фильма. «Мы купили зоопарк» – это больше история о восстановлении семьи, чем о зоопарке и его обитателях. Животные здесь выступают как отражение людей, поскольку обе стороны нуждаются во внимании, уважении и заботе. Для Бенджамина эта смелая покупка – поиск способа помочь своей семье, сделать то, что лучше для милой дочери, и восстановить сломанные отношения с бунтующим сыном.
Герой «Большого» мечтает стать взрослым, а вот у О Маль-сун из южнокорейской «Мисс Бабули» все равно наоборот. 74-летняя сквернословящая и упрямая вдова живет со своим сыном и его семьей. Женщина очень гордится своим «мальчиком» и всячески пытается контролировать его жизнь и общение с другими. Особенно с его супругой. Однажды невестка из-за постоянного давления тещи попадает в больницу, и врачи советуют паре жить отдельно от Маль-сун.
Сын задумывается о том, чтобы отправить маму в дом престарелых. Встревоженная новостью женщина, чувствующая себя обузой, бродит по улицам и натыкается на таинственную фотостудию, которая «запечатлевает» моменты юности. Маль-сун делает, как она считает, свою последнюю фотографию. Но когда она покидает место и случайно сморится в зеркало, она видит в отражении 20-летнюю девушку.
Прекрасная, хотя местами и странноватая (ввиду жанровых особенностей страны) комедийная драма с элементами фантастики о вечной молодости нашей души. Когда хочется изменить привычный образ жизни, сделать себе стрижку как у любимой актрисы (здесь это Одри Хепберн из «Римских каникул»), отбросить былые привычки и вновь ощутить себя преисполненным энергией и позитивом. Фильм также наполнен прекрасными музыкальными номерами, сочетающими разные направления и отражающими внутренние переживания персонажей. Которые по мере развития сюжета все чаще задумываются о тяжелой доле стариков, взаимоотношениях с близкими и сожалениях о прошлом.
Региональное кино в России все чаще громко заявляет о себе, что не может не радовать. Одна из последних таких работ, подходящих для подборки, – уютная и ностальгическая лента Байбулата Батуллина «Бери да помни». Манящая знакомыми деревенскими мотивами, но с ярким татарским колоритом, картина буквально одаривает зрителя любовью, заботой и умеренной наивностью. Режиссер умело смешивает гнетущее настроение с какой-то магической надеждой на светлое будущее. В хорошем смысле этого слова. При первом просмотре вас может не покидать чувство печали, а слезы могут начать идти сами собой. Но это своеобразное очищение через редкую и вынужденную мрачность на пути к духовности и душевности, простоте и чуткости, чудесам и мечтам.
В центре истории – шестилетний Ильхам, который проводит лето в деревне у бабушки с дедушкой. Мальчик очень скучает по родителям, но, когда приходит время ехать домой, за ребенком никто не приезжает. Ильхам пытается узнать у родных, в чем же дело, но бабай и эби постоянно меняют тему разговора. Чтобы занять внучка, они предлагают ему сыграть в старинную игру «ядэщ», проигравший в которую должен выполнить желание. Со временем к развлечению присоединяются и другие жители деревни, для которых обычная забава становится необходимым катализатором исцеления. Окружения, родных и самих себя.
Дайан Китон умерла в возрасте 79 лет. О смерти актрисы сообщило издание People. Подробности пока не уточняются. Близкие актрисы попросили…
Сегодня могло бы исполниться 40 лет американке Мишель Трахтенберг, которая, увы, так и не стала актрисой первой величины и не…
Актриса и режиссер Дарья Мороз расказала о своих будущих проетках. Среди них – экранизация молодежного славянского фэнтези. В основу ленты…
Сигурни Уивер не против вновь сыграть Эллен Рипли. Правда, речь идет не о фильме Ниле Бломкампа, который должен был продолжить…
В Театре наций дают премьеру, которая способна привлечь светскую публику невиданным событием: Евгения Миронова, исполняющего главную роль, выносят на Малую…
Российская национальная театральная премия «Золотая маска» объявила город, в котором будут чествовать победителей будущего года. Торжественная церемония вручения наград состоится…