Юлия Высоцкая – не только драматическая актриса, но и человек-стиль. Ее блоги про образ жизни и кулинарию популярны и некоторые даже стали мемами. Новость о создании собственной коллекции обуви GEOX только добавила интереса к диве и стала поводом для разговора со звездой.
Вы как-то признались, что редко снимаетесь, поскольку историй, которые могли бы вас заинтересовать, очень мало. Сейчас так же?
– К сожалению, да. И я начинаю действовать другим путем. Не можешь сниматься в том, что тебе предлагают? Предложи собственный проект. И сейчас я работаю именно в этом направлении. Но подробности, конечно, раскрыть не могу.
А чего именно вам не хватает?
– Всего! Мне не хватает сюжета, характеров, каких-то неожиданных решений. Не хватает профессионализма. И истории, которая бы меня захватила. Так, к сожалению, получается. Впрочем, иногда встречается какой-то интересный материал. Но бывает, что при этом либо не совпадает рабочий график, и ты не можешь разорваться, либо ты разговариваешь с людьми, которые занимаются этим проектом, и понимаешь: мы из разных миров. И это значит, что каким бы прекрасным ни был материал, вряд ли получится что-то стоящее. Это трудно объяснить. Попробую привести аналогию: например, вы выбираете обувь, она вам нравится визуально, но у вас другая полнота ноги или другой подъем. Это не значит, что обувь хорошая или плохая, или что вы хорошая или плохая. Но при этом на кого-то эта же модель сядет идеально, будто бы личный сапожник шил. Собственно говоря, такая же история со сценариями.
Какая оригинальная аналогия! А главное, актуальная для вас! Вы же теперь, помимо прочего, дизайнер обуви…
– Это слишком громко сказано! Я, конечно, не дизайнер. Мне кажется, на сегодняшний день это скорее хорошая история про то, как непрофессионалы могут немного влиять на профессионалов. Потому что дизайнер – человек, который умеет рисовать, который придумывает модели, занимается созданием конкретных вещей: вот стол, вот ковер, лампа, обувь и так далее. В этом смысле я все-таки не дизайнер, но хорошую обувь люблю. И поэтому мы с GEOX, как мне кажется, нашли друг друга. Я люблю хорошую обувь – и удобную, и красивую. А они умеют ее делать. Вот и все.
Вряд ли все! Уверена, вы привнесли в стиль дух кино, которое так хорошо знаете и любите. Есть какие-то конкретные образы из фильмов?
– В этой капсуле нам удалось объединить очень разноплановые истории. В ней нет только одного фильма или образа, потому что здесь, с одной стороны, кеды, а с другой – лодочки, и понятно, что эта обувь существует для абсолютно разных целей. Если мы говорим о лодочках, то это скорее Микеланджело Антониони, его «Ночь» и его муза Жанна Моро. Это черно-белое кино и приглушенные оттенки, север Италии и женщина, у которой очень узкая юбка. Она делает медленный маленький шаг. Она никуда не торопится, пьет очень медленно чашку эспрессо. Именно эспрессо, но – медленно. Но есть в этой коллекции и казаки – это начало 1990-х в Америке. Уже скорее «9½ недель». А кеды – это образ из нашего современного кино: я их вижу, например, на героине, которая в летящей юбке прыгает в «Сапсан» и несется из Москвы в Санкт-Петербург.
У вас есть свой фаворит в коллекции?
– Его нет. Все вещи в коллекции прекрасны, у любой, я уверена, будет «звездный час» – случай, где она создаст нужный образ и настроение.
Получается сочетание самых разных «жанров»!
– Мне кажется, здорово, что сейчас мода позволяет нам так смело экспериментировать со стилем. Мы не обязаны всегда выглядеть одинаково или строго придерживаться каких-то правил. Даже если представить, что в офисе женщине необходимо соблюдать некий дресс-код – блузка, юбка-карандаш, туфли, то после работы она может смело сочетать те же элементы с более удобными и современными вариантами: например, та же юбка-карандаш, но уже с кедами – почему бы нет? В этом смысле наша с GEOX капсула как раз очень универсальна.
А в разработке образов своих героинь вы всегда принимаете участие?
– Мне очень повезло: я всегда работала с мастерами, которые точно знали, какой результат необходим, но и ко мне прислушивались. Даже когда Рустам Хамдамов делал костюмы для «Щелкунчика» и «Чайки» в Театре Моссовета, для «Дяди Вани», мы все подробно и внимательно разрабатывали вместе. Помню, как я пришла на репетицию, когда играла Соню в «Дяде Ване», в серой блузке и серой юбке. Рустам сказал: «Безобразие! Ты прямо Грета Гарбо. А должна быть страшная. Это нужно менять». И придумали надеть мне на голову косынку, которая немного убрала эту «стерильность», которая ему не понравилась. Еще сразу вспоминаются костюмы, которые Тамара Эшба придумала для спектакля «Укрощение строптивой» в том же Театре Моссовета. Это просто что-то! Теперь думаю, почему, Тамара, я не сшила у тебя наряд, когда выходила замуж? Ведь подвенечное платье в «Укрощении строптивой» – это шедевр из шедевров.
А в кино?
– В фильмах, где я снимаюсь, все обсуждается буквально до булавки. Так было и с Дмитрием Андреевым, великим художником по костюмам, с которым мы работали в «Дорогих товарищах!» и «Рае». Такое же внимание ко всему этому и на проекте «Хроники русской революции», сериале, который мы снимали целый год и который Андрей Сергеевич Кончаловский сейчас монтирует. По-другому нельзя. Между художником по костюмам и человеком, для которых он создает эти образы, должна быть любовь. Это очень личная, интимная история. Иначе то, что задумал режиссер, просто не получится, не сработает. В некотором смысле с повседневной одеждой и обувью так же: если дизайнеру не нравится то, что он делает, люди тоже не смогут эти вещи полюбить.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…