Встречаем Старый Новый год с идеальной подборкой для всех, кто давно выучил наизусть «Один дома», «Иронию судьбы» и «Гарри Поттера». Здесь вы найдете добрую сказку, злую сказку, детектив, боевик, душевную драму, зубастую комедию и заснеженный постапокалипсис. В общем, неожиданные новогодние фильмы на любой вкус!
В мрачные времена Великой депрессии в Голливуде расцвел жанр screwball comedy (буквально – сумасбродной или бурлескной комедии), который помогал людям отвлечься от сложностей жизни, остроумно пародируя традиционные любовные фильмы. Вместо вздохов на скамейке и прогулок под луной парочка беспрерывно пикировалась и попадала в необычные ситуации.
Так происходит и в этом детективе, сценарий которого написал сам Дэшил Хэммет (автор «Мальтийского сокола» и «Тонкого человека»). Сохраняя приметы фильма-нуар – угрюмый городской туман, настороженные мужчины в шляпах, кто-то куда-то крадется – режиссер другой рукой рассеивает хмарь. Звучат искристые диалоги, летит серпантин, родственники за новогодним ужином капают на мозги… И совсем не мрачно получилось. А что до трупа, всем известно: труп в детективе – лучший подарок.
За час экранного времени советский телефильм успевает рассказать о людях больше, чем современные трехчасовые громады. Вот Ирина Алферова вспоминает, что в детстве мечтала быть Снегурочкой. Вот Владимир Меньшов рассказывает о стороже-инвалиде, который в детском доме рядился Дедом Морозом и дарил детям леденцы.
Вот гениальный мальчик-пианист, к которому музыка приходит по одеялу, или одинокая женщина, вызвавшая новогодних персонажей для себя. Все эти простые и удивительные микро-истории сплетены музыкой, призывающей верить в чудо. И в него верится. Не говоря уж о том, что у идеальной Снегурочки действительно должно быть лицо Ирины Алферовой.
Фильм Кеннета Браны – не только зарисовки из жизни друзей, выбравшихся на совместную встречу Нового года в идиллическую английскую глубинку. Это еще и натуральный капустник, разыгранный хорошими знакомыми. Тут и сам Брана, и Хью Лори, и Стивен Фрай, и Эмма Томпсон со своей мамой. У Лори еще английские зубы, которые он потом выровняет для «Доктора Хауса». Фрай еще худой и красивый. Томпсон еще замужем за Браной. Все всех знают, все всех любят, а жизнь никого не щадит.
Одна семейная пара пережила чудовищную трагедию. Другая, преодолев алкоголизм, начала распадаться. Красотка крутит безнадежные романы с женатыми, а кто-то вообще смертельно болен. Но камин зажжен, йоркширский пудинг на столе, в бокалах шампанское, и вокруг – друзья, а значит, как поет Фредди Меркьюри в песне You’re My Best Friend из этого фильма, «I`m happy, happy at home. You’re my best friends».
У лучшего на свете рождественского боевика «Крепкий орешек» есть достойный «женский» аналог. Этот фильм снят ради того, чтобы показать двухметровую Джину Дэвис во всей красе: с ножами, огнеметами, в прыжке, в полете, в проруби, мочащей плохих парней и в роли хорошей матери одновременно.
Компанию ей составляет Сэмюэл Л. Джексон, который пьет, курит и матерится на втором плане, куда его задвигает сильная женщина. Перестрелки, погони, циничные шутки и безбожно крутая Дэвис, которая бьет без промаха, заклеивает скотчем дырки от пуль в своей кожанке и в ночь под Рождество разделается со всеми террористами и одним бывшим.
Такую сказку мог бы рассказать Чарльз Диккенс – историю мальчика-сироты Николаса, которого после гибели родителей воспитывает вся деревня скопом, а в самый трудный голодный год отдает его на дальний хутор в услужение старому плотнику, от которого доброго слова не дождешься.
И вот мальчик работает, терпит обиды, но не копит их и придумывает, что нужно дарить подарки на Рождество, а в Лапландии зимой снег ложится плотным покровом, и кажется, что время замерло… Трудно представить, что Санта-Клаус не появился на свет с густой седой бородой, и у него было детство, но этот удивительно нежный финский фильм не оставляет сомнений. Жития святых — это обычно история страданий и мученичества. Здесь она другая и дарит доброе волшебство.
Вы посмотрели добрую сказку? Что ж, а теперь смотрите злую про отважных финских оленеводов, взрывающих Санту динамитом и отстреливающих его эльфов из ружья. А как иначе, если Санта на самом деле – это древнее спящее во льдах чудовище, чьи зловещие прислужники воруют электроприборы, оленей и детей?
Вам придется вести себя очень хорошо, чтобы с вами не поступили очень плохо. Не курите, не пейте, не выражайтесь и тщательно вымойте за ушами. Потому что он придет и проверит. Слышите треск льда, раздающийся в прекрасной Лапландии? Плохой Санта уже поднимается и идет за вами! Его присутствие вы не пропустите – смотрите на красную-красную кровь на белом-белом снегу в черной-черной комедии.
На свете найдется не много рождественских историй, пронизанных мотивом утраты. Все мы что-то теряем: родителей, детей, памятные подарки, любовь или собак. Иногда потери столь велики, что помочь может только чудо, каким и стал для персонажей странный безымянный человек, однажды ночью появившийся в зимнем Манчестере накануне промозглого Рождества.
Прикасаясь к людям, он видит то, что они потеряли, и помогает в поисках. Сыгравший этого загадочного персонажа Эдди Иззард с его суровым пролетарским лицом меньше всего похож на Санту, но в конечном итоге оказывается им, совершая свое почти случайное волшебство. Остальное доделывают сами люди.
В фильмах режиссера Виктора Шамирова герои всегда настоящие. И Гоша Куценко играет у него свои лучшие трагикомические роли. И мир, в котором существуют персонажи, полностью современен, но не утрачивает связи с прошлым. «Со мною вот что происходит» – меланхоличная мелодия Микаэла Таривердиева, звучащая в «Иронии судьбы», среди новостроек 70-х, и не смолкающая во взбаламученной предновогодней Москве 2010-х, где по-прежнему «ходят в мелкой суете разнообразные не те».
Город застрял в пробках, и не двигаются персонажи, остановившиеся в размышлениях об утекающей куда-то не туда жизни. Невеселый, но трогательный и очень мягкий фильм, который позволит ненадолго замереть и прислушаться к чему-то внутри себя.
Поезд, в котором сгрудились остатки человечества, выжившего после техногенной катастрофы, мчит по рельсам в заснеженном пространстве белого замерзшего мира. И стремительно, с невероятной энергией, на всех парах мчится вдумчивое фантастическое кино корейского режиссера Пон Джун-хо с решительным Крисом Эвансом, неузнаваемой в гриме Тильдой Суинтон и британским ветераном Джоном Хертом.
Мороз смыкает челюсти, но в поезде жарко, там происходит революция. Низы больше не могут, верхи не хотят, ледяной постапокалипсис – сегодня. Но даже в таком мире отмечают Новый год. Правда, cреди кровавой рубки за свободу, равенство и братство.
Если вы ждете милого семейного кино, полного всеобщего единения и понимания с розовыми щечками и звонким смехом, – этот фильм не для вас. Главный герой не выносит своего отца, который все его детство пил и в пять лет лишил его иллюзий, сказав, что Санты не существует. Теперь ему предстоит решить застарелые проблемы, проведя Рождество со своей дурной семейкой.
Ожидается: ребенок, галлюцинирующий под огурцами; разговоры о расчленении трупа; крестины в стиле стенд-ап шоу и бомжеватый Санта-Клаус, который любит бурбон. Зато в конце, в самую теплую из зафиксированных зим, пойдет волшебный снег. «Наверное, это пепел», – вставит в момент всеобщего умиления неисправимый папаша, которого играет Робин Уильямс. Эта роль стала для него одной из последних, и фильм посвящается памяти великого комика, внесшего важнейший вклад в сотворение рождественского чуда.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…