Статьи

Изгои нашего времени: «Роковой патруль» против «Академии “Амбрелла”»

На прошлой неделе на стриминговых ресурсах вышли две экранизации комиксов, близких по букве и духу: DC Universe выпустил первый эпизод «Рокового патруля» (на подходе второй — не пропустите!), а Netflix выложил первый сезон «Академии “Амбрелла”». Обе истории выламываются из традиционного супергеройского формата и рассказывают об изгоях, для которых сверхспособности стали не столько даром, сколько проклятием. За такими ребятами нужен глаз да глаз, и теперь за ними следим мы (и миллионы зрителей по всему миру). И, чтобы было еще веселее, не только следим, но и пытаемся разобраться, чем похожи и чем отличаются друг от друга «Роковой патруль» и «Академия “Амбрелла”».  

 

ЧТО ПРОИСХОДИТ В СЕРИАЛЕ?

«Роковой патруль»

Шеф (в миру — Найлз Колдер) собрал компанию фриков под крышей своего особняка. У доктора Колдера живут Роботмен (гонщик Клифф Стил, чудом выживший в жуткой аварии и возвращенный Шефом к жизни в виде робота с человеческим мозгом), Негатив Мен (летчик-испытатель Ларри Трэйнор, в начале 60-х облученный во время полета и практически целиком сгоревший после падения самолета, но оставшийся в живых), Эласти-Герл (голливудская актриса 50-х Рита Фарр, которая подверглась во время съемок в Африке воздействию вулканических газов и с тех пор периодически буквально теряет форму, превращаясь в огромный, растягивающийся во все стороны сгусток плоти) и Безумная Джейн — девушка с диссоциативным расстройством (в ней уживаются 64 персоны, а списали героиню с реальной женщины по имени Трудди Чейз — у нее было аж 92 личности). Все вместе они противостоят силам зла, защищая маленький городок, в котором обитают, скрываясь от враждебного внешнего мира.

«Академия “Амбрелла”»

1 октября 1989 года в разных странах внезапно (именно так) родились 43 ребенка. У их матерей не было ни малейшего признака беременности, время рождения совпадало до секунды, и этот невероятный феномен привлек внимание Реджинальда Харгривза (Колм Фиор) — эксцентричного миллиардера, ученого и пришельца из космоса. Харгривз усыновил семерых — у всех детишек, кроме одной девочки (русской по имени Ваня), со временем обнаружились сверхъестественные способности, и все они стали членами академии «Амбрелла»: приемный отец был уверен, что когда-нибудь они спасут мир от гибели и готовил их к этой миссии. Впрочем, жизнь распорядилась иначе: глобальная угроза человечеству так и не проявилась, отцом Реджинальд был никудышным, и существование в его роскошном особняке с каждым годом становилось все более невыносимым. Дети покинули дом, но у каждого жизнь по-своему не сложилась. Спустя много лет они снова соберутся под крышей особняка Харгривза — когда узнают о том, что их отец умер. Смерть человека, который, казалось, будет жить вечно, показалась им подозрительной, и выпускники «Амбреллы» решили разобраться в ее причинах. А тут и апокалипсис на горизонте нарисовался.

 

КТО ЭТО ПРИДУМАЛ?

«Роковой патруль»

Персонажи дебютировали в 80-м выпуске антологии «Мое величайшее приключение», опубликованном в июне 1963-го — как выяснится спустя несколько месяцев, судьбоносного и переломного для истории Америки года. Изгоев придумали авторы DC Comics Арнольд Дрейк и Боб Хейни, а нарисовал  итальянский иллюстратор Бруно Премиани, перебравшийся в Америку в конце 40-х. Инициатором же создания «Патруля» был редактор Мюррей Болтинофф: серия «Мое величайшее приключение» дышала на ладан, и новые персонажи могли ее спасти, превратив из приключенческой истории в супергеройскую.

Изначально группа изгоев, придуманных Дрейком и Хейни, именовалась «Легионом чудаков», а сам Болтинофф называл их «самыми странными героями в мире». «Роковой патруль» пережил несколько инкарнаций (первая команда была убита создателями, а сам комикс закрыт — временно, конечно), и лишь один персонаж присутствовал в каждом из новых томов истории — Роботмен. Комикс до сих пор считается одним из самых экстравагантных в супергеройском жанре — Дрейк специализировался на персонажах со странностями (он, кстати, впоследствии переметнулся в Marvel и стал одним из создателей «Стражей Галактики»), да и сама американская контркультура 60-х с ее психоделом и поп-артом была плодородной почвой для разного рода творческих экспериментов. Забавно, что дебют «Рокового патруля» на страницах комиксов всего на какие-то три месяца опередил первый выпуск марвеловских «Людей Икс» — у этих историй и их героев много общего: от криповатых суперспособностей до травмирующего статуса изгоев.

 

«Академия “Амбрелла”»

Авторы комикса, выпущенного издательством Dark Horse, — бывший фронтмен группы My Chemical Romance Джерард Уэй и бразильский художник Габриэль Ба. Уэй, с его любовью к широкому театральному жесту (умещается в эту фразу много чего — от барокко и кабаре до истеричного эмо и апокалиптических мотивов), оторвался в «Академии» на полную катушку: комикс, увидевший свет в 2007 году (спустя год он получит премию Айснера), рассказывает историю неблагополучной семьи на фоне надвигающегося конца света.

Рисовать комиксы Уэй начал раньше, чем вышел на большую сцену, но к осмысленному их сочинению пришел лишь в середине нулевых. Тогда-то он и придумал «Академию». В 2007-м вышла мини-серия «Академия “Амбрелла”: Сюита Апокалипсиса» (именно она экранизирована), а уже в 2008-м была выпущена вторая часть с подзаголовком «Даллас». Работой над «Амбреллой» Уэй не ограничился — в рамках сотрудничества с DC Comics он стал одним из основателей импринта Young Animals (ныне бездействующего) и, что любопытно, в 2016 году выпустил под этим лейблом… шестой том «Рокового патруля».

 

КТО ЭТО ЭКРАНИЗИРОВАЛ?

«Роковой патруль»

Формально «Роковой патруль» является спин-оффом «Титанов», первый сезон которых вышел в прошлом году и был хорошо принят как критиками, так и публикой. Персонажи появляются в четвертой серии исходного шоу (она так и называется — «Роковой патруль») — правда, в несколько ином составе и с другим актером (Бруно Биширом) в роли Шефа. В отдельном сериале Найлза Колдера изобразил более знаменитый Тимоти Далтон, а главной звездой шоу стал Брендан Фрейзер — артист, в недавнем прошлом прошедший через ряд личных передряг, которые привели к закату его кинокарьеры. Звезда «Мумии» и «Взрыва из прошлого» обрела на ТВ второе дыхание, и, хоть мы редко будем видеть его лицо в «Роковом патруле», Фрейзер творит чудеса уже одной озвучкой Роботмена, превращая его в полновесного трагического героя, жаждущего искупления.

За содержательную часть отвечает сценарист и продюсер Джереми Карвер, до этого отметившийся работой над «Радиоволной», «Сверхъестественным» и американской версией «Быть человеком». Первый эпизод поставил Глен Уинтер — можно сказать, штатный режиссер DC еще со времен «Тайн Смолвилля».

«Академия “Амбрелла”»

За телевизионную жизнь «Академии» в ответе сценарист и продюсер Джереми Слейтер, у которого до сих пор отлично шли дела на ТВ (сериал «Изгоняющий дьявола» — его рук дело) и куда хуже — в большом кино (см. новую «Фантастическую четверку»), и его коллега Стив Блэкман, адаптировавший и продюсировавший прошлогодний хит «Видоизмененный углерод», а ранее — тот самый «Легион», с которым заочно соревнуются и «Амбрелла», и «Роковой патруль».

Поставили сезон пять режиссеров (по паре эпизодов каждый) — крепкие профи с опытом работы над успешными сериалами последних лет (включая экранизации комиксов Marvel и Netflix). Жемчужина этой команды — Эллен Кёрас, которая больше известна не как постановщица, а как оператор фильмов Джима Джармуша, Спайка Ли и Мишеля Гондри.

Что же до актерского ансамбля, то тут все держится на Эллен Пейдж (и по логике развития события, и по вкладу в общее дело, и по месту в начальных титрах), сыгравшей Ваню Харгривз (она же Номер Семь, она же Белая Скрипка) — девочку, у которой не было выявлено никаких сверхъестественных способностей (что, разумеется, не соответствует действительности, и это даже не спойлер). Такого яркого бенефиса у Пейдж не было со времен прославившего ее «Леденца».

 

ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО?

«Роковой патруль»

По одному лишь пилоту трудно судить о том, во что это вырастет (да, все непредсказуемо, как у Эласти-Герл с ее формами), но уже сейчас понятно, что «Роковой патруль» будет куда интереснее и жестче сериала, от которого он формально отпочковался — «Титанов». История группы изгоев и ее руководителя (у которого секретов хоть отбавляй) рассчитана на взрослого зрителя — пожалуй, ничего более серьезного в DC на сериальном фронте еще не делали (даже с учетом «Готэма»), и «Роковой патруль» представляется достойным конкурентом плодов сотрудничества Marvel и Netflix (этот альянс, как известно, приказал долго жить), а также близкого по духу и психоделическому замесу «Легиона». Более того, шоу грозит стать главным хитом новоиспеченного стримера DC Universe, обойдя «Титанов», которые, несмотря на кровь с любовью, выглядят недостаточно «взрослыми».

«Академия “Амбрелла”»

Вышел один из самых эффектных сериалов года (что бы там ни появилось на горизонте в оставшиеся 10 месяцев) — при всех его недостатках. Да, «Амбрелла» ощутимо проседает по темпу во второй половине, и, наверное, восьми (или даже шести) эпизодов было бы вполне достаточно. Да, у «Амбреллы» скомканный и чересчур фантастический (даже при таких вводных) финал. Зато он практически идеален по картинке и, как ни странно, куда больше напоминает не экранизации комиксов, а прошлогодние «Призраки дома на холме», вышедшие на том же Netflix.

На первом плане здесь — отношения между членами неблагополучной семьи, борьба с детскими психотравмами и искушениями взрослой жизни. Самым показательным в этом смысле представляется персонаж Роберта Шиэна (звезде «Отбросов» не впервой играть изгоя) — ранимый, невыносимый и балансирующий на грани безумия торчок поневоле, похожий на самого Джерарда Уэя.

Ну и, в какой-то мере (говоря точнее — в границах творческих интересов и даже музыкальных пристрастий Уэя), «Академия “Амбрелла”» — увесистая энциклопедия страхов, в которую много чего уместилось: от живого интереса к викторианской готике и «Призраку оперы» (включая уэбберовскую трактовку истории Гастона Леру) до крушения американской мечты и 11 сентября. Добавьте к этому всему характерные фобии современного мира (от добровольного изоляционизма до потребности держаться подальше от гаджетов), и весь этот веселый ретрофутуризм, как и скрипичное соло Вани Харгривз, обретет поистине апокалиптическое звучание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

11 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

12 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

14 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

16 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

18 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

21 час назад