Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Ловушка»: Как сбежать с концерта для девочек-подростков

«Ловушка»: Как сбежать с концерта для девочек-подростков

8 сентября 2024 /
«Ловушка»: Как сбежать с концерта для девочек-подростков

Джош Хартнетт в новом сумасбродном триллере М. Найта Шьямалана, изменившего своему фирменному творческому методу.

Отец приводит свою дочку на стадионный концерт ее любимой поп-певицы. Уже на подходе он замечает, что как-то многовато вокруг людей в форме с автоматами, да и камер наблюдения всюду понатыкано больше обычного. Вскоре добродушный продавец футболок его подозрения подтверждает, доверительно сообщая, что здесь на самом деле ловят кровожадного и чертовски умного серийного убийцу. Который, согласно информации, полученной из проверенного источника, точно на этом мероприятии будет присутствовать. Услышанное производит на образцового папашу глубокое и сильное впечатление, поскольку указанный серийный убийца – он и есть, и прямо сейчас у него где-то в подвале томится подлежащий расчленению пленник.

Вероятно, вы не заметили, но М. Найт Шьямалан уже не тот. Только не подумайте неправильно. Не тот – не в смысле, что как-то испортился, растерял былые навыки, забронзовел, исписался, расплескал талант. Или, скажем, вот когда-то снимал хорошие фильмы, а теперь вдруг стал снимать плохие. Нет. Не испортился, ничего не растерял и не расплескал. И фильмы хорошие не снимал никогда. А если и снимал, то, скорее всего, ненарочно, и любим мы его в любом случае не за это. Дело совсем в другом. В том, что М. Найт Шьямалан изменил собственному творческому методу, отказавшись от того, что основу этого метода всегда составляло.

«Ловушка»

Речь, как вы понимаете, о тех самых внезапных твистах в конце, которые все с ног на голову переворачивают. Их больше нет. Причем сравнительно давно. Где-то начиная с фильма «Время» 2021 года (а то и с сериала «Дом с прислугой», стартовавшего в 2019-м) Шьямалан делает упор не на неожиданную развязку, а, наоборот, на завязку. Такую же неожиданную, но выполняющую иную функцию – не переворачивать все с ног на голову, а интриговать. То есть фактически ничего так уж существенно не поменялось. Просто раньше момент, когда зритель должен про себя ахнуть от изумления, передислоцировался из третьего акта в первый. Что видится вполне разумным стратегическим решением, как минимум с точки зрения маркетинга. Зритель синопсис прочитал – и уже заинтересовался: что-то там дальше происходит.

Подвох в том, что дальше неизменно происходит типичная шьямалановщина. А это уже, знаете, удовольствие на любителя. С другой стороны – все равно ведь удовольствие. Причем опять же совершенно непредсказуемое. Фильм «Ловушка» в этом плане – шьямалановщина прямо-таки эталонная. Никогда не угадаешь, какой еще смехотворно глупый фортель он выкинет. Хотя на первых порах все вроде бы достаточно благообразно: Джош Хартнетт, подражая не то Энтони Перкинсу из «Психо», не то Джиму Керри из «Эйса Вентуры», изображает хитрого злодея. Однако вместе с тем одновременно мы видим растерянного взрослого мужчину, который пытается сбежать с концерта зумерской певички. И, конечно же, никак не можем, учитывая озвученные обстоятельства, к нему искренним сочувствием не проникнуться.

Собственно, эта часть, где маньяк суматошно, но стараясь не подавать виду, ищет пути отхода с доверху заполненного визжащими от экстаза детьми огромного спортивного сооружения, – естественно, наиболее удачная. Саспенс, все дела, прямо натурально Хичкок. Шьямалановского разлива, правда, но причуды М. Найта тут даже в тему. Пикантной экстравагантности придают. Хартнеттовскому злодею, в частности, приходится в числе прочих свалившихся на него неприятностей отбиваться от назойливой мамзели, которая требует от него содействия в разрешении подросткового конфликта. Причем суть конфликта остается загадкой, и эта побочная сюжетная линия не ведет вообще никуда. Плюс, например, Шьямалан некоторые диалоги снимает крупными планами анфас, так что безумные глаза переигрывающего Хартнетта таращатся нам прямо в душу, и это одновременно жутко и смешно.

«Ловушка»

А потом, на половине сюжета, упомянутая зумерская певичка, сыгранная одной из дочерей Шьямалана (вторая его дочь, к слову, минувшим летом дебютировала как режиссер большого кино триллером «Смотрители», смастеренным отцовскими инструментами), из декорации превращается в чуть ли не главное действующее лицо. Ровно на этом месте «Ловушка» окончательно срывается в форменную ахинею, а закос под Альфреда Хичкока плавно перетекает в закос под наши родные «Елки» (помните, как там в каждой части кого-нибудь через соцсети и рукопожатия разыскивают? во-во, представьте себе). Но Шьямалан на то и Шьямалан: ахинею умеет нести лучше многих. Так, что непонятно, издевается он или всерьез, но в любом случае очень увлекательно.

К примеру, тот же Джош Хартнетт то примется перенаряжаться в разные аутфиты и мгновенно телепортироваться, то вовсе рубашку зачем-то с себя стянет и давай полуголый на людей бросаться, предварительно тортика отведав. Убедительнее от этого его перформанс не становится, мягко говоря, зато до чего эффектно: Джош Хартнетт, обнажив рельефный торс, посреди напряженной кульминации лакомится десертом. Дочка Шьямалана к тому моменту успевает уже из фильма бесследно исчезнуть (чего, спрашивается, заходила-то?) – и оно, наверное, к лучшему: не пристало ведь порядочной барышне неодетых мужчин разглядывать. Так что если вы тоже относите себя к порядочным барышням, то и вам смотреть фильм «Ловушка» явно ни к чему. Ну а если не относите – то, как говорится, и на здоровье. Только аккуратнее, не обляпайтесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: