Фестиваль независимого кино «Сандэнс», который в этом году проходил в онлайн-формате, завершился 30 января. Главные призы смотра получили драматическая история выживания «Утама» и фильм ужасов о крушении американской мечты «Няня». Однако в каждой программе есть свои лауреаты, выбор которых говорит о том, что пандемия как тема для рефлексии отходит на второй план.
Локальная драма всегда была основной темой «Сандэнса», но на этот раз личные переживания оказались в особом фокусе. Судя по всему, тема пандемии постепенно себя изживает: если в прошлом году в программу попали преапокалиптические фильмы вроде «Собака не перестанет лаять», «Розовое облако» и «Нам всем конец», то на этот раз в центре внимания оказались человеческие переживания в чистом виде.
Основные награды отошли истории о семье, которая пытается выжить в Боливии («Утама»), и хоррору «Няня» об иммигрантке, которая, устроившись на работу, теряет шанс привезти своего сына в Штаты. Остальные распределились равномерно между романтическими историями и сюжетами о личной борьбе.
Часть картин посвящена созреванию и трансформации главных героев, которые переживают романтическое чувство. Например, в Cha Cha Real Smooth беззаботный парень, влюбившись, наконец начинает всерьез думать о будущем. Драма «Кровь» исследует, может ли из боли потери вырасти новая любовь. Фильмы «Пальмы и линии электропередач» и «Девочки» с разных сторон раскрывают тему девичьего взросления. Ну а «Скорая помощь» рассказывает о двух товарищах, чья разудалая школьная вечеринка пошла не по плану.
Другая важная тема на «Сандэнсе» – личная борьба, с которой сталкиваются персонажи. В центре картины Dos Estaciones – история владелицы завода по производству текилы, которая делает все, чтобы спасти остатки национальной гордости. Герой фильма «892» идет на ограбление банка ради благополучия семьи, чем лишает себя самого шанса на хороший исход. А «Леонора никогда не умрет» рассказывает о сценаристке на пенсии, которая решает спасти свою семью от долгов и… случайно попадает в свой же сценарий.
На общем фоне выделяются три фильма, которые посвящены абортам. Два игровых проекта – «Событие» о беременности, которая меняет планы главной героини на жизнь, и байопик «Зовите Джейн» о подпольной организации, осуществляющей безопасные операции. Документалка «Джейн» (The Janes) – собственно, о ней же.
Ни одна из картин не была отмечена призом «Сандэнса», однако это не так важно: сам факт появления сразу трех историй на тему абортов говорит о том, что эта проблема не решена. Один из фильмов – «Зовите Джейн» – вошел в конкурсную программу Берлинале в этом году, а «Событие» наградили главным призом Венецианского кинофестиваля в 2021-м. По классике, «Сандэнс» задает тон, и мы наверняка еще не раз услышим о премьерах фестиваля и проблемах, которым они посвящены.
О других интересных премьерах «Сандэнса» мы писали здесь.
Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…
Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…
Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…
Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…
105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…
Елена Лядова, безусловно, одна из самых ярких, многогранных и талантливых российских актрис. И как следствие, самых титулованных. Мы договорились, что…