Современные технологии позволяют показать на экране все что угодно с невероятной реалистичностью. Но все же есть что-то завораживающее, когда ты видишь кадры, действительно снятые на земной орбите. И потому первый подобный игровой фильм – огромное событие, а то, что это сделали российские кинематографисты, – повод для гордости.
Первый космонавт, первый человек, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт, а теперь и первое игровое кино в космосе: гегемония России за пределами стратосферы сохраняется, что не только приятно, но и очень важно. И конечно, нельзя не отметить, что усилия не пропали даром: драма «Вызов» окупилась, собрав в национальном прокате 2,14 млрд рублей, а ее создатели – режиссер Клим Шипенко, актриса Юлия Пересильд и продюсер Константин Эрнст – получили Государственную премию в области литературы и искусства.
Год еще не закончился, но уже можно смело утверждать, что 2023-й ознаменует новый рекорд суммарных сборов отечественного кино в национальном прокате. Ранее наибольшим достижением были 12 млрд рублей – столько собрало российское кино в 2022-м. Под занавес 2023-го в общей кассе нашего кино – 11,4 млрд, и в том, что планка в 12 млрд будет пройдена, сомневаться не приходится: все еще хорошо собирает «По щучьему велению», а впереди «Елки 10», «Три богатыря и Пуп Земли» и еще два десятка картин.
Правда, достижение было бы невозможно без «Чебурашки»: его сборы 6,8 млрд составляют больше половины от общей кассы. Однако это далеко не единственный кассовый хит 2023 года. Помимо него и сказки про говорящую щуку, зрители активно смотрели фильмы «Вызов», «Праведник», «Баба Яга спасает мир», «Поехавшая», «Повелитель ветра» и другие.
Словечко Barbenheimer – без сомнений, одно из главных, чем запомнится уходящий год. Промокампания, объединившая два таких максимально разных, но выходящих одновременно фильма, как «Барби» и «Оппенгеймер», стала во многом уникальной и наверняка войдет в учебники по маркетингу. В плюс работало все, начиная от самой идеи столь невероятного микса и заканчивая скандалами вроде претензий жителей Японии, которые прекрасно помнят о бомбах, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, и, мягко говоря, не оценили веселые постеры с ядерным взрывом.
И конечно, лучшее подтверждение достижений в продвижении картин даже не то, что комедия Греты Гервиг стала самым кассовым фильмом в мировом прокате, а то, что драма Кристофера Нолана, посвященная создателю ядерной бомбы (очевидно, не такое яркое зрелище, как, например, «Рокетмен» про Элтона Джона), со своими $949 млн – теперь самый кассовый байопик в истории.
2 мая объявила забастовку Гильдия сценаристов США, что, по сути, остановило подготовку всех фильмов и телешоу в стране – практически все авторы, работающие в индустрии, являются членами этого профсоюза. Гильдия требовала от Альянса продюсеров кино и телевидения пересмотра ряда ключевых условий взаимодействия, но получила отказ. 14 июля к коллегам присоединилась Гильдия киноактеров, у которой были похожие требования все к тому же альянсу.
Демарш окончательно поставил на стоп производство каких-либо проектов, что привело к миллиардным убыткам и сдвигу на значительно более поздние сроки всех запланированных на ближайший год премьер. Сценаристы свернули забастовку 27 сентября. Актерам удалось достичь предварительной договоренности с продюсерами лишь 8 ноября. Размер катастрофы, которую повлек за собой многомесячный простой, еще предстоит оценить.
Помимо колоссальных убытков, которые понесли из-за забастовок студии, крайне болезненным ударом для них стала целая серия кассовых провалов крупнобюджетных блокбастеров. Первым стал в мае «Форсаж 10», который едва смог отбить свой производственный бюджет $340 млн, но не затраты на продвижение. Куда печальнее результаты у картин «Индиана Джонс и Колесо судьбы», «Флэш» и «Особняк с привидениями»: все три имели огромный бюджет ($295, $200 и $150 млн соответственно) и не смогли вернуть даже эти затраты.
В прокатных неудачах виноваты сразу несколько факторов: и завышенные бюджеты, и маркетинговые просчеты, и изменение запросов аудитории. Однако, какими бы частными ни были эти примеры, колокол зазвонил по всем мейджорам, и по результатам года политика распределения средств наверняка будет пересмотрена.
Пока технологическим стандартом являются фильмы разрешением 4К, и даже контента в 8К почти нет, Даррен Аронофски стал первым режиссером, снявшим кино в… 18К! Четкость такого изображения даже вообразить трудно. Да и увидеть почти невозможно: оборудования, способного воспроизводить такую картинку, нет нигде. Кроме разве что «Сферы» – расположенного посреди Лас-Вегаса громадного купола высотой свыше 100 метров.
Именно там и демонстрируется творение Аронофски – картина «Открытка с Земли», которая представляет собой уникальное произведение на стыке научной фантастики и документально-видового кино, рассказывающее историю нашей планеты за 50 минут. Причем помимо запредельной четкости изображения зрителей там ждут голографические и даже погодные эффекты. Так что это реально тот случай, когда дома смотреть – не то.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…