Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Журнал > Даниил Воробьев и творческий движ

Даниил Воробьев и творческий движ

26 декабря 2023 /
Даниил Воробьев и творческий движ
Фото: Иван Куринной

«КиноРепортер» поговорил с человеком, в котором неуемная энергия сочетается с консервативностью, а невероятная пластичность – с волевым стержнем.

Вы точно уже знаете Даниила Воробьева – он сыграл, пожалуй, в каждом втором громком проекте, который выходил в последнюю пару лет. От «Триггера» и «Медиатора» до «Дыхания» и приквела «Майора Грома». А теперь наконец в онлайн-прокат выходит психотриллер «Осьминог», где он исполнил сразу восемь ролей. «КиноРепортер» поговорил с человеком, в котором неуемная энергия сочетается с консервативностью, а невероятная пластичность – с волевым стержнем.

У тебя в детстве были самые разные занятия – от бокса до уроков игры на скрипке, и все же победил актер. Случайность или четко выбранный путь?

— На самом деле я это чувствовал в себе где-то с 6 лет. Мои выступления дома поощряли и, слава богу, что давали этому проявляться. В какой-то момент это стало способом существования, коммуникации. И в школе, сколько себя помню, постоянно была сцена, всякие приколы. А уже в старших классах это переросло в увлечение – был кружок, театральная студия. А потом – ночной клуб, в котором я тоже работал на сцене. Кстати, после меня там работал Рома Курцын, есть у нас такой совместный эпизод. (Смеется.) А поступать в театральный решил, потому что в какой-то момент в родной Костроме почувствовал потолок города: понял, что здесь – точно все, надо куда-то ехать.

Но в Костроме ты и сейчас живешь?

— У меня там семья, дом. Я туда стараюсь постоянно приезжать.

То есть Москва – просто рабочее пространство?

— Сейчас и Москвы-то нет, в основном Петербург – там четыре проекта. И это нон-стоп где-то на три месяца с половиной. Питер меня вообще засосал, в Москву заезжаю эпизодически.

Любишь быть в дороге?

— Мне не нравится находиться на одном месте. В движении всегда быть лучше, нежели окопаться где-то. Я в пути очень много делаю. Вообще философия путешествия очень крутая, потому что все лишнее осыпается. Поэтому у меня минимум одежды и минимум отвлечений. Ты свободен, есть только вектор.

Даниил Воробьев
Фото: Иван Куринной

В кругосветку, как в «Повелителе ветра», отправился бы? Если взять отпуск, например?

— Только если отпуск от жизни, когда стукнет 70. Вот тогда бы пошел. (Смеется.) Другое дело, что, даже не отправляясь в путешествие, можно найти себя. Потому что если уж говорить в ключе «Повелителя ветра» (приключенческий фильм о кругосветном путешествии Федора Конюхова, — КР), то это все равно разговор о духовном подвиге. А его можно и на квадратном сантиметре устроить – битву себе и своим страхам. Хотя, конечно, побег всегда привлекает.

Твой герой в этом фильме – реальный человек?

— Он консолидирует работу штаба Федора Конюхова, но у меня не было задачи делать историческую кальку. Это отправная точка для того, чтобы открыть человека, который по каким-то причинам сидит в четырех стенах, хотя мечтает о том, чтобы оказаться на воздушном шаре. В начале истории мой герой полон зависти. А потом синхронизируется с самим путешествием, превращаясь из завистника в того, кто искренне восхищается происходящим. В какой-то момент этот персонаж хочет быть на месте сына Конюхова, которого Женя Ткачук играет, то есть оказаться еще ближе к подвигу.

Что особо зацепило, когда соглашался на съемки?

— Мне было интересно стать голосом фильма. Это крутая задача, которая заставляла найти подачу, интонацию, тембр звучания. Поэтому я придумал для своего героя спотыкающуюся, где-то невнятную речь, то есть на самых эмоциональных пиках возникает такое стаккато, понимаешь? И если это пропускать через технический микрофон или рацию, возникает очень интересный тон, настроение и документальность.

Даниил Воробьев
Фото: Иван Куринной

А когда твой герой сообщает, как проходит полет, он не знает точно картину происходящего?

— Ну, он конкретно понимает, что там происходит. Другое дело, что он этого не видит, а зритель замечает несоответствия, потому что Конюхов, будучи там, некоторые вещи скрывает. В этом и интрига.

Интереснее сниматься в большом проекте или в авторском кино?

Иногда ребята, которые по рок-н-роллу заходят в кино, в процессе бывают грамотнее и интереснее, нежели гиганты, которые тащат большую кинематографическую баржу. Но, опять же, все зависит от материала. Сейчас, например, идет работа над «Родниной» – это масштабная вещь, тоже байопик. И есть «Кулачный» – снова с Женей Ткачуком. Это примеры хорошего баланса арта, сценария и размаха. (Смеется.)

На фото со съемок «Кулачного» Ткачук в шрамах и синяках. А у тебя там много физической нагрузки?

— Я там охочусь за объектом, а Женя, собственно, в пекле и пытается самое страшное предотвратить. Поэтому у меня скорее погоня, нежели кулачный бой.

Еще один заметный проект – «Осьминог», где ты играешь сразу восьмерых героев. Было сложнее эмоционально или физически?

— Совсем не сложно, потому что это найденное вместе решение окрыляло меня и режиссера Алексея Степанова. Меня привлекло, что герой – семейный психолог – должен разобраться в четырех кейсах своих клиентов, а у меня, как у артиста, была возможность реализовать этих персонажей внутри ситуаций.

Двниил Воробьев
Фото: Иван Куринной

Какие ощущения были на премьере «Осьминога» в Выборге?

— Очень волновался, потому что начал чувствовать то, что ощущал зал. И мне это не совсем понравилось. Да и само кино для меня тоже стало сюрпризом, потому что я снимался немножко в другой работе, делал другой жанр. По сути, это экранизация психотерапевтических процессов и расстановок, где люди начинают играть роли внутренних страхов и так далее. И если смотреть под таким углом, то это крутой эксперимент. И еще с «Осьминогом» может случиться хитрая вещь: при достаточно строгой оценке киносообщества фильм может вызвать мощнейшую зрительскую симпатию и отклик. Мне хочется в это верить.

Кстати, в Китае от тебя в восторге именно после «Осьминога».

— Я сам в шоке!

Новый сериал «Голливудск», в котором герои переснимают американские хиты, – что это? Тоже психотерапевтическая отработка или сатира?

— Типа рефлексия на тему. (Улыбается.) Но это, по сути дела, драмеди, хорошая экранизация того, как мы катастрофически смешно не совмещаемся — если взять русское нутро и положить на голливудские рельсы. В этом юмор, но это не злая сатира, а какая-то действительно ироничная вещь, которая, кстати говоря, подтверждает в очередной раз то, что у нас абсолютно самобытный путь. И на сегодняшний день идея соответствовать кому-то и подтверждать себя где-то у других людей выглядит для меня совсем недееспособной. У нас совершенно своя тема!

Среди других премьер – сериал «Лада Голд» про 1990-е. И уже в трейлере ты стреляешь из базуки. Весь проект такой ядерный?

— В трейлере, конечно, концентрат. Мы определили жанр как «неоКустурица». Это и гротесковая вещь, и притчевая, и супердрама, которую выхватит зритель, досмотрев до конца.

Ты там злодей опять?

— А там все злодеи. (Усмехается.) Но я уверен, что зритель влюбится в каждого персонажа, который там есть, потому что получилась очень трогательная вещь.

Актеры часто говорят, что плохих парней играть интереснее. Были случаи, когда от ролей хороших парней ты отказывался?

— Никогда, другое дело, что такие предложения редко поступают. Кроме того, у меня всегда найдется свое решение, интерпретация положительного героя, что иногда создателей кино смущает. (Смеется.) Есть определенные вехи, которые лично мне нужно поломать. Не в ущерб основному сценарию. Мне нравится нелогичность, сложность, внутренняя витиеватость души в герое, парадокс. Так положительный герой превращается в человека, а не в сценарного простака, на мой взгляд…

Ты делишь роли на главные и второстепенные?

— Для меня нет никакого различия. Кто-то именно так и думает: я играю второстепенную роль, поэтому буду тише. Для меня это не совсем верная позиция, потому что, какую бы роль мне ни дали, лично для меня она всегда главная.

Фото: Иван Куринной

Есть ощущение распыления из-за количества проектов?

— И да и нет. С одной стороны, множество проектов — это суперсборка. И физическая, и моральная. Но с другой — можно легко не рассчитать с распределением внутренних ресурсов и попасть в эмоциональную яму. А вот из нее, находясь в плотном графике, уже очень трудно выползать.

Хотелось бы достичь подобного в театре?

— Кино мне достаточно. Я люблю кино и люблю в нем высказываться. Но есть проект, которым я лично занимаюсь, он связан с моей поэзией и прозой – тем, что я читаю и сам пишу. И конечно, хотелось бы достичь моноспектакля такого уровня, каким я себе его представляю. Вот сейчас, потихонечку, не спеша, идет его компоновка.

А себе отводишь только творческую функцию в этом процессе или менеджер тоже ты?

— Нет! Менеджерская тема – это не про меня. Я – творческий движ.

Что для тебя самое сложное в интервью?

— Самое сложное – не казаться, а быть. И тогда интервью сразу приобретает очень честный характер. Я первооткрыватель на своем пути. Сам рисую океаны и континенты, на которые натыкаюсь. Это очень сильная мотивация, чтобы отправиться в путь, творческий поиск нового. И вообще, у меня ощущение, что мы в преддверии новой эпохи русского кинематографа. Если уже не в ней.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: