Рассказываем о ключевых телевизионных тенденциях ушедшего года.
Больше, чем пранк
Пранкеры Владимир Кузнецов и Алексей Столяров, известные под псевдонимами Вован и Лексус, запустили в октябре собственную программу на Первом канале. Темой первого выпуска «Шоу Вована и Лексуса» стало расширение НАТО. У дуэта есть соведущая, журналистка Евгения Черницкая, а также гости-эксперты – политики, писатели, журналисты и блогеры. Вместе они обсуждают самые острые политические темы, которые ранее поднимались пранкерами и сделали их известными в том числе благодаря звонкам мировым лидерам.
Возвращение любимцев
2023-й стал годом громких сериальных камбэков. Осенью в эфир вернулись «Папины дочки» и семейство Букиных из сериала «Счастливы вместе». И если в последнем к своим ролям вернулись все главные актеры оригинала – Виктор Логинов, Наталья Бочкарева, Дарья Сагалова и Александр Якин, то «Папины дочки. Новые» познакомили зрителей уже с новым поколением большого семейства: его отец, трудоголик Веник (Филипп Бледный), – зять главного героя хита прошлых лет, психотерапевта Сергея Васнецова (Андрей Леонов), без появления которого, как и его повзрослевших дочек, не обойдется. Но это еще далеко не все! В ближайшей перспективе нам обещаны продолжения «Сладкой жизни», «Молодежки» и «Каменской».
Искусство войны
СВО на Украине наглядно демонстрирует, насколько технологичнее становится современная война. Дроны кардинальным образом изменили тактику боя. Однако внедрение новейших электронных разработок влияет и на то, как освещается ход боевых действий по телевидению. Недаром в начале этого года военкор Первого канала Дмитрий Кулько получил премию Правительства РФ ни много ни мало за создание нового стандарта военного репортажа.
Как это комментирует сам корреспондент, «война стала понятнее». То, что удается отснять на «передке», становится не только сюжетами новостных программ, но и частью документальных фильмов, наглядно показывающих, как все обстоит на самом деле, и прославляющих настоящих героев России.
Это не игра
Номинация «Лучший неигровой фильм» у премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» существует с самой первой церемонии, прошедшей в 2002 году, однако выбирать самых достойных в ней академикам никогда не было тяжело, как теперь. С активным развитием стримингов документальное кино обрело и заказчиков, и площадку, и новых зрителей. Миллионы людей открыли для себя этот пласт киноискусства, в особенности когда тренд подхватили и телеканалы. Популярность неигровых лент смогли оценить и мы, когда в августе проводили в «Лужниках» показы доков, приуроченные ко Дню кино. Интерес к акции превзошел наши ожидания.
Серкан Болат и другие
161-серийная турецкая мелодрама «Постучись в мою дверь» стала самым популярным сериалом в России с таким отрывом от конкурентов, что на это не могли не отреагировать онлайн-кинотеатры. Как результат, вовсю идет работа над российской адаптацией хита, в которой роль красавца архитектора Серкана Болата, переименованного в Сергея Градского, досталась Никите Волкову, в рейтингах уже этого года первое место занимает турецкий сериал «Зимородок», а стриминги вовсю скупают проекты нашего заморского соседа.
Отдельного внимания, конечно же, удостоились новые работы дуэта из «Постучись в мою дверь»: исполнитель роли Серкана Керем Бюрсин вернулся на наши экраны со сходным проектом «Если сильно полюбишь», а актриса, сыгравшая его возлюбленную Эду, Ханде Эрчел удивила криминальным триллером «Совершенно другой».
Комментарии