Лучший в мире сериал про зомби вернулся с полнометражным спецэпизодом.
Ушедшая под крики «Позор! Позор!», свист и улюлюканье «Игра престолов» грозит вернуться с целой армией спин-оффов; давно растерявшие былую популярность «Ходячие мертвецы» наплодили сторонних проектов и готовятся наконец испустить дух, а тем временем корейцы преспокойно делают сериал, сочетающий в себе лучшее от обоих вышеназванных хитов, будучи при этом оригинальным самобытным произведением. Речь о «Королевстве зомби» от Netflix, эпичном зомби-боевике в антураже средневековой Кореи, который только что обзавелся полнометражным спецэпизодом с подзаголовком «История Ашинь».
Тем, кто сериал еще не смотрел, ознакомление со спецэпизодом отнюдь не противопоказано, не возбраняется и даже полезно. Его сюжет предваряет события первых двух сезонов и заодно излагает биографию верховной злодейки будущего третьего сезона, означенной Ашинь. Если пользоваться комиксовой терминологией (а «Королевство» в основе имеет манхву, то есть корейский комикс как раз), то это злодейский ориджин. А по жанровой принадлежности – кино о мести.
Осуществлять месть предстоит титульной героине, простой чжурчжэньской девочке (вот вам ссылка на «Википедию»), чья деревня однажды подвергается тотальному геноциду. Маленькая Ашинь по стечению обстоятельств выживает и клянется воздать по заслугам всем виновным и сопричастным. Для чего усердно тренируется стрельбе из лука, а затем, возмужав и заматерев, узнает, кто в действительности стоит за страшным преступлением, разрабатывает план и осуществляет его.
Классическая, как видите, схема ревендж-муви. С тем нюансом, что Ашинь по ходу дела конкретно слетает с катушек и переступает ту грань, которая отделяет благородного героя, вершащего праведное возмездие, от безумца, назначившего объектом возмездия все человечество и не гнушающегося применять любые радикальные методы. Включая зомби-эпидемию. В итоге получаем морально покалеченную барышню, которая пускает стрелы без промаха, выглядит стильно, стальным взором глядит и хладнокровно погружает мир в пучину хаоса. Бывают ли злодейки круче?
Между тем сам сериал представляет собой кое-что совершенно иное. В центре внимания там – бескомпромиссная борьба за власть. Король Чосона (так раньше Корея называлась) умирает от болезни, и на престол должен взойти наследный принц. Но советник короля, глава могущественного клана, факт смерти старательно утаивает, чтобы дождаться, пока королева-консорт, она же дочь советника, родит нового законного наследника, и таким образом заполучить полный контроль над государством. Для пущей конспирации вельможа возвращает покойного монарха к жизни при помощи цветка, обладающего чудодейственной силой конвертировать трупы в плотоядную свирепую нежить, и сажает на цепь.
Принц, заподозрив неладное, сбегает из дворца искать правду, прихватив верного телохранителя, и вскоре оказывается посреди очага зомби-чумы, стремительно распространяющейся в южных регионах Чосона. А клубок заговора все хитрее и туже запутывается, и все новые в нем обнаруживаются непосредственные участники со своими мотивами и намерениями. А войско прытких кадавров, утробно рыча, все множится в геометрической прогрессии. А горы все выше, а горы все круче.
Интрига на интриге, коварство на коварстве, вероломство на вероломстве (вероломством погоняя), равно как и неожиданные повороты, следующие сразу за неожиданными поворотами, и регулярные смерти ключевых персонажей – все то, за что мы когда-то полюбили «Игру престолов», представлено в «Королевстве» ничуть не в меньшем объеме. Разве что без драконов, обнаженки и инцестов. Напротив, все исключительно целомудренно и, насколько это возможно, реалистично. Даже зомби-чуме находится почти научное объяснение в духе The Last Of Us. А в качестве достойной альтернативы непотребщине – увеличенная доля разудалого масштабного рубилова.
Как корейцы умеют здорово организовать лавинообразные толпы кусачих мертвецов, известно давно, с того момента примерно, как «Поезд в Пусан» триумфально прокатился по миру. В «Королевстве» толпы организованы ничуть не хуже, облачены в аутентичные лохмотья и отряжены штурмовать крепости и города, тоже аутентичные. Вообще колорит тут особое значение имеет: все эти смешные шляпки и диковинных фасонов одежды, архитектура, да и сама непривычная западному зрителю культура, с ее характерными нравами и укладом, придают, что называется, особый шарм. Все-таки рубить головы зомби изящно изогнутым мечом на фоне дворца с не менее изящно изогнутой крышей, в смешной шляпке на макушке и просторном шелковом халате – вовсе не то же самое, что просто рубить головы зомби, согласитесь.
Одна беда: у «Королевства» пока всего два сезона по шесть эпизодов, не считая новой полнометражки. И когда ждать третьего, неизвестно. Но, к счастью для нас, корейцы заранее все предусмотрели и еще в 2018 году сняли два фильма, практически идентичных «Королевству» во всем. Тот же сеттинг, тот же плюс-минус сюжет, те же декорации и костюмы. Даже имя режиссера одного из фильмов, под названием «Прорыв», почти такое же, как у режиссера «Королевства» – Ким Сон Хун. Только написание чуть отличается.
В «Прорыве», конечно, многое заметно упрощено, зато воздушная акробатика какая, на три метра люди скачут, когда дерутся. А во втором фильме вовсе нет зомби, вместо которых хищно орудует громадный зубастый монстр, и потому заголовок у него – «Монструм». Притом что смешные шляпки и прочее в наличии.
Зачем кому-то понадобилось в довесок к сериалу еще двух клонов создавать, никто не знает. Хотя есть версия, что чисто в практических целях. Чтобы декорации дорогущие зря не простаивали и костюмы без дела на вешалках не висели. Так или иначе, пускай уж лучше будет. Кому от этого плохо, да?
Комментарии