Сериалы

Ирина Вилкова: «Cериал «Бар «На грудь»» снимается для народа»

Okko Studios, подразделения медиа-гиганта Rambler, представили один из своих первых самостоятельных проектов. Им стал второй сезон сериала «Бар «На грудь»» — продолжение нашумевшего шоу Ирины Вилковой об обычных буднях бара и его завсегдатаях. Второй сезон несколько отходит от изначальной концепции: события все чаще разворачиваются вокруг бара с прежними и новыми героями, а сам «На грудь» отходит на второй план. А вот в чем сериал себе не изменяет, так это в отсутствии тормозов. Об особенностях съемок бескомпромиссного шоу мы поговорили с режиссером и сценаристом проекта Ириной  Вилковой.

Как возникла идея сериала? Сначала ведь «На грудь» был короткометражкой, позже превратился в сериал, а теперь и вовсе заходит речь о полном метре.

— Идея про монолог мужчин в баре у меня была давно, лет десять назад, наверное, возникла. Я ее периодически вставляла в какие-то сценарии, но на меня всегда смотрели с недоумением, мол, что это. Я пыталась объяснить, что это прикольно, но никогда не было возможности донести мысль. А потом меня попросили снять «коротышку», и я подумала, что это отличный повод выкинуть идею из своей головы. Так что задумка уже давно валялась и просто наконец-то вышла наружу.

На ТВ свободы меньше, чем в сети. Поэтому сериал вышел на интернет-площадках?

— Не знаю, я не снимала для телевидения. Меня звали, но я люблю снимать по своим текстам, к тому же на ТВ все утверждается с большим трудом. Я работала на одном канале, и проект там не взлетел: вроде сценарий хороший, нравится всем, но уже который год просто не взлетает. Более многоступенчатый путь к реализации.

Интернет позволяет куда больше, чем ТВ. Есть ли какие-то моменты, когда приходилось бить себя по рукам и останавливаться?

Нет.

То есть дозволено все?

— Я бы и про политику пошутила, если бы это требовалось по сценарию. Мы в первом сезоне про Собчак шутили, например. Нет, никакой цензуры нет. У нас в первом сезоне на капот машины гадили, о какой цензуре вообще речь может идти.

После просмотра двух сезонов сложилось впечатление, что во втором стало больше свободы, руки стали окончательно развязаны.

— Серьезно? Это очень приятно, спасибо.

Или мне кажется?

— Нет, во втором сезоне у нас был больше бюджет, поэтому мы позволяли себе какие-то красивые объекты, много народу в кадре. Это все деньги: выставление света, переезды. Мне кажется, поэтому. Ну и еще потому, что мы «расписались» с автором, скажем так: герои сами живут уже. Мы садимся писать что-нибудь другое и все равно вылезают герои бара «На грудь»: они живут своей жизнью и мы уже не особо их ведем. Это мы ведомые, а не они.

Первый сезон все больше рассказывал именно о стойке бара и людях, которые за ней выпивают, если не считать пары отклонений, а второй все дальше от концепции отходит. Словно сериал уже не про бар, а про его посетителей и их жизнь. Как пришла идея отхода от изначальной концепции?

— Не знаю, почему повело в ту сторону. Есть огромное количество актеров, под которых хотелось бы писать. Принципиальное отличие «Бара» от всех других проектов, на которых мне приходилось работать: мы сначала берем кого-то и уже под него пишем. Так случилось, что нам в этот раз захотелось последить за персонажами: не оставаться в баре, а выйти за его пределы и посмотреть, что же у них там, снаружи. Это то, что нам самим было интересно посмотреть и пописать, поэтому туда мы и шли. Не было какого-то концептуального решения.

— Как создаются характеры? Под актеров, на основе каких-то реально встреченных людей или просто полет фантазии?

— Это невозможно объяснить, откуда там ноги растут. Мы уже сами запутались. Вот, например, на питерской премьере ко мне подошла девочка и сказала: «Как хорошо, что вы взяли эту шутку про мою грудь». Я сначала не поняла, о чем речь, а потом вспомнила: год назад шутка родилась, когда она вставила себе силиконовую грудь, и от этого родилась вся серия и весь юмор был на этом построен. Я совершенно забыла, а это, оказывается было в нашей жизни. Так что я не могу сказать, откуда что берется. Я сама актриса и мой соавтор Антон [Сухарев — прим. «КР»] изначально актер, естественно мы хорошо знаем эту кухню и знакомы с кучей по-настоящему классных актеров, которых, к сожалению, не снимают и о которых хочется рассказать.

На премьере в Питере уже шли разговоры и о третьем сезоне, и о полном метре.

— Да, это Ваня Гродецкий [генеральный директор Okko — прим. «КР»] подошел ко мне и спросил по поводу полного метра. Но это, наверное, пока секрет? Не знаю. Пока только разговор на Питерской премьере и был.

Если продолжать, то куда? Дальше развивать этих персонажей или вводить каких-то новых?

— Есть вообще новый вариант развития, не я его придумала. Идея пришла режиссеру, Евгению Григорьеву, сегодня он опять эту идею мне повторил. Она очень крутая, не хочу ее обнародовать, а то упрут. Думаю, возможно, прям в январе по его идее сделаем третий сезон. 

А другие планы? Если отходить от «Бара». Как у режиссера, сценариста?

— Планов много. Два сценария лежат, прямо сейчас жду ответа от Фонда Кино, дадут денег или нет. Сценарий называется «Чао», полный метр. Есть еще один сценарий, «Хроники богемы», и оба ждут своего часа. Еще есть синопсис интернет-сериала, который хочу сделать самостоятельно, без продюсеров и платформы — сделать полностью так, как хочу.

В титрах перед каждой серией написано, что это фильм. Почему?

— Может, дело в том, что по отдельности это все — короткометражки, полноценные фильмы. Второй сезон уже объединен центральной линией, а третий сезон хотим в том числе и поэтому снять совсем иначе, чтобы не загонять себя ни в какие рамки и не попадать в ловушку собственной концепции. Хочется совсем все поменять. Ну и опять же — это все не моя инициатива: что короткометражка, что первый, что второй сезон — нигде я не была инициатором процесса. Я исполнитель: меня просят написать — я пишу.

А много импровизации на съемках?

— Во втором сезоне почти нет. Ну, словечки какие-то актеры добавляли разве что. Бывает такое, что я что-то придумываю прямо на съемках, за камерой. Девочки уже проговорили весь диалог, и я начинаю просто подкидывать реплики, которые они повторяют за мной, и это вошло в монтаж. Такое бывает. Бывает, что на площадке я перечитываю и прошу все переделать. Ну, в смысле не своими словами, а меняю реплики местами или что-то такое. А так нет, многие серии прям дословно.

Английское название сериала Booze and Boobs («Бухло и сиськи»). Это потому, что невозможно передать игру слов русского названия?

— Это другая игра слов. Там нет выражения «принять на грудь». Было еще другое название, Bar „Talk It Up“ изначально, но оно какое-то не звучное, а вот Booze and Boobs…

Если есть английское название, значит, уже есть какие-то планы на дистрибуцию за границу?

— Все не моя инициатива. Меня попросил кто-то из Сорбонны русскоговорящий, кажется, попросил сделать французские субтитры для короткометражки. Его показали во Франции, кажется, даже на каком-то канале. Потом мы ездили на фестиваль в Марсель. Английские субтитры в принципе делаются для фестивалей, так что наверняка есть какие-то планы отсылать сериал на фестивали. Но съездив в Марсель я поняла, что это недостаточно международный юмор, местечковый. Недостаточно социально актуальный для европейских фестивалей. У нас нет лесбиянок (по-крайней мере серьезно), нет проблемных геев. У нас всего один гей, который, оказывается, и не гей вовсе. Наш сериал снимается для народа. Надеюсь, найдет своего зрителя. 

Он снимается универсально или это «питерский» сериал?

— Это «питерский» сериал, но, конечно, можно сделать «Бар «На грудь» Новокузнецк», «Бар «На грудь» Майами», «Бар «На грудь» Москва». Это будут совсем другие сериалы. А конкретно это — очень «питерский» сериал.

А есть «не питерские» планы? Или снова «позовут-не позовут»?

— Есть планы, но я бы не хотела их разглашать. Планы не очень любят, чтобы их разглашали.

Я слышал противоположное мнение.

— Да, есть обратная теория, что нужно отвечать за сказанное. Но есть и другая: когда ты рассказываешь про что-то, ты переживаешь момент сделанности, словно чуть-чуть, но сделал. Психоэмоционально ты прожил момент славы, когда тебе кто-то говорит, что идея классная, и ты расслабляешься. Зачем что-то делать, если так много классных идей?

Первые три серии «Бара «На грудь»» уже доступны на площадке Okko. Последний эпизод шоу появится 31 декабря.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

3 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

17 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

19 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

20 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

23 часа назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

1 день назад