Под конец Второй мировой Индиана Джонс крадет у нацистского ученого половину изобретенной Архимедом машины времени. После чего благополучно забывает про нее на 20 с лишним лет. А в 1969 году заявляется к нему крестница, о существовании которой он тоже давно забыл, и предлагает таки поискать вторую половину. Параллельно тот самый нацистский ученый, после войны увлекшийся другим проектом и только что успешно его завершивший, решает, что пора бы закрыть, так сказать, гештальт. Вернуть себе украденное, а заодно и собрать машину времени целиком. С недобрыми, ясное дело, намерениями.
Как мы уже прекрасно осведомлены, пятый «Индиана Джонс» в прокате оглушительно провалился. Что отнюдь не стало ни для кого неожиданностью. Неожиданностью, наоборот, стал бы положительный результат. Еще когда фильм только анонсировали, в далеком 2016 году, ни у кого эта новость особого воодушевления не вызвала. Потому что, во-первых, все помнили, каким жестоким надругательствам Индиана Джонс подвергся в «Королевстве хрустального черепа». Во-вторых, потому что Харрисону Форду уже на тот момент было 74 года (а сейчас 81). Наконец, в-третьих, потому что зачем.
Наверное, и сам Стивен Спилберг осознавал бесперспективность предприятия, и именно поэтому соскочил с режиссерской позиции, уступив ее Джеймсу Мэнголду. А тому просто неудобно было столь уважаемому человеку отказать, и он честно постарался сделать хотя бы что-то удобоваримое. Что-то, что не вызвало бы у массового зрителя приступов острой идиосинкразии и рвотных спазмов. Надо признать, местами ему это даже вполне удалось. По крайней мере, резкой негативной реакции «Колесо судьбы» действительно не вызвало. Как, с другой стороны, не вызвало вообще никакой заметной реакции. Поскольку ответа на озвученный выше на вопрос – зачем это надо? – в фильме так и не нашлось.
Людям ведь нравится видеть, как их любимый герой превратился в дряхлую развалину, правильно? Морской Супермен и Очкарик из мультиков про Губку Боба не дадут соврать. Именно такая мысль не пришла бы в голову ни одному здравомыслящему человеку. Однако вот вам, пожалуйста. Наблюдайте. Это же Индиана Джонс ваш ненаглядный, разве только потрепался немного. Вон шляпа у него есть, кнутом размахивает. А вот мы ему для первых двадцати минут молодое лицо с помощью компьютера прикрутили. Ну и что, что он из-за этого стал похож на ту собаку из «Зова предков». Если не приглядываться – почти совсем как живой. Чего вам еще не хватает?
И не стоит вообще брать в голову, что он делает, почему и для чего. Какая разница? Ну, хорошо, допустим, он метафорически и буквально гонится за прошлым. Чтобы в конце концов осознать, что нужно жить настоящим. Создатели фильма, конечно, в определенном смысле тоже гонятся за прошлым, пытаясь омолодить Индиану Джонса и заработать на его былой популярности, но это совершенно другое и вовсе не противоречит посылу. Тем более посыл вообще-то далеко не один, там еще как минимум содержится вечно актуальная мораль о том, что война и нацисты – это плохо. Вместе с тем на войне и нацистах вся серия построена, но это тоже не стоит брать в голову.
Раз уж на то пошло, голову в принципе лучше на те два с половиной часа, что идет новый «Индиана Джонс» (опять же, зачем?), по возможности отключить. И воспринимать его не как «Индиану Джонса», а, например, как визуализацию нечаянного психоделического опыта обычного пенсионера. И все тогда моментально встанет на свои места, и все вопросы сами собой отпадут.
Вообразите: это никакой Индиана Джонс, а всего лишь какой-то бодрый дед перепутал таблетки и помчался стремглав невесть куда, словно Том Круз, перескакивая с одного транспортного средства на другое (мотоцикл, поезд, лошадь, корабль, бомбардировщик), в итоге оказался во вселенной «Назад в будущее», а потом проснулся и попустился. По крайней мере, в таком свете фильм хоть какую-то осмысленность приобретает, да и смотрится куда веселее.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…