Кино

Хорошие, плохие, никакие… Игровые ремейки аниме

Аниме – кладезь вдохновения для современных кинематографистов. Они год за годом обращаются к сюжетам этого необыкновенного жанра, дабы адаптировать их для большого экрана вместе с актерами. Сериал «Ковбой Бибоп», который 19 ноября выйдет на Netflix, – очередное тому подтверждение. Увы, игровые ремейки аниме далеко не всегда получаются удачными. Собрали разные примеры.

«Спиди гонщик» (1967–1968)

Популярный аниме-сериал основан на серии комиксов и рассказывает о гонщике Спиди, чей отец создал невероятный спортивный автомобиль Mach 5. Благодаря своей машине будущего главный герой не только побеждает во всевозможных гонках, но и борется с преступностью. Сам Спиди – один из самых популярных персонажей в истории аниме.

«Спиди гонщик» (2008)

А это игровой проект Лилли и Ланы Вачовски, снятый ими вслед за триквелом «Матрицы» (2003). Удивительно, что сестры 5 лет делали проект, который не окупился, да и вообще как-то выбивается из ряда потрясающих работ Вачовски. Хотя нет, «Восхождение Юпитер» (2015) тоже оказалось каким-то не шибко удачным экспериментом. Словом, мир вполне мог обойтись без нового «Спиди гонщика», несмотря на высокий бюджет, спецэффекты и хороший каст (Эмиль Хирш, Кристина Риччи, Сьюзан Сарандон).

«Акира» (1987)

Полнометражное аниме рассказывает о Нью-Токио – столице Японии будущего, воссозданной после третьей мировой войны. Теперь это тоталитарное государство, где над людьми регулярно ставят эксперименты, чтобы создать идеальное оружие. И в то время как военные и правительство безуспешно делят зоны ответственности, в стране появляется культ сверхчеловека Акиры, который призван спасти страну.

«Акира» Тайки Вайтити

Это больная тема и для фанатов оригинального аниме, и для поклонников Вайтити, и для самого режиссера. Игровая версия «Акиры» – тот еще долгострой: режиссер подписался под проектом в далеком 2017-м. Но потом его «Тор: Рагнарек» (2017) всех так впечатлил, что Тайке пришлось срочно впрыгивать в киновселенную Marvel, а также продюсировать новые проекты из мира «Реальных упырей» (2014). Но мы все еще ждем!

«Сны оружия» (1993)

В оригинале аниме называется GUNNM – «Оружие мечты» или дословно «Сны оружия», но есть и другое: «Боевой ангел». Как вы поняли, речь о девушке-киборге по имени Галли (при переводе на английский ее имя трансформировалось в Алиту). Галли живет в мире постапокалипсиса, который разделен на земной Город Свалки и райский город, висящий в воздухе. Девушка работает охотником за головами, является совершенным оружием и абсолютно ничего не помнит о своем прошлом.

«Алита: Боевой ангел» (2019)

Масштабный игровой ремейк «Снов оружия» создал Роберт Родригес. История Алиты начинается с ее создания: гениальный доктор Дайсон Идо находит на свалке останки киборга и возвращает ее к жизни в теле, предназначенном для его погибшей дочери. Девушка ничего не помнит, однако обладает потрясающими боевыми навыками – и это толкает ее на поиски своего утраченного «я». Фильм получил смешанные отзывы, но с лихвой окупился в прокате. Еще бы, ведь Родригесу вовсю помогал Джеймс Кэмерон – и с продюсированием, и с написанием сценария.

«Призрак в доспехах» (1995)

В недалеком будущем главной валютой и инструментом в политических разборках стала информация. Более того, люди начали злоупотреблять киберимплантатами, так что участились преступления по взлому мозга, которые приравниваются к кибертерроризму. Одно из таких дел расследует девушка-киборг невероятной мощи и красоты – майор Мотоко Кусанаги. И пока она ищет Кукловода, который превращает людей в марионеток, этот негодяй сам присматривается к ней. Итогом этого странного взаимодействия становится воплощение теории Дарвина в мире киберпризраков.

«Призрак в доспехах» (2017)

Потрясающей красоты аниме, на много десятилетий вперед опередившее время, просто не могло остаться нетронутым длинными руками голливудских киноделов. Еще бы, наследие «Призрака в доспехах» можно отыскать и в «Матрице», и во многих других фантастических проектах. Игровой ремейк со Скарлетт Йоханссон в главной роли увидел свет в 2017-м и был со всех сторон освистан, хотя и отбил свой бюджет. Настолько серьезный мискаст не мог не сказаться на восприятии главной героини, которая является визуальным стержнем оригинального аниме.

«Ковбой БиБоп» (1998-1999)

И снова постапокалиптическое будущее: на Земле почти не осталось жизни, люди разъехались на разные планеты, а самой популярной профессией стала охота за головами. Экипаж космического корабля «Бибоп» как раз этим себе на жизнь и зарабатывает. Каждый из них – человек (или собака) с невероятным прошлым и туманным будущим. Сюжет аниме рассказывает их истории и заодно иллюстрирует весьма любопытные будни охотников за головами. На данный момент аниме-сериал «Ковбой Бибоп», как и Спиди, числится в списках «самых популярных».

«Ковбой БиБоп» (2021)

Американский сериал, премьера которого состоится 19 ноября на стриминге Netflix, еще пока не успел никого ни порадовать, ни разочаровать. Судя по трейлеру, создатели попытались воссоздать атмосферу аниме-сериала, всерьез заморочились саундтреком и собрали прекрасный каст. Главные роли исполнили Джон Чо, Алекс Хэсселл, Даниэла Пинеда и Елена Сатине. Но самое важное: в сериале есть корги, а это почти 100% залог успеха.

«Наруто» (2002-2014)

Очень-очень долгий аниме-сериал годами транслировался по телевидению и обрел миллионы фанатов, а затем продолжился рядом полнометражек. Главный герой Наруто – незадачливый, но очень активный ниндзя, который регулярно всех бесит в родном поселке. Он мог бы вырасти прекрасным юношей, если бы в его теле, когда тот был младенцем, не запечатали демона. Вот такая трогательная история о настоящих внутренних демонах и – судя по количеству сезонов, – весьма долгой борьбе с ними.

«Наруто» Майкла Грейси

Эту бесконечную историю каким-то образом все еще надеется адаптировать для большого экрана Майкл Грейси. Грусть в том, что Ави Арад, продюсирующий «Наруто», уже работал над экранизацией «Призрака в доспехах», а что из этого получилось, увы, все уже знают. Кроме того, в этом году должен был выйти игровой сериал Naruto: Climbing Silver, но до России он ни в каком виде не добрался, и даже локализацией не обзавелся, что подтверждает его сомнительный статус.

«Тетрадь смерти» (2006–2007)

Культовый аниме-сериал, некоторое время назад запрещенный в России, вдохновил игровые фильмы 2006 (Япония) и 2017 гг. (США), а также сериал 2015-го – снова в Японии. Главный герой – высокомерный и высокоинтеллектуальный идеалист Лайт находит тетрадь, которая может, на его взгляд, избавить мир от проблем. Стоит только вписать в нее имя, как его обладатель мгновенно умирает. Вооружившись ручкой и сводкой криминальных новостей, юноша приступает к глобальной чистке социума.

«Тетрадь смерти» (2017)

Адаптировать 2 сезона аниме в один полнометражный игровой фильм взялся Адам Вингард, и тот факт, что 4 года назад фильм сразу же отправился на стриминг Netflix, о многом говорит. Будь это масштабной киноисторией о борьбе студента по имени Лайт и сотрудника спецслужб по имени Л, картина бы получила театральной прокат. Однако режиссер сделал упор не на морально-психологической, а на экшен-составляющей. Увы, вышло средне: атмосфера не покинула пределов трейлера, хотя картинка получилась симпатичной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

15 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

19 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

21 час назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 дня назад