Ежегодно 27 марта все работники театров и поклонники театрального искусства в России, как и во многих других странах, отмечают Всемирный день театра, установленный в 1961 году IX конгрессом Международного института ЮНЕСКО. «КиноРепортер» любит это великое искусство и предлагает ходить в театр не только раз в году, одному или всей семьей.
Худрук театра Евгений Писарев представляет бенефис Веры Алентовой, приуроченный к 80-летию народной артистки России. Это история о Хелене Рубинштейн, основательнице империи красоты. Упорная и эксцентричная, Хелена всего добилась сама, но счастлива ли теперь одна из самых влиятельных и богатых женщин мира? Пьеса известного австралийского драматурга Джона Мисто ставится в Москве впервые и потому стала открытием этого автора для столичной публики. «Мы с Верой Валентиновной сразу решили, что не будем брать классический бенефисный материал, найдем что-то новое, чтобы спектакль стал открытием – автора, пьесы, образа. Несмотря на юмор, эта история – полноценная драма с интересными героями и неожиданным сюжетом», – говорит режиссер.
8 и 24 апреля
Одна из самых знаменитых пьес мирового репертуара с момента парижской премьеры в 1897 году не покидает театральных подмостков, а ее экранизации и киновариации исчисляются десятками. Был свой Сирано и в Художественном театре: «Героическая комедия» Эдмона Ростана – последняя работа Олега Ефремова. Спектакль вышел уже после его смерти, в 2000 году. Главный герой пьесы – реальное лицо. В свое время сочинения гвардейца, поэта и философа Эркюля Савиньена Сирано де Бержерака были весьма популярны, а об его отваге, граничащей с безрассудством, ходили легенды. В новом спектакле его роль исполняет Юрий Чурсин, а Роксану играет Паулина Андреева.
8 и 24 апреля
Андрей Кончаловский ставит в Театре им. Моссовета шекспировскую трилогию. В апреле состоится премьера спектакля «Укрощение строптивой», далее запланирован «Макбет», в дальнейшем к ним должна присоединиться «Буря». Режиссер уже ставил на этой сцене «Укрощение строптивой» с актерами Teatro Stabile Napoli. Винтажные рекламные постеры, котелки, фраки, ретро-автомобили и атмосфера фильмов Федерико Феллини тогда стали удачной упаковкой для бессмертного сюжета. «В комедии люди смеются не зло. В сатирической – да, в фарсе или у Брехта. А у Шекспира люди смеются так, как смеются, скажем, у Феллини. У него нет плохих персонажей, он всех любит, как Бог», – говорит о своем подходе к пьесе Кончаловский.
24 апреля
В основе постановки Марины Брусникиной – сценарий советского кинодраматурга Геннадия Шпаликова, написанный им в 1974 году, но до сих пор не экранизированный. Как и во многих произведениях Шпаликова, в этом тоже действуют хорошие, но невыносимые друг для друга люди. В работе над спектаклем режиссер поставила перед собой несколько задач: решить спектакль в кинематографической эстетике, показать на примере героев рост человеческой души, а также передать превращение тающего снега счастья в туман и слякоть. Для создания декораций и костюмов привлекли лауреата театральных премий Полину Бахтину. В спектакле кроме Александры Урсуляк и Дарьи Калмыковой заняты Артем Быстров, Михаил Евланов и другие актеры театра.
12, 14 и 26 апреля
Премьера балета «Мастер и Маргарита» – спектакль, созданный той же командой, что выпустила 3 года назад балет «Петрушка»: руководитель балетной труппы Словенского национального театра Эдвард Клюг, сценограф Марко Япель, художник по костюмам Лео Кулаш. Когда Клюг снова получил приглашение в Большой, то заявил, что хотел бы поставить балет «Мастер и Маргарита». Непростой для воплощения на сцене, «каверзный» роман, сатиру на советский быт и бытие явился ставить иностранец, вдобавок переместил все действие в бассейн под музыку Альфреда Шнитке – вполне в булгаковском духе.
6 и 7 апреля
В 2022-м театру исполняется 100 лет. Первой премьерой этого особенного года стал спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» по одноименной пьесе Александра Островского. Прошло полтора века со времени ее создания (1868 год), а пути наверх для многих остались все те же, разве что соискателей стало в разы больше. Подстроиться под «нужного» человека, найти богатого покровителя, наконец, заключить выгодный брак. Тем более, когда все вокруг «обманываться рады»…
9 и 30 апреля
Спектакль по книгам Сергея Образцова и воспоминаниям современников — жизнь сквозь весь ХХ век. На фоне кадров исторической кинохроники и рисунков Образцова оживут в куклах образы маленького, взрослого и уже зрелого героя, а также Любови Орловой, Леонида Утесова, Чарли Чаплина и других знаменитостей прошлого. Спектакль поставлен к 120-летию великого кукольника. Главную роль исполняет Евгений Цыганов – для него это первый опыт работы в кукольном театре.
8 и 29 апреля
В репертуар театра вернулась фантасмагория Родиона Овчинникова. В названии спектакля — вопрос, которым задаются персонажи этой истории, попавшие в сумасшедший дом. Среди них особенно выделяются выпивающий деревенский самородок-философ, сошедший с ума телеведущий и столетний человек, которого некуда деть. Главврач больницы, сам глубоко нездоровый человек, лечит их не препаратами, а обещаниями, Хотя и без них жизнь пациентов наполнена странными приключениями, грустью и смехом…
3 и 27 апреля
«Семейка Аддамс» известна и любима публикой по прекрасным экранизациям и, конечно, благодаря нашумевшему бродвейскому мюзиклу, побившему все рекорды популярности: за полтора года было сыграно 722 спектакля. Сюжет мюзикла строится вокруг нового романтического увлечения дочери Венсдей, которая влюбляется в «нормального» молодого человека Лукаса Байнеке. Это два с половиной часа шоу, 23 музыкальных номера, живой вокал, оригинальная хореография, невероятная атмосфера, захватывающий сюжет, неподражаемый юмор странной семейки.
5, 6 и 7 апреля
Мюзикл является по сути ремейком всеми любимого фильма «Золушка», снятого по сценарию Евгения Шварца. Знакомые с детства персонажи: хрупкая добродетельная Золушка, злая Мачеха, капризные и бестолковые дочки, благородный Принц и сказочно добродушный Король возвращаются к зрителям. В спектакле задействованы современные технологии, которые поразят юных театралов впечатляющими компьютерными спецэффектами.
9 апреля
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…