Стиль

Культовые тренчи: От Богарта в «Касабланке» до Дорошиной в «Любовь и голуби»

Когда погода портится, первым сигнализирует о завершении теплого сезона тренч – главный символ осени, который нередко появляется на экране. Но если говорить именно о кино, то бежевый плащ в некотором роде стал проводником, чтобы лучше понять персонажа: сильный, волевой, отстраненный или вовсе одинокий – именно такие герои чаще всего выбирают тренч. Мы же считаем, что главная его ценность в универсальности, а потому собрали десяток культовых тренчей в кино, которыми можно вдохновляться бесконечно.

Хамфри Богарт, «Касабланка» (1942)

Фото: The Granger Collection/ТАСС

Первый, кого стоит вспомнить, – это культовый персонаж Хамфри Богарта в фильме «Касабланка», красавец Рик Блэйн, вставший перед непростым выбором. Он воплощает образец мужественности, что подкрепляет идеально подобранный гардероб: классический двубортный тренч с поясом, фетровая шляпа «борсалино» и костюм.

Софи Лорен, «Ключ» (1957)

Фото: Mary Evans/ТАСС

Если в 1940-е тренд только зарождался, то в 1950-х тренчи появлялись в кино все чаще и чаще. Культовые героини в бежевых плащах – как Софи Лорен в «Ключе» (1958) или Брижит Бардо в ленте «Бабетта идет на войну» (1959) – стали символом непростых времен. Как известно, во время Первой мировой войны для солдат шили максимально удобную одежду, учитывающую все их нужды, а именно: тренчи. Так что когда женский персонаж в кино облачается в тренч, речь идет о том, чтобы наравне с мужчинами переживать тяготы военного времени.

Одри Хепберн, «Завтрак у Тиффани» (1961)

«Завтрак у Тиффани» – кладезь стильных образов, хотя о тренче Холли Голайтли на фоне легендарного черного платья Givenchy все почему-то забывают. Однобортный и без пуговиц, но по-прежнему с ремешками на манжетах, английским воротником и прорезными карманами – этот вариант скорее подойдет для теплой осени. Героиня Одри Хепберн выбрала в качестве аксессуаров косынку и темные очки в крупной оправе. И несмотря на то, что в тот момент мисс Голайтли больше всего на свете хотела спрятаться от всего мира, образ получился заметным и запоминающимся.

Катрин Денев, «Шербурские зонтики» (1964)

Фото: Mary Evans/ТАСС

Фильм в песнях и цвете прославил Шербур, Катрин Денев и ободки, кроме того, именно цветовая гамма помогала обозначить настроение и трансформацию героев. Бежевый тренч, в котором Женевьева провожает возлюбленного Ги на фронт, символизирует надежду, невинность, даже некоторую незрелость (в конце фильма женщина предпочитает темные оттенки). Тренч без пояса, балетки, светлое платье и лента в волосах – романтичный образ для свидания готов.

Ален Делон, «Самурай» (1967)

Фото: Mary Evans/ТАСС

Тренд, установленный Богартом в «Касабланке», остался на экране: бежевый тренч и шляпа – определенно символ героя-одиночки с харизмой, а порой даже с оружием за пазухой. Герой Алена Делона, наемный убийца по имени Джефф Костелло, предпочитает классический образ. Бежевый тренч, серая шляпа «борсалино», серые же брюки и белая рубашка с галстуком.

Дастин Хоффман, «Крамер против Крамера» (1979)

Фото: Imago/ТАСС

В фильме о расставании с разводом тренч носят и муж, и жена. Миссис Крамер выбрала длинный плащ молочно-серого цвета, мистер Крамер – бежевый плащ средней длины. Именно эта вещь свидетельствует об отстранении, символизирует дистанцию и холодность, недопонимание в паре. Но все мы помним, что фильм заканчивается хорошо, а вместо тренчей главные герои предпочитают теплые и мягкие шерстяные вещи – пальто и пиджак. Так что «Крамер против Крамера» – отличный пример того, как гардероб меняется в зависимости от отношений между персонажами.

Кстати, другой вариант парных тренчей демонстрировали Ив Монтан и Мэрилин Монро в фильме «Займемся любовью» (1960), где, однако, этот предмет гардероба не разводил, а объединял главных героев.

Нина Дорошина, «Любовь и голуби» (1984)

Но не только голливудские фильмы славятся мощной презентацией классического тренча: в советском кино ему тоже нашлось место. На этот раз, правда, однобортный плащ цвета хаки без пояса символизировал простоту и открытость главной героини – жены, брошенной из-за курортного романа. Платье в цветочек и косынка дополняют образ, приземляя его.

Дэрил Ханна, «Убить Билла 2» (2004)

Фото: Mary Evans/ТАСС

Буквально противоположный вариант демонстрирует киллер Эль Драйвер в сиквеле «Убить Билла», культового фильма Тарантино о мести. Светлый двубортный плащ выше колен с контрастной, будто нарисованной закройщиком, отделкой. Героиня Дэрил Ханны сочетает такой дерзкий вариант с брюками, сумкой и даже повязкой на глаз в тон. Главный акцент – красная помада.

Мэрил Стрип, «Дьявол носит Prada» (2006)

Фото: Mary Evans/ТАСС

Другой вариант светлого плаща выбирает Миранда Пристли, главный редактор журнала Runaway в картине «Дьявол носит Prada». Сильная женщина и крепкий управленец, она демонстрирует безупречный вкус: на такой пример всегда можно полагаться. Однобортный тренч молочного цвета героиня Мэрил Стрип носит с черным брючным костюмом и белой рубашкой. Акцент снова на красное, только вместо яркой помады миссис Пристли выбирает широкий пояс.

Яна Троянова, «Ольга» (2016-…)

Ольга в одноименном сериале – эдакий оплот адекватности, женщина, на которой повисли все и вся. Два ребенка от разных браков – каждый себе на уме, плюс отец-алкоголик и сестра-содержанка. Ольга пытается всех спасти просто потому, что считает, что может и должна. Неудивительно, что тренч стал частью ее натуры: основательная, крепкая, эта женщина настоящая опора (для всех, кроме себя). Так же и тренч – настоящая база, без которой не может обойтись ни один стильный гардероб.

Шарлиз Терон, «Взрывная блондинка» (2017)

Фото: Zuma/ТАСС

Еще одна сильная женщина в нашей подборке: Лоррейн Бротон в исполнении Шарлиз Терон – идеальное оружие на службе МИ-6. И стреляет, и дерется, и шпионит едва ли не лучше агента 007. Правда, в отличие от мистера Бонда она предпочитает не только классику: в ее арсенале найдется и тренч, и черное пальто, и белый лаковый плащ в духе 1960-х (помнится, такой носила героиня картины «Прошлой ночь в Сохо»). Последний вариант отлично сочетается с контрастными вещами: сумка и ботильоны черного цвета плюс серый шарф – и образ для пятничного вечера готов.

Эль Фаннинг, «Дождливый день в Нью-Йорке» (2019)

Фото: Zuma/ТАСС

Спустя столько лет Вуди Аллен вернул на экраны романтичный тренч: главная героиня Эшли в исполнении Эль Фаннинг мечтает сниматься в кино, а на свидание с голливудскими красавчиками предпочитает надевать тренч цвета кэмел. Он настолько хорош собой, что, похоже, не требует ничего, кроме обуви в тон, – и попав под ливень, Эшли ни на секунду не ускоряет шаг. Потому что лучшая погода для романтиков, как и для тренча, – это дождь в большом городе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

9 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

11 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

13 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

15 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

17 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

20 часов назад