Что не так с сериалом, который отрабатывает ностальгию и проваливает новую повестку.
Нельзя просто так взять – «И просто так» сделать продолжением «Секса в большом городе». Непонятно, пытались ли создатели дополнить культовый сериал 1990-х или исправить косяки двух полнометражек 2000-2010-х, но ничего не вышло. То есть вышло какое-то паразитирование на истории четырех подруг, которая, как, к примеру, и сериал «Друзья», должна остаться там, где ее завершили шоураннеры. Но это история, а что же с легендарными нарядами Кэрри Брэдшоу? Ностальгируем и сравниваем.
Что ж, некоторые вещи до сих пор на своих местах: Manolo Blahnik, которые миссис Биг называет «любовничками», и ее страсть к занятным головным уборам. Но что-то совсем не так с этим «И просто так».
«Нельзя оставаться собой вечно, да?» – говорит Кэрри с досадой. В новом сериале про подруг из большого города нет поучительных секс-моментов и сильно больше драмы. Ну разве что в какой-то момент трагичный кадр оказывается комично затянутым. Зато в самой первой серии мы получаем объяснение, почему сериал называется And Just Like That. Ну и, собственно, Manolo Blahnik тоже претерпевают некоторую трансформацию, тем самым делая серьезный стейтмент: ничего не будет так, как прежде.
Об этом напоминает и тот факт, что вечный друг Кэрри – Стэн – появляется на экране последний раз: Уилли Гаррисон ушел из жизни осенью 2021-го.
Еще один «звоночек» – появление Кэрри в платье из массмаркета. Вероятно, это намек на восстановление реалистичности: ведущая собственной колонки едва ли могла позволить себе дизайнерские вещи даже в лучшие времена. А тут миссис Биг вдруг появляется не в наряде с подиума, а в простом сарафане Forever 21. И о легендарном сочетании несочетаемого, которое раньше играло Кэрри на руку, приходится забыть. Потому что этнический сарафан поверх голубой свободной рубашки, даже в сочетании с сумочкой Gucci x Balenciaga и сандалиями Terry DeHavilland, выглядит, мягко говоря, не очень.
С одной стороны, реальность. С другой – осознание того факта, что современная Кэрри Брэдшоу не успевает угнаться не только за новой этикой, но и за слоу-фэшн, то есть она просто не думает о проблеме консьюмеризма. Хорошо, она существовала и 20 лет назад, но тогда никто об этом так не беспокоился. А теперь надо помнить и о расово-гендерном разнообразии, и об осознанном потреблении. Ну и другой вопрос: а как же сочетание винтажных вещей и дизайнерских аксессуаров, визитная карточка Кэрри? Конечно, для некоторых образов наверняка найдется подходящий повод – вроде карнавала, – но надо ведь учитывать и то, что конкретно ей, Кэрри, идет.
Но забудем об экологичном образе жизни и новой этике: некоторые образы Кэрри просто отталкивают. И если «отъезд» Саманты в Лондон еще как-то можно пояснить и вписать в канву, то отсутствие главного художника по костюмам «Секса в большом городе» – Патриции Филд – бросается в глаза и остается там огромным бревном. Пока одни фанаты сериала оплакивают откровенные и забавные разговоры о сексе, главным голосом которых была Саманта Джонс, другие льют слезы по неповторимому стилю Кэрри Брэдшоу.
Но есть и хорошие новости: некоторые образы новой Кэрри достойны копирования – те из них, что более сдержанны. Необычный комбинезон жемчужного цвета и жакет с цветочным принтом или кюлоты с удлиненным пиджаком поверх асимметричной рубашки – такие образы, как демонстрирует Кэрри, подходят и для выхода в свет, и для встречи с подругами. Кроме того, мы видим главную героиню в двухцветном платье-футляре и голубом платье на одно плечо, – прежняя Кэрри наверняка сочла бы эти образы чересчур скучными. Но нынешней это идет гораздо больше чудаковатых экспериментальных нарядов.
Некоторые образы в «И просто так» кажутся ностальгическим оммажем прежним ярким выходам Брэдшоу. Взять хотя бы тот ремень с шипами или разноцветное платье (которых раньше было гораздо больше). Но перемены налицо: удачные образы не равны смелым сочетаниям, и это вполне объяснимо. Более того: это нормально.
Брэдшоу не обязана выбирать все те же безумные футболки с юбкой-пачкой, чтобы выглядеть ярко. Мир меняется, и быть верной себе не значит носить те же вещи.
То же касается и ее работы: подкаст вместо колонки – это приемлемо. Но Кэрри как будто бы сложно оставаться собой: весь сеттинг, все диалоги и ситуации говорят о том, что главные герои жили в вакууме последние лет 10. И тут вдруг вынуждены адаптироваться. А что же они до этого делали, интересно?
Шоураннеры собрали все компоненты, которые должны были стать залогом успеха: дайверсити, ностальгическую базу, любимых героев, новую этику, классные (местами) платья и простые, знакомые всем проблемы. Увы, как зачастую бывает, этого оказалось недостаточно. Никакого секса в большом городе, никаких откровений: просто скучная взрослая жизнь, как у всех, – и теперь это совсем неинтересно.
Так что пока весь мир критикует стиль Кэрри Брэдшоу, а первые эпизоды «И просто так» набирают рекордное количество просмотров, мы больше всего грустим по атмосфере, которой у нового сериала попросту нет.
Комментарии