Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > О бедном «Гипнотике» замолвите слово

О бедном «Гипнотике» замолвите слово

9 июля 2023 /
О бедном «Гипнотике» замолвите слово

Защищаем от нападок новый боевик Роберта Родригеса, в котором Бен Аффлек ввязывается в опасные игры разума.

У хмурого копа Дэнни Рурка (Бен Аффлек) пропадает дочь. Ее похищают буквально на глазах у зазевавшегося папки – на детской площадке. И даже подозреваемый имеется вроде бы, но из-за психического расстройства толку от него – как от козла молока. Время идет. Новых зацепок не появляется. Попутно в Остине, штат Техас, полным ходом идут странные ограбления банков. Бандиты не обчищают кассу, а выносят только одну ячейку. Что-то здесь явно нечисто. Рурк начинает копать. И, разумеется, вскоре узнает о существовании глобального заговора.

Сценарий «Гипнотика» Роберт Родригес радостно называл одним из интереснейших в своей долгой и насыщенной карьере. С учетом того, что мужчина работал над «Музыкантом», «Отчаянным», «Городом грехов», «Грайндхаусом» и прочими известными лентами, подобные комплименты в адрес собственного творения интриговали. «Это как триллер Альфреда Хичкока на стероидах!» – заявлял Роберт, припахавший, кстати, к съемкам почти все семейство. Один его отпрыск писал саундтрек, другой редактировал сценарий, третий занимался визуальными эффектами, четвертый приглядывал за монтажом…

И как, должно быть, чертовски обидно было после стольких трудов (и связанного с пандемией производственного адка) столкнуться с цунами яростного хейта! При бюджете $65 млн «Гипнотик» собрал ровно в 10 раз меньше, а критики на Rotten Tomatoes оценили его в скромные 34%. Худший для Родригеса результат с 2013-го, когда «Мачете убивает» отхватил 29%. Мы, впрочем, не собираемся подливать масла в пожар всеобщего осуждения. Вместо этого объясним, почему, на наш взгляд, «Гипнотику» стоит дать шанс – и позволить ему если не удивить себя, то по крайней мере развлечь.

Кадр из фильма

Гипнотики, собственно, – это особо одаренные товарищи, которые могут повлиять на работу мозга через психические способности. Они посылают людям зрительные и звуковые сигналы и заставляют видеть альтернативную версию мира, которой на самом деле не существует. Постепенно мы узнаем, кто и зачем создал отряд гипнотиков и какое отношение к нему имеет Дэнни Рурк (а также его спутница Диана в исполнении Алиси Брага). Но до тех пор – да и после, в общем-то – фильм старательно водит зрителя за нос, вынуждая поверить в одну реальность, а затем резко сменяя ее другой. Которая тоже запросто может оказаться не тем, чем кажется поначалу.

Подобный нарратив, конечно, не то чтобы очень свеж, но в «Гипнотике» работает вполне исправно – при поддержке спецэффектов а-ля «Начало» на минималках и пребывающего в недурной форме Аффлека, чья мрачная физиономия в контексте происходящего на редкость уместна. Вообще в последнее время далеко не все экшен-картины способны увлечь не на шутку. Блокбастеры Marvel вызывают зевоту, боевики со звездами 1990-х изрядно протухли, «Джон Уик» уже не так воспламеняет кровь, да и второй «Тайлер Рейк» с карикатурными грузинскими негодяями заставляет периодически поглядывать на часы: сколько там еще до конца осталось?

Кадр из фильма

«Гипнотик» же пролетает мгновенно, стремительно, по щелчку пальцев: энергичный движ практически не прекращается, а Робригес все жмет и жмет на курок своего твистомета, даже когда кажется, что история вроде завершилась и на экране замелькали финальные титры. Пока очередная «Миссия: Невыполнима» только готовится к штурму мирового проката, у нас есть «Миссия: Невыполнима» дома. Чем, спрашивается, Дэнни Рурк хуже Итана Ханта? И на байке лихо гоняет, и пистолет твердой рукой сжимает, и к намеченной цели напролом прет, пока все кругом горит огнем.

Цель эта, к слову, постоянно меняется. Сперва детектив разыскивает похищенную дочку. Затем переключается на грабителей. Потом уже собственную шкуру спасает. А в итоге выясняется, что на самом деле у Рурка был грандиозный план, и он его придерживался. Причем в конечном счете этот хитрый замысел (да, мы все еще стараемся избежать спойлеров) сводится к понятным каждому вещам, базовым ценностям, так сказать. «Гипнотик» только прикидывается запутанным – после просмотра же почти не остается вопросов, поскольку заботливый Родригес тщательно разжевывает свои идеи и развязывает (ну, либо разрубает) сюжетные узлы.

Кадр из фильма

Короче говоря, перед нами крайне бодрое, лаконичное – что немаловажно! – и в меру затейливое кино, которое, в отличие от массы собратьев по жанру, хотя бы пытается креативить и приманивать публику любопытной изюминкой. И пускай Роберту не все удается, пускай пафосные телепатические поединки напоминают знаменитую битву экстрасенсов из «Южного Парка», пускай хлебающий самогонку Бен Аффлек так и просится на очередные мемы, а злодействующий артист Уильям Фихтнер под конец начинает здорово раздражать, – в любом случае «Гипнотик» однозначно скорее жив. При всем его несовершенстве – точнее, благодаря ему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: