Кино

«Как приручить дракона»: Беззубый, но достойный ремейк

В начале нулевых режиссерский дуэт Дина ДеБлуа и Криса Сандерса дебютировал с потрясающим мультфильмом «Лило и Стич». А спустя несколько лет аниматоры закрепили свой успех, представив невероятное пособие о том, «как приручить дракона». После этого пути постановщиков разошлись. ДеБлуа продолжил историю дружбы людей и крылатых существ, а Сандерс попробовал себя в игровом кино, в итоге вернувшись к мультипликации с прошлогодним «Диким роботом». Дину же выпала возможность вновь перенести на широкий экран знакомую ему историю – Universal Pictures запустила в работу игровой ремейк «Как приручить дракона», выбрав ДеБлуа в качестве режиссера.

Упоминание его дебютной работы тут появилось неспроста. По стечению обстоятельств ремейки двух мультфильмов вышли буквально друг за другом. Правда, кассовые сборы «Лило и Стич» преодолели отметку в $1 млрд, став первой голливудской картиной в 2025 году, которая достигла этого показателя. В то время как «Дракон» остановился на $560 млн, что не помешало ему стать финансово успешным. В итоге обе ленты совершенно точно получат продолжения, что, в свою очередь, послужит сигналом для других студий к очередной волне ремейков с мультфильмами в качестве первоисточников.

Между игровыми версиями «Лило» и «Дракона» и правда немало общего. Ключевое сходство – это практически покадровая адаптация оригинала. «Как приручить дракона» даже не пытается скрыть, что просто стремится пересказать историю, а не переосмыслить ее или создать что-то новое. ДеБлуа словно постоянно уводит зрителей от самостоятельных размышлений о фильме, предлагая просто следовать за симпатичными персонажами, красивыми пейзажами и великолепно прорисованными летающими существами.

В последние несколько лет графика в фильмах часто становится предметом критики из-за ее среднего качества (а порой и откровенно ужасного), но к ремейку «Как приручить дракона» замечаний нет. Визуально лента очаровывает с первых минут, хотя ярких красок, присущих оригинальному мультфильму, все же немного не хватает.

К актерскому составу тоже претензий не имеется. Милый Мейсон Темз в роли Иккинга, воинственная Нико Паркер в роли Астрид, забавный Ник Фрост в роли Плеваки. Достойная игра, не требующая от артистов прыжков выше головы. Только разве что удалось приятно удивить Джерарду Батлеру, вновь перевоплотившемуся в Стоика. С момента выхода мультфильма прошло 15 лет, а актер до сих пор благоговеет перед своим персонажем.

Батлер играет с привычным ему размахом и яростью, одновременно демонстрируя неловкую сентиментальность могучего воина. Именно эта отцовская приземленность, которую добавил актер в личные сцены между отцом и сыном, гораздо лучше раскрывает тему семьи. От того неудивительно, что большая часть нового материала посвящена персонажу Батлера.

Создатели неустанно пытаются развлечь зрителей. Головокружительными полетами, грандиозными битвами на земле и в воздухе, трогательными и забавными эпизодами с Иккингом и Беззубиком. Но эти сцены работают в полную силу лишь при условии, что вы не видели оригинал. В обратном случае приходится привыкать к перманентному дежавю.

Что оказалось ремейку неподвластно, так это воссоздание магии оригинала. Не потому, что создателям чего-то не хватило, хотя ДеБлуа часто обращался к своему мультфильму как к шпаргалке. Просто дело в том, что история Иккинга и Беззубика срабатывает единожды. И сюжетно, и визуально «Как приручить дракона» смотрится лучше именно в анимации, фильму не хватает той эмоциональной силы, сделавшей «Как приручить дракона» культовой историей. Хотя игровой ремейк и предлагает зрителям новый опыт благодаря живым актерам и большему упору на сентиментальность.

«Как приручить дракона» вместе с «Лило и Стичем» своими успехами открывают адские врата, за которыми вновь в ожесточенных словесных баталиях сталкиваются фанаты оригиналов и ремейков. Первые ругают новые адаптации за паразитирование, пока их оппоненты вторят о необходимости осовременивания популярных историй. А где-то в стороне жадно потирают ручки киностудии, наблюдающие за бессмысленной полемикой. Эти ремейки не просто так нашли отклик у аудитории. Тот же «Как приручить дракона» в первую очередь учит важности эмпатии, противопоставляемой предрассудкам, как невольное напоминание о том, чего сегодня нам так катастрофически не хватает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Самые неожиданные фильмы по графическим романам

«КиноРепортер» собрал десять любопытных фильмов, в основу которых легли так называемые графические романы (о том, что это за зверь, мы…

16 часов назад

Что такое графические романы

  Сам термин «графический роман» возник в Соединенных Штатах еще в середине 1960-х: первоначально так назывались самостоятельные произведения, изданные в…

19 часов назад

Умер Халк Хоган

Халк Хоган скончался на 72-м году жизни. Экстренные службы, прибывшие к дому актера во Флориде, установили, что причиной смерти стала…

2 дня назад

Английский цирюльник: Суини Тодд и его экранные метаморфозы

Суини Тодд – один из старейших поныне здравствующих хоррор-злодеев. Старше самого Дракулы, между прочим. Хотя и не столь востребованный, по…

2 дня назад

Российские короткометражки, которые нужно увидеть здесь и сейчас

Короткие метры – поле, на котором отечественные киноделы чувствуют себя не в пример уверенно. Не дадут соврать свежеиспеченные лауреаты «Горький…

2 дня назад

Спектакли Константина Богомолова в Москве и Санкт-Петербурге

Юбилей празднует Константин Богомолов: худруку Театра на Бронной, который он возглавляет вот уже шесть лет, и Сцены «Мельников» (назначен в…

3 дня назад