Ура, свершилось: «Игра престолов» вернулась. Теперь она называется «Дом дракона» и грешит обилием пергидрольных париков, но в целом, судя по дебютному эпизоду приквела имени Таргариенов, существенных трансформаций не претерпела. Престол на месте, желающих им обладать хватает, и страсти по этому поводу с порога кипят нешуточные.
Ну и все остальное, за что мы «Игру престолов» любили, «Дом дракона» уже на старте щедро раздает. А именно (загибайте пальцы): акты ультранасилия в ассортименте, акты половые, в том числе групповые, драконы летающие, огнем плюющиеся, смерти сразу двух поименованных персонажей (даром что у одного из них фактически нет ни одной реплики), умеренной неожиданности сюжетный поворот и мерзкие деяния крутого харизматичного злодея. И это всего лишь за час (плюс-минус).
Вряд ли стоит рассчитывать, впрочем, на то, что далее «Дом дракона» сохранит ту же насыщенность и тот же бодрый темп. Скорее всего, будет примерно как в первых сезонах «Игры престолов». Только хочется верить, что не так скучно – все-таки должны же учесть опыт (первые сезоны «Игры престолов», если вы вдруг запамятовали, местами ощутимо провисали). К тому же размах в этот раз вроде как поскромнее. По крайней мере, важных персонажей на начальном этапе заметно меньше.
А кроме того, есть основания полагать, что впредь будет не так свежо и непредсказуемо, как раньше, учитывая отсутствие фактора новизны, который был одним из преимуществ «Игры престолов». У авторов «Дома дракона», в отличие от их предшественников, нет необходимости (равно как и привилегии) знакомить нас с миром и с законами, по которым он функционирует. Значит, логично исходить из того, что все и так прекрасно обо всем осведомлены и хотя бы приблизительно понимают, чего дальше следует ожидать.
Взять, например, короля Визериса (Пэдди Консидайн). Мужик он неплохой, но характером слишком мягок. А такие в Вестеросе на руководящих должностях, как правило, не задерживаются. Соответственно, любой, кто смотрел «Игру престолов», не будь дураком, тут же про себя отметит: ага, парень точно не жилец. И чуть позже догадка подтверждается обнаружением обстоятельства, явно и недвусмысленно свидетельствующего в пользу скорой кончины бедного монарха.
Точно так же велик соблазн увидеть в принцессе Рейнире (Милли Олкок) новую Дейенерис со всеми вытекающими, а в принце Деймоне (Мэтт Смит) – помесь Джоффри с Джейме. Вполне возможно, это обманчивое впечатление. Не исключено, что нас намеренно вводят в заблуждение, а потом резко перевернут все с ног на голову, и останется лишь челюсти с пола домкратом поднимать. Тем более сюжет, по идее, должен в ближайших эпизодах (например, в следующем) совершить темпоральный скачок вперед, и там мы увидим совсем других актеров и настоящую завязку.
И все же наиболее вероятно, что основная задача новых шоураннеров – ничего не испортить, иначе все прочие спин-оффы «Игры престолов», которые сейчас находятся в разработке, можно выбрасывать. А вместе с ними и миллионы, на них выделенные. В свете чего наиболее выигрышная стратегия – аккуратно воспроизвести то, что исправно работало прежде, внося лишь некоторые корректировки чисто декоративного свойства. Этим принципом, видимо, и руководствовались Райан Кондал и Мигель Сапочник в первую очередь.
Да и косметических изменений на самом деле не так уж много. Той самой навязчивой мелодии Рамина Джавади больше не слышно, но сам по себе саундтрек решен в том же ключе, и кое-где нет-нет да угадываются знакомые ноты. Помпезный длинный опенинг заменили минималистичной демонстрацией герба Таргариенов. Железный трон стал чуть иначе выглядеть: вокруг него с дизайнерской небрежностью понатыкали еще немного мечей (и кто-то наконец додумался, что сидеть на стуле, сделанном из острых предметов, может быть в буквальном смысле небезопасно). И все на этом.
В результате возникает ощущение даже не ностальгии, а дежавю. Как будто нам решили заново показать тот же самый сериал. С другой стороны, почему бы и нет: то ведь был не просто неплохой сериал, а один из лучших за всю историю. И если теперь нам собираются предложить его усовершенствованную версию – без пробуксовок в начале и с нормальным финалом, то грех от такого подарка нос воротить.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…