За свой взрывоопасный коктейль режиссер и сценарист Пьетро Кастеллитто получил приз в Венеции.
5 августа в прокат выходит итальянская комедийная драма «Хищники». По названию судить картину довольно сложно – этим словом за последние пару лет называли как минимум пять лент, снятых в разных странах. Но зато с первых же кадров становится понятно, что проект Пьетро Кастеллитто – это типичный итальянский фильм, в котором много говорят и мало делают, больше собираясь с силами.
Сложносочиненный сюжет знакомит зрителей с членами двух больших семей, живущих в Риме (никаких достопримечательностей в кадре – почти нонсенс). Павоне – утонченные интеллектуалы и буржуа, Висмара – типичные пролетарии и неофашисты. Впрочем, не волнуйтесь, их увлечения не влияют на сюжет, зато усиливают сатиру. Из вызывающего – разве что задорная песня про Муссолини и прекрасное обыгрывание одного характерного жеста. В остальном провоцировать публику создатели «Хищников» не планируют.
За почти два часа экранного времени зритель уже готов породниться с главными героями, даром что в фильме их почти два десятка и не все обладают приятными чертами характера. Например, молодой и невротичный поклонник Ницше (его сыграл сам режиссер), торговец оружием поневоле, хладнокровный мальчуган с задатками киллера, типичная итальянская мама, самодовольный криминальный авторитет, агрессивная постановщица, чей выстраданный фильм оказался под угрозой срыва, талантливый врач, влюбленный в жену лучшего друга… В общем, есть из кого выбирать любимчиков.
Пересказывать сюжет «Хищников» бессмысленно – большую часть времени герои проводят в перепалках, за которыми интересно следить, даже несмотря на быстро меняющиеся на экране субтитры (в конце концов итальянцы – люди страстные). В итоге можно не только как следует повеселиться, но и почерпнуть немало фраз для важных переговоров. Фаворит – «опасно думать, если ты идиот», другие оскорбления тоже часто посвящены интеллектуальному превосходству над оппонентом.
В контексте этой нервозной обстановки то и дело возникает ощущение скорой развязки, которое подкрепляется чувством легкой затянутости происходящего. Однако кровожадность героев почти мгновенно сменяется нерешительностью, а напряжение разгоняется так же быстро, как и появилось. Финал «Хищников», впрочем, оставляет приятное послевкусие и одновременно удивляет – Кастеллитто так изящно удалось разрубить гордиев узел сюжетных хитросплетений, что награда в Венеции за сценарий воспринимается исключительно как заслуженная.
Комментарии