Глава легендарного музыкального лейбла, постепенно теряющего вес и влияние в индустрии, получает от какой-то бездушной корпорации предложение о продаже своего детища. От предложения он решительно отказывается и закладывает все свои активы, чтобы выкупить контрольный пакет акций и сделку гарантированно заблокировать. Как вдруг некий злоумышленник похищает его сына и требует огромный, с шестью нулями, выкуп в твердой валюте (не в долларах). Правда, вскоре выясняется, что злоумышленник все перепутал и похитил другого пацана. Но от требований своих отказываться все равно не намерен. И тут хип-хоп-соул-арнби-магнат встает перед тяжелейшей моральной дилеммой.
Спайк Ли сделал ремейк фильма Акиры Куросавы. Уже смешно. Впрочем, формально «Сверху вниз» – это и не ремейк вовсе. А еще одна экранизация романа Эда МакБэйна «Выкуп Кинга». Роман входит в цикл «87-й участок», состоящий из полусотни с лишним книг, выпускавшихся на протяжении 50 лет. Это такие дешевые и очень сердитые хардбойлд-детективы про коллектив крутых оперов, расследующих всякие запутанные дела. Типа наших «Улиц разбитых фонарей», короче. Бульварщина бульварщиной, но забористая. И время от времени кто-нибудь что-нибудь оттуда экранизирует. То Акира Куросава, а то вот Спайк Ли.
Экранизация Куросавы, «Рай и ад» (1963), была довольно близкой к тексту. Он туда разве что деликатно вплел социальный комментарий на тему социального неравенства и всего такого. В духе Достоевского, которого безмерно любил и уважал, как известно. В экранизации Спайка Ли тоже, не исключено, какой-то социальный комментарий заложен. Но если попытаться его сформулировать, то, скорее всего, получится нечто вроде несуществующей цитаты Джейсона Стэйтема со словом «мазафака» в конце. Что же касается остального содержания, то тут Спайк Ли, будучи главным блэксплотейшн-режиссером современности, себе и своим корням не изменяет.
Первая половина фильма в плане сюжета и всего прочего – примерно такая же, как и у Куросавы. Насыщенная эмоциями драма о непростом выборе, когда из двух доступных опций обе, что называется, хуже. Спайк Ли в этом жанре явно ощущает себя неуютно, но все равно мучается сам и всех окружающих мучает, заставляя многочисленных задействованных в касте артистов, в особенности исполнителя главной роли Дензела Вашингтона, переигрывать что есть мочи. Пик мучений приходится на сцену, в которой герой Вашингтона, экспрессивно жестикулируя, беседует по душам с фотопортретами Ареты Франклин, Стиви Уандера и Джими Хендрикса.
Все меняется во второй половине фильма. Причем далеко не к лучшему. Но становится, во всяком случае, весело. По идее, здесь полицейские должны напряженно выслеживать и ловить преступника-киднеппера, однако Спайк Ли ограничивает их полномочия участием в ураганной погоне, вдохновленной «Французским связным» и разворачивающейся под аккомпанемент зажигательной сальсы. После чего опростоволосившиеся полицейские удаляются на задний план, а Дензел Вашингтон берет ствол и идет самолично выбивать всю дурь из паршивца. И на этом моменте Спайк Ли окончательно прекращает всякие попытки маскировать отсутствие у него чувства меры и вкуса.
В результате доходит до драки в поезде метро и душеспасительных разговоров через стекло. Герой Вашингтона дважды сталкивается лицом к лицу со злодеем: в звукозаписывающей студии, где тот рэпует, и в тюремной комнате для свиданий. В обоих случаях между ними оказывается прозрачная перегородка, и Спайк Ли, судя по всему, видит в этом остроумную метафору. С глубоким, само собой, смыслом. Не менее глубоким, чем в специально сочиненных для «Сверху вниз» виршах рэпера A$AP Rocky, повторяющихся несколько раз назойливым рефреном: Pack out the trunk from the front to the back, uh. Что бы это ни значило. Вероятно, смысл в том, что рэперов следует держать подальше от людей, взаперти. Но на всякий случай на виду.
Готический образ, скроенный ирландцем Брэмом Стокером из легенд о властном румынском князе Владе Цепеше еще в конце XIX века, не…
82-й Венецианский кинофестиваль завершился, по традиции отметившись элитной программой и высадив на остров Лидо настоящий звездный десант. О самых ярких…
Президент России Владимир Путин наградил поэта-песенника, драматурга и сценариста Юрия Энтина орденом «За заслуги в культуре и искусстве». Соответствующий документ…
В 2022 году сериал «Уэнздей» прогремел на весь мир, мгновенно став сенсацией. Кадры с эксцентричным танцем юной Аддамс под песню…
В один прекрасный день Василий Кирсанов (Максим Лагашкин) бросает надоевшую работу в банке. Но лишь для того, чтобы стать великим…
Будучи одним из пионеров итальянского поджанра, известного как джалло, своим выверенным саспенсом и яркой эстетикой Дарио Ардженто задал стандарт для…