Интервью

«Иногда миниатюры для Эдуарда Сурового придумываются месяцами, а бывает — за минуту до выхода на сцену»: Интервью с Гариком Харламовым

— Гарик, вы в юморе больше 20 лет. Как за это время в России изменился жанр комедии?

— Очень сильно. Когда я только начинал, в стране было ограниченное количество площадок, на которых ты мог себя проявить. Это, в первую очередь, КВН. Потом возник «Городок», но это была уже авторская передача, в которую невозможно было попасть. С появлением Comedy Club развился новый для страны жанр, перевернувший индустрию. Тогда появились и стендапы, и скетч-шоу и многое другое. Я всегда говорил, что «Камеди» дал дорогу большому количеству разного юмора.

— Вам не кажется, что сейчас комедия становится все жестче и грубее?

— Я никогда не делил юмор на ниже пояса или выше: бывает либо смешно, либо нет. Ведь комедия — это завуалированная смешная правда. И юмор это то, что заставляет человека смеяться. При этом, не буду себя обманывать, иногда шутки действительно скатываются за грань комедии и становятся оскорбительными. Поэтому, рамки, безусловно, должны быть.

— Comment Out, «Прожарка», «Лига плохих шуток», «Что Было Дальше» — это все шоу, в которых люди, по сути, оскорбляют друг друга. Почему это сейчас так популярно?

— Есть такое. Ну, во-первых, мы все любим смотреть на то, как люди друг друга поливают грязью. Поэтому, думаю, «Дом-2» и существует до сих пор. Во-вторых, это просто тренд. Юмористический тренд. Это как мода: сейчас весело смотреть это, завтра будет что-то новое.

Тимур Батрутдинов и Гарик Харламов на сцене «Камеди клаб»

— Вы очень активны в инстаграме: у вас там и мемы, и видео, и личная жизнь. Почему он у вас именно такой?

— Я люблю веселиться и обожаю веселить других. И мне нравится, что у меня много комментариев и люди очень активно себя ведут.

— Все, что у вас выходит, вы делаете сами?

— Почти все, да. Понятно, что видео я монтирую не сам: мне приходит идея, я скидываю ее ребятам и они доделывают все остальное.

— Ваш друг и коллега Гарик Мартиросян ушел из большого юмора в мир стендапа. Сами не думали об этом в будущем?

— Я стендап очень люблю, но сам не пробовал и пока не собираюсь. Для меня это нечто чужеродное. Хотя этот жанр я очень люблю и много чего смотрю. В комедии я все время люблю открывать что-то новое, возможно, когда-нибудь и выступлю.

Харламов в образе Эдуарда Сурового

— Многие комики признаются, что в жизни очень часто испытывают депрессию. Как у вас с этим?

— Конечно, по причине я депресснуть могу, но что бы просто так ходить с кислой миной — нет, такого не бывает. Для меня стакан всегда наполовину полон. Я пытаюсь себя бодрить, даже если на это и нет особых причин.

— Вы помните, как придумали образ Эдуарда Сурового?

— Это было лет 10 назад. Мы сидели в кабинете с Гариком Мартиросяном, придумывали шутки, а он в это время держал в руках гитару. Мы разгоняли миниатюру, а из нее уже вот так все сложилось.

— То есть, вы случайно придумали персонажа?

— Все верно. В юморе так часто бывает.

«Эдуард Суровый. Слезы Брайтона»

— Как сейчас проходит процесс создания песен?

— Всегда по-разному, зависит от того, переделываем ли мы известную песню или придумываю свою. Конечно, переделывать гораздо легче, потому что у нас уже есть мотив и слова. Вообще, придумать материал для Эдуарда Сурового — самая сложная с точки зрения авторства задача.

— Сколько нужно времени, чтобы создать одну миниатюру на 10 минут?

— Последний Суровый придумывался месяц — по песне в три дня. А бывает, что песня или даже несколько сочиняются буквально за пол часа до эфира. Когда именно тебя осенит идея — не знает никто.

— Почему решили снять целый фильм про Эдуарда?

— Мне очень давно хотелось сделать что-то с Суровым в плане кино, но я не знал, как именно подойти к фильму. Когда ты 10 минут выступаешь на сцене — это одно, а на протяжении полутора часов держать людей в кинотеатре — задача другая. Да и достойных идей у меня не было. Но однажды я открыл для себя формат мокьюментари и понял, что это хорошая платформа для персонажа. Ну и это была отличная возможность сделать первый отечественный мокьюментари — как это было с «Самым лучшим фильмом». Кто бы о нем что не говорил, но это был первый российский фильм-пародия. С этой идеей я пришел к Славе Дусмухаметову и мы тут же слились в творческом тандеме. Думаю, у нас получилась классная штука, тем более в кинотеатрах фильм не пойдет — мы подарим его нашим зрителям и покажем по ТНТ 30 декабря.

— У вас есть ориентиры в юморе?

— В детстве меня просто до истерик доводили тексты Аркадия Аверченко. Еще нравились Карцев и Ильченко, Задорнов, Евгений Петросян — у него были очень крутые вещи.

«Эдуард Суровый. Слезы Брайтона»

— Как вам кажется, может ли фильм о Суровом кого-нибудь обидеть? Например, людей, которые отказываются иронизировать над советским прошлым. Что вы им посоветуете?

— Сомневаюсь. Никакой обидной подоплеки в картине нет точно. Это история про реально существовавшего в 70-е годы певца по имени Эдуард Суровый. Автобиография. Так что обидеться могут только те, кто знаком с действительными доказательствами его реального существования. Мы в этом сомневаемся, потому что сценарий — плод нашей фантазии. Хотя если вы посмотрите фильм, вам он покажется настоящей правдой. Мы уже проверяли это на фокус-группах.

— Расскажите, каково было играть возлюбленных с Кристиной Асмус в фильме?

— Ну, мы же играли не самих себя, а персонажей. И я не совсем похож на Сурового, и Кристина на свою героиню — особенно. Так что это совсем не мы с Кристиной, пара там весьма своеобразная. А вообще, это не первая наша совместная работа. Мы же снимались вместе в комедии «Легок на помине», вот там мы как раз играли пару. И Кристина уже тогда была беременна нашей дочерью, поэтому опыт есть. Интересно, прикольно. Но когда ты играешь в кино, это уже не ты, ведь всегда нужно абстрагироваться. Бывает так, что в кино пару играют люди, которые ненавидят друг друга в жизни. Или наоборот: муж и жена играют тех, кто ссорится по сценарию. Хороший артист не переводит реальные чувства к человеку на персонажа. Задача режиссера и актера показать совершенно иного человека, а не просто Гарика Харламова в кадре.

—  А какие фильмы в жанре мокьюментари ваши любимые и почему?

— Их много. В 2015 году вышел прекрасный фильм «7 дней в аду» про теннисистов, игравших свой матч целую неделю. Отличная работа! Еще был прекрасный фильм от HBO «На колесах» про велосипедистов гонки Тур-де-Франс ( в нем сыграли семикратный победитель Тур Де Франс Лэнс Армстронг и боксер Майк Тайсон — прим. «КР»). Там реальные звезды рассказывают о несуществующих вещах, это чистый мокьюментари. Были и отдельные скетч-шоу, которые я тоже люблю смотреть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

40 минут назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

15 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

17 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

18 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

20 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

23 часа назад