«КиноРепортер» — о спортивной драме с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном в главных ролях.
Первая половина 1960-х, Ford Motor Company пытается купить Ferrari, но Энцо Феррари отказывается от сделки. Уязвленный Генри Форд II (Трэйси Леттс) решает уделать итальянскую компанию там, где ей уже годы нет равных: на автогонках в Ле-Мане. Помочь автомобильному магнату, до тех пор не слишком успешному в плане скоростных заездов, призваны конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл). Все бы ничего, но Майлз обладает вспыльчивым характером, а Шелби склонен вставать на сторону приятеля. В результате оказывается, что основные преграды на пути к победе в Ле-Мане возникают не по вине прямого конкурента Ferrari, а из-за корпоративного духа самой Ford Motor Company.
Говорят, фильм о конкуренции Ford и Ferrari был задуман очень давно; также ходят слухи о том, что в качестве претендентов на главные роли когда-то рассматривались Брэд Питт и Том Круз. Возможно, проект сложился бы и с этими актерами, но жаловаться на кастинг в данном случае точно не приходится. У Дэймона получился вальяжный расслабленный персонаж, в глубине которого прячется нерв (Шелби когда-то и сам был гонщиком, но отказался от участия в заездах по состоянию здоровья, из-за чего переживает). Герой Бэйла — напротив, нервный, говорливый, импульсивный (и в нем не осталось ничего от Дика Чейни, сыгранного тем же актером год назад, — как внешне, так и с точки зрения темперамента). Даже пулитцеровский лауреат Леттс, играющий второстепенного персонажа, получает шанс блеснуть.
А вот Катрине Балф таких шансов не выпало. Актриса играет единственную героиню фильма, хоть как-то заметную на фоне мужчин, — Молли, жену Кена Майлза. В фильме она существует для того, чтобы поддакивать супругу, поощрять его, даже когда он готовится совершить очередной безрассудный поступок, приносить ему пиво в мастерскую. В представлении многих Молли — идеальная женщина, точнее, она была бы ею, если бы один раз за два с четвертью часа не устроила ссору; видимо, сценаристы посчитали, что в биографической ленте не место сказочным персонажам. Впрочем, даже этот эпизод завершается локальным хеппи-эндом.
Появляясь на экране, Балф только подчеркивает, насколько «Ford против Ferrari» мужское кино; точнее, даже не мужское — оно рассчитано в первую очередь на более узкую прослойку поклонников автоспорта. Первым делом — эффектные заезды, технические детали и специальная лексика, а женщины — потом. Впрочем, в ту же папку «потом» отправляются и характеры с нюансами, и предыстории персонажей. Фильм полностью сконцентрирован на подготовке к выступлению в Ле-Мане и самой гонке (ей отводится примерно четверть экранного времени — довольно мало, если учесть, что на самом деле она продолжается 24 часа); этого в целом достаточно для справочной ленты, но маловато для драмы. «Ford против Ferrari» — довольно любопытный случай. Это добротно снятое кино с хорошим актерским составом; очевидно, что авторы относились к выбранной теме с энтузиазмом. Но картина вряд ли заразит энтузиазмом тех зрителей, которые до сих пор относились к автоспорту без интереса.
«Ford против Ferrari» уже в кино
Комментарии