Сериалы

Голливуд и маньяки: Каким мог быть «Охотник за разумом 3»

Сериал «Охотник за разумом» долго добирался до зрителей. Дэвид Финчер задумал его еще в 2009 году, когда ему в руки попала книга «Охотники за умами: ФБР против серийных убийц», авторами которой был агент ФБР в отставке Джон Дуглас, стоявший у истоков криминального профилирования, и писатель Марк Олшейкер. Экранизация документального романа должна была выйти на HBO, а к работе над пилотом привлекли Скотта Бака, писавшего сценарий к избранным сериям «Декстера».

Сам Финчер при этом долго сопротивлялся идее снимать «Охотника за разумом» в виде сериала: он привык работать с другими масштабами, да и телевидение на тот момент считалось запасным аэродромом. Все изменил многосерийный «Карточный домик», который режиссер адаптировал для Netflix. Новая площадка для истории про маньяков была найдена, и в 2015 году стриминг приобрел права на книгу.

Труд Дугласа и Олшейкера в итоге переработал драматург Джо Пенхолл, а Дэвид Финчер стал одним из режиссеров первого сезона. Он также трудился шоураннером, помогая сценаристам. Кстати, сериал продлили на второй сезон еще до премьеры первого, и ему снова пришлось взяться за работу. Неудивительно, что напряженный процесс «по 90 часов в неделю» вымотал такого перфекциониста, как Финчер. Тем более что продолжение и так давалось ему нелегко.

«Когда нам начали приходить сценарии ко второму сезону, то я пролистал, что получилось, и решил, что ни один мне не нравится. Мы все выбросили и начали сначала», – откровенно признавался режиссер.

В итоге третий сезон «Охотника за разумом» оказался под вопросом. Netflix официально заявил, что работа над проектом приостановлена (в том числе из-за стоимости съемок), а режиссер предпочел заняться другими проектами – еще одним долгостроем «Манк», на который стриминг дал ему карт-бланш, и историей про необычного наемника с емким названием «Убийца». Однако недавно режиссер и сценарист Эндрю Доминик, работавший над вторым сезоном (именно он снимал сцены с Чарльзом Мэнсоном), рассказал, каким могло получиться продолжение криминальной драмы.

Напомним, первый сезон рассказывал о работе специальных агентов ФБР Холдена Форда (Джонатан Грофф) и Билла Тенча (Холт Маккэллани), а также профессора психологии Венди Карр (Анна Торв). Они опрашивали заключенных серийных убийц, классифицировали их поведение и создавали инструкции для раскрытия текущих дел. Второй сезон концентрировался на событиях 1979–1981 годов в Атланте, где массово убивали людей. Также в продолжении были точечные упоминания Чарльза Мэнсона, Денниса Рейдера, более известного как BTK, Дэвида Берковица и других.

Именно в 1980-е наблюдался резкий всплеск интереса к серийным убийцам. Это было неизбежно, учитывая, что в разных штатах постоянно появлялись свои печально известные герои, а по всей стране бушевала «сатанинская паника». Маньяки становились героями не только криминальной хроники, но и литературных произведений. Присматривались к ним и киноделы. Так вот, согласно задумке, третий сезон «Охотника за разумом» должен был рассказать именно об этом повальном увлечении.

«В третьем сезоне они хотели отправиться в Голливуд. Итак, один из них собирался встречаться с Джонатаном Демме, а другой – с Майклом Манном. И все это было посвящено профилированию и его превращению в феномен в духе времени, его внедрению в общественное сознание. Это был сезон, за который всем не терпелось взяться», – рассказал Доминик.

Джонатан Демме, который начинал карьеру с эксплуатационного кино, известен как постановщик «Молчания ягнят» (1991) – одного из немногих фильмов, победивших на «Оскаре» во всех пяти главных категориях. А Майкл Манн пятью годами ранее снял «Охотника на людей» – самый первый фильм, в котором появляется серийный убийца Ганнибал Лектер. Учитывая то, каким поп-культурным феноменом этот персонаж стал спустя годы, создателям «Охотника за разумом» явно было бы где разгуляться.

Кроме того, герои бы точно сменили обстановку – отправились в солнечную Калифорнию, где также хватало преступников. Одним из самых известных был Зодиак, личность которого так и не была раскрыта. Он орудовал с конца 1960-х до начала 1970-х, что слегка выходит за временные рамки сериала, но и после Зодиака волна убийств не прекратилась.

В числе нашумевших маньяков, действовавших в регионе, например, «ночной охотник» Ричард Рамирес и «настоящий ночной охотник» Джозеф Деанджело, которого смогли арестовать только спустя 40 лет после совершения преступлений – в 2018 году. А еще были серийные убийства «Зебра», совершенные по расовым и религиозным мотивам, и Сэмюэл Литтл, который оказался за решеткой почти случайно, но затем неожиданно признался в 90 убийствах…

В общем, остается надеяться, что в Netflix все-таки найдут деньги, а Дэвид Финчер сумеет собраться с силами. В конце концов, именно «Охотник за разумом» остается одним из самых весомых репутационных проектов платформы – наряду с «Тьмой», «Очень странными делами» и антологией «Любовь, смерть и роботы».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Хищник: Планета смерти»: Перезагрузка мифа о монстре без маски

Когда после бодрой «Добычи» у вселенной «Хищника» выросли новые крылья, никто особенно не сомневался, что Дэн Трахтенберг снова рванет в…

4 часа назад

«Событие года»: Журнал «КиноРепортер» назовет лучших в 2025 году

19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…

17 часов назад

Премьера балета к 100-летию Майи Плисецкой в Кремлевском дворце

В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…

19 часов назад

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

23 часа назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

1 день назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

1 день назад