Кино

13 диких фактов про жизнь и фильмы Джорджа Миллера

Греческие корни

Родители будущего режиссера были греческими иммигрантами. Предки его отца Димитри Кастрисиоса Милиотиса прибыли с острова Корфу и сменили фамилию с Милиотис на Миллер, а родные матери Анжелы были греческими беженцами из Малой Азии. 

Бывший медик

В кинематограф Джордж пришел из медицины: в начале 1970-х он работал врачом на станции скорой помощи в Сиднее. А в свободное время снимал короткометражные фильмы, завоевывая студенческие награды и готовясь взорвать мир своим гремучим дебютом под названием «Безумный Макс».

Кстати, идея снять кино про безумные погони пришла Миллеру именно на работе: в то время автомобили не были оборудованы ремнями безопасности, а многие штаты официально не вводили ограничения по скорости. Поэтому на поломанных и истекающих кровью людей юный врач нагляделся вдоволь.

Чуть не погиб

Кстати, однажды Миллер и сам чуть не отправился на тот свет – и при обстоятельствах чуть более прозаических, чем автокатастрофа. Подрабатывая на стройке, он едва не стал жертвой кирпича, упавшего с большой высоты прямо перед ним.

«Каски тогда еще не носили, и я испытал что-то вроде экзистенциального толчка. Подумал, что здесь мне не место, и с моей жизнью срочно надо что-то делать», – вспоминал режиссер.

Большой мастер

Первый короткометражный фильм Миллера «Насилие в кино: Часть 1» (1971), который он отправил на кинофестиваль в Сиднее, очень быстро переехал из художественной секции в документальную: слишком уж реалистично выглядело то, что наснимал постановщик.

Основал первую компанию после окончания ординатуры

Джордж Миллер основал свою первую продюсерскую компанию Kennedy Miller Productions после того, как окончил ординатуру в больнице Святого Винсента. Его партнером стал давний друг Байрон Кеннеди, трагически погибший в 1983 году во время крушения вертолета. Миллер сохранил название компании и только 30 лет спустя переименовал ее в Kennedy Miller Mitchell, чем публично признал заслуги продюсера Дага Митчелла, вместе с которым создал десять фильмов.

Четверо братьев

В отличие от Джорджа, его брат-близнец Джон врачебную практику не бросил. Спасению чужих жизней он посвятил жизнь свою, чем режиссер безумно гордится:

«Мы провели первые 20 лет вместе и до подросткового возраста делили одного плюшевого мишку на двоих. Вот только на медицинскую практику он потратил куда больше времени, чем я».

Также у Джорджа есть младшие братья Крис (вместе с ним будущий режиссер выиграл студенческий киноконкурс) и Билл, который стал продюсером и также приложил руку к созданию его творческих проектов.

Сразу поставил рекорд

Оригинальный «Безумный Макс» (1979) попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм всех времен: Миллер снял свой зрелищный дебют за 350 тыс. австралийских долларов. В прокате картина заработала 100 млн: такое соотношение позволило австралийскому хиту почти 20 лет удерживать почетное звание. Карты спутала только «Ведьма из Блэр» (1999), открывшая дорогу всевозможным «найденным пленкам».

Получил «Оскара» за детский мультфильм

Несмотря на то что франшиза «Безумный Макс» самое заметное кинодостижение Джорджа Миллера, престижную награду Американской киноакадемии он получил за детский мультфильм «Делай ноги» (2006). Впрочем, особого пиетета по этому поводу постановщик все равно не испытывает.

«Клянусь, я понятия не имею, где валяется эта статуэтка. У моей партнерши Маргарет тоже есть «Оскар» – за монтаж «Дороги ярости». И она тоже не знает, где он», – объясняет Миллер.

Еще один любопытный факт заключается в том, что «Делай ноги» стал всего лишь четвертым мультфильмом, созданным вне студий Disney или Pixar и получившим «Оскара». На его создание ушло несколько лет, за которые постановщик в совершенстве научился работать с технологией захвата движения.

Всего творения Миллера шесть раз выдвигались на премию Американской киноакадемии – за оригинальный сценарий к драме «Масло Лоренцо» (1992), адаптированный сценарий семейного фильма «Бэйб: Четвероногий малыш» (1995), который также претендовал на приз в главной категории, и дважды за «Дорогу ярости» (2015) – в номинациях за лучший фильм и лучшую режиссуру.

Анимационный мюзикл «Делай ноги» вдохновлен Пустошью

Интересно, что идеей снять мультфильм про пингвинов Джордж Миллер загорелся во время съемок «Безумного Макса 2»:

«Мы сидели в баре с оператором Фрэнком Херли, который бывал в северных экспедициях, и пили молочные коктейли. В какой-то момент он посмотрел на меня и сказал: «Антарктида. Тебе обязательно нужно снять фильм там. Она похожа на Пустошь, и она потрясающая».

В одном из интервью Джордж сказал, что если бы ему пришлось стать пингвином, он хотел бы оказаться «императорским пингвином, умеющим бить чечетку». А в другом то ли в шутку, то ли всерьез признался, что научился танцевать степ, чтобы поразить всех на вечеринке по случаю окончания съемок первого «Безумного Макса».

«Вот это и привело меня к «Делай ноги», – подытожил режиссер.

Помог запустить карьеру Николь Кидман

В родной Австралии Миллер продюсировал многие проекты для местного телевидения. В нескольких из них снималась молодая Николь Кидман. Прорывом для актрисы стал хоррор «Мертвый штиль» (1989), в котором она впервые сыграла главную роль, а также романтическая драма «Флирт» (1991).

Не останавливается на одном жанре

Помимо апокалиптической франшизы и проектов для семейной аудитории, Миллер успел поработать над полнометражной «Сумеречной зоной» (1983), комедийным фэнтези «Иствикские ведьмы» (1987), основанной на реальных событиях медицинской драмой «Масло Лоренцо» (1992) и романтической драмой «Три тысячи лет желаний» (2022). Кроме того, в 1985 году Джордж снял музыкальный клип We Don’t Need Another Hero для Тины Тернер, сыгравшей одну из ролей в триквеле «Безумного Макса».

В какой-то момент режиссер даже присматривался к супергероике – он должен был снять блокбастер «Лига справедливости: Смертные», где роль Бэтмена отводилась Арми Хаммеру, однако уже запущенный творческий процесс был остановлен из-за забастовки сценаристов.

При этом за 45 с лишним лет карьеры Миллер выпустил всего 12 полнометражных работ.

Планирует еще одну часть «Безумного Макса»

В недавнем интервью Джордж Миллер дал понять, что не забросил мысли о продолжении «Безумного Макса». Впрочем, режиссер утверждает, что за проект возьмется лишь в том случае, если «все звезды сойдутся», и в приоритет новую часть серии не ставит:

«У меня есть еще один сценарий, но, занимаясь этим ремеслом достаточно долго, я обнаружил, что у меня слишком много историй не только в голове, но и в форме сценариев или, по крайней мере, очень подробных заметок. Это говорит о том, что я – профессиональный мечтатель. И в моем детстве это считалось моим большим недостатком».

Стоит отметить, что последняя часть франшизы, «Фуриоса» (2024), стала самым дорогостоящим австралийским проектом (его производство обошлось в 330 млн австралийских долларов, а одну из сцен снимали 78 дней и с участием 200 каскадеров). При этом в прокате фильм с треском провалился: в переводе на американские доллары его сборы составили $173,8 млн при затратах $168 млн.

В 80 лет стал героем видеоигры

Джорджа Миллера можно увидеть не только в режиссерском кресле: его образ использовался для создания одного из героев в грядущей видеоигре Death Stranding 2. Напомним, что в первой части авторы использовали внешность и голоса Мадса Миккельсена, Нормана Ридуса, Леа Сейду и Маргарет Куолли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Гнев человеческий: Важнейшие роли Джина Хэкмена

30 января двукратный оскароносец Джин Хэкмен отметил 95-летие, а 26 февраля его не стало. Актер, его жена и собака умерли…

6 часов назад

«Золотая маска» вновь пройдет в Москве

Москвичи и гости столицы смогут увидеть несколько десятков спектаклей в рамках фестиваля «Золотая маска». Глава Союза театральных деятелей и президент…

8 часов назад

Мила Ершова: «Сдерживаю своего внутреннего бунтаря»

Она не плывет по течению – дважды меняла театральный институт, пока не обрела мастера в лице Константина Райкина, а до…

9 часов назад

Что произошло на съемках сериала «Цыгане. Улица Шекспира»

Улица Шекспира – реальная улица, на которой действительно живет цыганский табор. Но в новом сериале Данила Чащина там кипят нешуточные…

14 часов назад

Тонкий ход: Истерически смешной «Дон Кихот» в Театре наций

Дон Кихот – один из самых узнаваемых образов мировой литературы, но многие ли читали роман Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго…

1 день назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров за 2024 год выросла на 44%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти внушительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за 2024 год общая выручка легальных отечественных…

1 день назад