Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Где-то за радугой: 8 главных фильмов Джуди Гарленд

Где-то за радугой: 8 главных фильмов Джуди Гарленд

23 октября 2019 /
Где-то за радугой: 8 главных фильмов Джуди Гарленд

К выходу байопика с Рене Зеллвегер вспоминаем звезду Золотого Голливуда.

Джуди Гарленд — вечная юность классического Голливуда и один из символов американского мюзикла. В то же время ее судьба стареющей звезды с неудачными замужествами, барбитуратной зависимостью и подступающим забвением стала своего рода матрицей для подобных трагических творческих биографий, от Мэрилин Монро до Майкла Джексона. Несомненно, что американское кино двадцатого века непредставимо без Гарленд, ее энергии, искренности, глубокого голоса и лучших образов. Вспоминаем знаковые роли актрисы.

«Чистокровки не плачут»

Реж. Альфред Грин, 1937

Джуди в 15 лет уже была известна как певица (изначально — в составе вокальной группы «Сестры Гамм»). Также к этому времени она заключила контракт со студией MGM, сыграв несколько ролей. В «Чистокровках» ее партнером впервые стал Микки Руни, будущий напарник по десяти фильмам, так называемым малобюджетным «мюзиклам на заднем дворе». Это был дуэт ярких тинейджеров, талантливых и неудержимых нарушителей спокойствия. Позже Руни скажет, что здесь впервые проявилась личность актрисы Джуди Гарленд, урожденной Фрэнсис Гамм. Наивная, но умная и энергичная девчонка со взрослым, гипнотическим певческим голосом. В сцене, где появляется героиня Гарленд, она с порога признается новому знакомому, что станет великой певицей и актрисой. И хотя роль Гарленд здесь еще вспомогательная, песен немного, в облике сохраняется подростковая нескладность, в это предсказание уже можно поверить.

«Волшебник страны Оз»

Реж. Виктор Флеминг, 1937

Возможно, главный фильм в американской мифологии, техниколоровская цветная сказка, осветившая черно-белый мир Великой депрессии. Отправившись в путешествие по дороге из желтого кирпича, Гарленд уже не покинула волшебной страны. Она стала символом и образцом. Не конвенциональная, по меркам тогдашнего Голливуда, внешность и непосредственность реакций влюбили зрителей в Дороти. Очень долго после этого актриса должна была играть юных девушек, чистых, искренних и безоговорочно оптимистичных. Но в «Волшебнике…» не было фальши, во многом благодаря игре Гарленд. Ей удалось изобразить Дороти сказочную, но достоверную, деятельную, открытую миру и отзывчивую к боли других. Одной сцены с классическим исполнением песни «Over The Rainbow» достаточно, чтобы это стало очевидно.

«Встреть меня в Сент-Луисе»

Реж. Винсент Минелли, 1944

Здесь Гарленд снова должна воплощать американскую мечту, живущую наперекор катастрофам. В разгаре Вторая мировая война, зритель хочет отдохнуть от печальных новостей и размышлений. Цветной мюзикл о жителях предместья Сент-Луиса в мирном 1904 году становится суперхитом. Мир фильма — сентиментальная идиллия, яркий мир без теней. Самые страшные проблемы в нем — это любовные треволнения молодых людей, все равно обреченных на счастливую жизнь. Разве что маленькая озорница в исполнении Маргарет О’Брайен достойно дополняет выходы Гарленд и не дает заскучать. Оглядываясь назад, мюзикл может показаться приторным, слишком прилизанным, даже цвета будто неестественны. Но некоторые песни оттуда стали золотыми стандартами, а сила убеждения фильма, очевидно, была как раз достаточной для американцев той эпохи и в тех обстоятельствах. Внимание, конечно, фокусируется на Гарленд, снова в облике девчонки-соседки, только увиденной сквозь идиллическую дымку прекрасной эпохи. Вероятно, так на нее и смотрел режиссер Минелли, который вскоре женился на актрисе.

«Часы»

Реж. Винсент Минелли, 1945

Уже в следующем году Минелли снимает супругу совсем в другой роли. Прежде всего, это первый большой проект Гарленд, где та не поет. Что, разумеется, нисколько не мешает ей выразить сложные эмоции. За кадром снова война: туда скоро отправится отпущенный на побывку солдат, который случайно встретил героиню Гарленд в Нью-Йорке. У них совсем немного времени, чтобы влюбиться, развлечься, насладиться обществом друг друга и, наконец, пожениться. В черно-белой картине нет крупных мазков мюзиклов, но есть более тонкие решения. Когда после череды смешных и милых приключений влюбленные наспех проходят свадебную церемонию, без друзей, платья, колец, — их клятвы верности заглушает поезд. Это напоминание о беде и разлуке, которое героиня Гарленд не готова принять. В ее образе здесь не только внешнее обаяние, но готовность к жертве и серьезность настоящего чувства.

«Пасхальный парад»

Реж. Чарльз Уолтерс, 1948

Еще один фильм из «золотого фонда» мюзиклов, с песнями Ирвинга Берлина. Действие снова перенесено в начало прошлого века. Здесь Гарленд в первый и последний раз работает с великим танцором Фредом Астером. Тот играет шоумена, который ищет напарницу. И находит — танцовщицу в заштатном баре. Далее Астер помогает Гарленд освоиться на сцене и в жизни, затем неизбежно приходит влюбленность. Сюжет незамысловат, зато саундтрек получил «Оскара». Вокальные и танцевальные номера можно на одном дыхании смотреть и сегодня. К выходу «Пасхального парада» Вторая мировая давно закончилась, поэтому пиршество цвета и звука смотрится как утверждение нового счастливого мира, где всем воздается по справедливости.

«Звезда родилась»

Реж. Джон Кьюкор, 1954

В подростковом возрасте Гарленд называли на студии «гадким утенком» и держали на строгой диете. Со временем у актрисы развились нервные расстройства и зависимость от лекарств. По одной из версий, MGM даже подсадила Гарленд на амфетамины — для лучшей работоспособности. В 1950 актриса расторгнет контракт со студией Майера и на три года исчезнет с радаров. Римейк мюзикла 1937 года — это и триумфальное возвращение Гарленд на большой экран, и опус магнум режиссера Джона Кьюкора. Трехчасовой фильм рассказывает о восхождении молодой актрисы и падении знаменитого актера, ее мужа, некогда открывшего артистку. Фильм про певицу, продолжающую выступать и улыбаться на сцене, несмотря на все удары судьбы, был, разумеется, отчасти автобиографическим для Гарленд. Ходили слухи о том, что звезда срывала съемки, но итоговый результат оказался выше всяких похвал. Гарленд поет и играет на пике формы, а фильм, бывший в свое время самым дорогим в истории, по-прежнему представляет яркое зрелище с мириадами театральных декораций.

«Нюрнбергский процесс»

Реж. Стэнли Крамер, 1961

В этом фильме Гарленд снова не поет. Слова ее персонажу вообще даются с трудом: это свидетельница на Нюрнбергском процессе против нацистов. Историческая судебная драма Крамера снималась с лучшими артистами своего времени, включая Берта Ланкастера и Марлен Дитрих. У Гарленд здесь каких-то пятнадцать минут экранного времени, в которые она смогла передать глубокую печаль, боль от травмы прошлого, слабость одинокой женщины и чувство долга, которое не удается заглушить. Ее психологический поединок с адвокатом нацистских преступников, которого играет Максимиллиан Шелл, фактически составляет кульминацию фильма и одно из главных его впечатлений.

«Я могла бы продолжать петь»

Реж. Рональд Ним, 1963

Трудно оценить, насколько этот фильм хорош сам по себе. Он остается в истории, потому что стал последним для Джуди Гарленд. Вновь пророческое название и явные переклички с биографией звезды, которая не научилась одновременно работать и на самореализацию, и на личное счастье. По сюжету сын певицы растет с отцом и считает, что он приемный — так папе было сказать проще, чем объяснить, где мама. Разумеется, мама, стареющая дива, вновь появляется в их жизни, но ради семьи она никогда не сойдет со сцены. Старомодно поданная история с мелодичными и песнями прошлого, прощание с эпохой. Гарленд в наступивших шестидесятых больше не появлялась на экране, хотя и продолжала гастролировать. Ее прощание с кино завершилось песней — так же как некогда, в невинную эпоху.

Байопик «Джуди» о последних месяцах жизни актрисы смотрите в российском прокате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: