Потомственный археолог и дерзкий вор с неблагозвучной фамилией Пердью (Джон Красински) похищает из музеев полотна великих – Караваджо, Эль Греко, Веласкеса, Рембрандта. Но не для продажи на черном рынке, а с целью изучения скрытых в них подсказок. Чтобы те сложились в маршрут, способный вывести к мифическому источнику, дающему здоровье, красоту, богатство и прочие плюшки, о которых столетиями легенды слагались. Пердью здоровьем и так пышет, поэтому источник собирается отыскать в память об отце, тоже археологе, чтобы обессмертить гордую их фамилию. В экспедиции ему помогают умная сестрица Шарлотта (Натали Портман) и богач Оуэн (Донал Глисон), но имеются и те, кому не по нраву это криминально-археологическое предприятие.
В последние годы Гай Ричи напоминает о себе с завидной регулярностью, однако надежды на то, что народный режиссер возьмет да замутит что-нибудь эдакое, оправдываются в лучшем случае через раз. Если сериальный спин-офф «Джентльменов» был необязателен, но по-своему элегантен, то «Министерство неджентльменских дел» задохнулось в собственной маскулинности. Их мы смотрели и обсуждали в 2024-м. А в 2025-м Ричи снова выпустил один сериал и один полный метр, и опять первый («Гангстерленд») удался, а второй («Источник вечной молодости») – нет. Корпорация Apple расщедрилась на солидные $180 млн, чтобы дорого да богато все сделать, но даже самого грандиозного бюджета не хватит для приобретения вдохновения. С которым тут явно туговато и у Ричи, механически выполнившего очередной контракт, и в особенности у сценариста Джеймса Вандербилта, который пересмотрел, кажется, все приключенческие боевики на свете и в духе своего Пердью понатырил всего понемногу.
Третий «Индиана Джонс» с его концепцией Святого Грааля встречает «Сокровище нации», они направляются в паб, по пути прихватив «Расхитительницу гробниц», а за стойкой Дэн Браун смешивает коктейль «Код Да Винчи». Само по себе воровство идей, да хоть конкретных сцен, не порок. В Голливуде это вообще в порядке вещей. Особенно в баснословно дорогих адвенчурах вроде «Красного уведомления» Netflix (не к столу будь сказано). Только одни стыдливо об этом умалчивают, а другие громогласно заявляют, ни капельки не смущаясь. Случай «Источника» – из вторых. Но так уж вышло, что конструкция, сложенная из кирпичиков лихих авантюрных блокбастеров, ни лихостью, ни авантюрностью не отличается. Когда смотришь какую-нибудь «Мумию», мгновенно превращаешься в мальчишку с горящими глазами: настолько заразителен азарт Брендана Фрейзера и режиссера Стивена Соммерса, проделавшего аналогичный трюк и в «Ван Хельсинге». А на «Источнике», где, кстати, тоже мальчишка (отпрыск Шарлотты) присутствует, глаза гаснут максимум на исходе первого часа.
Хотя начало казалось вполне оптимистичным. Вот Пердью на скутере удирает по улочкам Бангкока от тайских бандитов. Вот он же дерется с решительно настроенной и, разумеется, крайне таинственной мамзелью (Эйса Гонсалес), а вскоре после этого проворачивает ограбление и по-бондовски улепетывает на кабриолете. Даешь Красински в агенты 007! Лохматое обаяние Джона в кадре чертовски к месту, в отличие от чопорности Натали Портман, но даже самый сексуальный мужчина на планете по версии журнала People не может сольно тянуть фильм, которому плевать на второй план и, что важнее, на линию антагониста.
Да, вплоть до финального твиста, выглядящего не остроумной находкой, а отчаянным криком о помощи, в «Источнике» злодея в принципе нет. Героиня Эйсы по имени Эсме – не негодяйка, а представительница неких Хранителей, считающих, что человечество пока не готово осознать мощи источника. Выслеживающий Пердью дядька из Интерпола (костюмеры с удовольствием подобрали ему твидовое пальто в клеточку) – тоже не мерзавец, а честный трудяга, желающий изловить нахального похитителя.
С участием этих и прочих граждан время от времени происходят ленивые погони и бескровные перестрелки, но вообще миссии Пердью ничто не угрожает. Поэтому и наблюдать за тем, как группа товарищей колесит по свету, добираясь в итоге до пирамид Гизы, неинтересно. Ни иронии, ни романтики, все головоломки решаются по щелчку пальцев, причем Пердью-младший блестяще разруливает то одну, то другую задачку, а уж как сценарист в команду его ввел – песня! Шарлотта, понимаете, разводиться собралась, а ее без пяти минут бывший муж как нельзя кстати решил умотать в Японию эдак на годик. Потрясающе. Не менее дивно выведена мотивация Оуэна, который якобы умирает от рака печени, но выглядит на все сто и элементарно вырубает пару громил, предварительно шампусика бахнув. Конечно, Джеймс Вандербилт, мы верим, что именно этому субъекту жизненно необходимо припасть к источнику и глотнуть оттуда силушки богатырской (до упомянутого твиста пока далеко).
На фоне невеселого туристического вояжа по Таю, Австрии и другим живописным локациям разглагольствования из серии «жизнь есть приключение» звучат лицемерно и попросту глупо. А пафосные речи о том, что некоторые секреты не должны быть обнаружены, не помешало бы заблаговременно толкнуть в кабинетах начальников Apple, дабы до тех дошло, что и некоторые фильмы не должны быть сняты.
Им-то, понятно, эти $180 млн до лампочки. Но видится что-то глубоко порочное в том, как бездушно корпорации (или стриминги, если угодно) распоряжаются приключенческим жанром, который уже не воспламеняет наше воображение, а добивается эффекта обратного, убеждая, что все лучшее было придумано прежде. Ныне же остается прилежно списывать у отличников, которые все равно недосягаемы, так пусть хоть сдачей от своего креатива поделятся. Впрочем, даже ставка на ностальгию давно перестала быть беспроигрышной. А те, кто держат зрителя за дурака, сами же в дураках и останутся. Но за Live Forever от Oasis в концовке спасибо: наконец-то с позволения братьев Галлахер и подышать можно, и пожить, и улететь куда-нибудь подальше от этого «Источника вечной хандры: В поисках потерянной совести».
«Переходный возраст» – самый обсуждаемый сериал Netflix последних лет. Он зацепил за живое и тинейджеров, и их родителей. А еще…
В ночь с 31 мая на 1 июня Netflix провел очередную презентацию Tudum. В рамках мероприятия сервис показал трейлеры самых…
Ну и вот и наступило лето! А вместе с ним пришли и долгожданные каникулы, отпуска и просто теплые и приятные…
Монументальный и несгибаемый Клинт Иствуд сегодня отмечает 95-летие. Вы наверняка видели выдающиеся фильмы, в которых он играл («Хороший, плохой, злой»),…
Кажется, 1990-е с наших больших и малых экранов не уйдут никогда, но есть и хорошая новость: потихоньку на те же…
На российских экранах гостит семейное фэнтези «сНежный человек», в котором одинокий школьник находит родственную душу в раненом йети. А мы…