Сенсацией «Флэш» не стал, и, сложно сказать, что к этому привело: скандалы вокруг Эзры Миллера, отсутствие внятной промокампании, студийные пертурбации, неудачные творческие решения или всеобщая усталость от парней в трико и плащах. Супергероика, ставшая отправной точкой для мультивселенной DC (иронично, что и здесь, и у Marvel есть Майкл Китон), оглушительно провалилась в прокате – студия в итоге не досчитается около $200 млн.
Тем удивительнее, что именно с Миллером связано почти все хорошее, что присутствует в фильме. Начнем с того, что опальный актер изображает сразу две версии персонажа: та, что постарше и помудрее, втолковывает прописные истины очаровательному первокурснику-раздолбаю. Всему виной – путешествия во времени. Конечно, максимально далекие даже от научпопа.
Понять, понравится ли вам кино, можно по первой же экшен-сцене, в которой Эзра громит автомат с шоколадными батончиками и ловит младенцев в микроволновку (не спрашивайте). Учитывая ужасную графику и общий градус безумия, к концу эпизода действо переходит в разряд «настолько плохо, что хорошо». Особенно после шутки про отсутствие штатного психолога – он бы тут реально пригодился.
Скачки между «плохо» и «хорошо» на протяжении двух с половиной часов будут регулярными. Вот вихрастая 18-летняя версия Барри Аллена учится справляться с новыми силами и раз за разом лишается одежды. А вот Сибирь, где злые русские держат Супермена и едва не устраивают апокалипсис. Вот Бэтмен-отшельник в исполнении великого Майкла Китона, а вот мямлящий нечто невразумительное Брюс Уэйн Бена Аффлека.
Это не единственное камео представителя «Лиги справедливости», но такое же жалкое, как и все остальные. Диана (Галь Гадот) появляется, чтобы унизить нескольких растерянных мужчин, а пьяный Аквамен (Джейсон Момоа) пускает пузыри в лужу – выглядит это настолько нелепо, что если бы фоном играла нетленка «Губит людей не пиво», восприятие не сильно бы изменилось. Среди старых знакомых есть и генерал Зод (уставший Майкл Шеннон), но его появление тоже мало что меняет. Боевая хореография однотипна, вау-сцен практически нет, статистов дежурно кладут десятками. Не ладится и с шутками на поле боя: комедийный талант Эзры лучше раскрывается в разговорах.
Неловкость Барри (в том числе социальная) и то, с какой открытостью актер ее транслирует, не могут не вызвать одобрительной усмешки. При виде Миллера хочется забыть все его прегрешения: юный Барри лучится беззаботностью, ненамеренно выпадая из романтического антуража. И его возлюбленная Айрис Уэст, которая своими функциями напоминает NPC, здесь совершенно ни при чем.
Хулиганство light-версии Флэшу очень к лицу, а шутка про нежелание заполучить алкогольную зависимость выглядит куда более злой иронией, чем предполагалось. Взрослый Барри постигает классическую формулу про большую силу, равную большой ответственности. Один живет в свое удовольствие. Другой учится отпускать через боль. При этом в обоих героях есть и уязвимость, и находчивость, и упрямство – от эмпатии никуда не деться.
Но комедия положений в стиле нулевых (шутки про девственность оттуда же) быстро заканчивается, повторение пройденного становится слишком навязчивым, а логические нестыковки прорывают время и пространство. После вступительной сцены, суть которой сводилась к скоростному метаболизму героя и невозможности двигаться на голодный желудок, несколько важных сражений он ведет на морально-волевых. А реактивы, с помощью которых Флэш пытается вернуть способности, явно смываются дождем, сводя на нет его усилия. Здесь крылся потенциал крутой сцены, доказывающей, что самопожертвование может быть не только отчаянным, но и бессмысленным. Но авторы в очередной раз сделали ставку на пустую патетику.
При этом, несмотря на не самый насыщенный фан-сервис (нашумевшее камео Николаса Кейджа, например, далеко от идеала), создателям удалось по-новому представить знакомый поклонникам комиксов сюжет. В прошлое супергерой отправлялся в графическом кроссовере «Флэшпойнт», анимационных «Лигах справедливости» и сериальном «Флэше». Для полного метра количество задействованных персонажей было критическим, поэтому многие линии адаптированы или совсем убраны – в конце концов, киновселенную DC еще не раз тряхнет в ближайшие годы.
В итоге история, местами трогательная и не лишенная любопытных находок (с кем еще договариваться, как не с собой?), вышла линейной, недотягивающей даже до уровня классического летнего блокбастера. А многоточие в финале не вызывает и искры заинтересованности. Это ли не губительно для франшизы?
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…