Семь способов провести романтический вечер в компании хорошего кино.
Лето – время для долгих прогулок или пикников в парке… А что, если на первом свидании пойти в кино или посмотреть фильм дома? Кажется, это отличный способ узнать нового знакомого получше, а заодно насладиться волшебным зрелищем. Рассказываем, что смотреть на первом свидании, чтобы оно наверняка прошло хорошо.
«Шербурские зонтики» (1964)
Мало кто знает, но идеальный романтический мюзикл был изобретен задолго до «Ла-Ла Ленда» (2016). «Шербурские зонтики» – по всем параметрам прекрасный фильм: главную роль исполняет Катрин Денев, в кадре звучит музыка Мишеля Леграна, кроме того, за все время персонажи не обмениваются фразами – только песнями. Их главная тема – любовь, на подпевках – этические вопросы, а в общем хоре звучит тема расставания и бытовых проблем. Несмотря на то, что это мюзикл, никто не обещает хэппи-энд, и это еще одна причина его любить. Ну и, вдобавок, «Шербурские зонтики» награждены главным призом Каннского кинофестиваля, а это дорогого стоит.
Сюжет: Женевьева – простая скромная девушка, которая продает зонтики в семейном бутике. Ее возлюбленный, автомеханик Ги, уходит в армию и отправляет в Алжир. После его отъезда Женевьева выясняет, что беременна, и, потеряв надежду на воссоединение с Ги, решается на брак с уважаемым и состоятельным мужчиной.
Зачем смотреть: Романтическая история, да еще и мюзикл всегда лучший выбор для свидания, а «Шербурские зонтики» – безусловный шедевр в этом жанре. Кроме того, можно вместе поразмышлять о выборе героини.
Чем заменить: Если вы вдруг не хотите смотреть классический мюзикл с Катрин Денев (о, ужас!), то отличная ему альтернатива – «Полосатый рейс» (1961) с парой львов и десятком тигров.
«Челюсти» (1975)
Картина Стивена Спилберга хороша по нескольким причинам. Во-первых, это феномен летнего успеха: лето – самый «тихий» сезон, а потому блокбастеры стараются не выпускать в плавание по кинотеатрам в июле. Но «Челюсти» преломили ход киноистории. Во-вторых, действие хоррора происходит под ярким солнцем на пляже, и у кромки воды загорают сотни людей. Это как минимум приятное зрелище для тех, кто остался в городе. Ну и в-третьих, это ведь самый первый хоррор про акул, его нельзя не знать, а знакомиться с сим шедевром на пару с новым другом – отличный вариант для свидания. Даже если оно будет так себе, хотя бы фильм хороший посмотрите.
Сюжет: На острове Эмити расположен курортный городок, в котором отдыхают тысячи туристов. Но на этот раз отдых будет недолгим: в бухте повадилась обедать огромная хищная акула, и ее голод неукротим. А значит, смелым парням – шефу полиции Мартину, рыбаку Квинту и океанографу Мэтту, – придется отправиться навстречу смерти, чтобы предотвратить катастрофу.
Зачем смотреть: Бояться-обниматься вместе или просто наслаждаться классикой.
Чем заменить: «Отмель» (2016) – камерная картина, в которой есть только Блейк Лайвли и покусавшая ее акула.
«Невезучие» (1981)
Классическая французская комедия «Невезучие» – это что-то из доброго детства, когда не было ни смартфонов, ни интернета, а в выходные вся семья собиралась перед экраном, чтобы посмотреть вместе хорошее кино. Но это не просто комедия: здесь есть и приключения, и забавные ситуации, и идеальный комический тандем: Жерар Депардье – Пьер Ришар. Кстати, оригинальное название фильма La chèvre (фр. «коза») переводится как «ловля на живца». Это объясняет причину, по который главный герой ищет одного неудачника при помощи другого.
Сюжет: Дочь миллионера Мари – жутко невезучая, из-за чего постоянно попадает в разного рода неприятности, а то и вовсе пропадает. На ее поиски и отправляется детектив Кампана, заручившись помощью еще одного ужасно невезучего человека – Франсуа Пиньона. Ведь только так он сможет отыскать беднягу Мари.
Зачем смотреть: Чтобы вспомнить комедии из детства, которые постоянно крутили по телевизору, и поделиться друг с другом теплыми воспоминаниями.
Чем заменить: Другой комедией с Пьером Ришаром и Жераром Депардье. Ну, или уж тогда комедии про жандарма из Сен-Тропе с Луи де Фюнесом.
«Кроваво-красный» (1996)
«Кроваво-красный» – любопытная альтернатива многочисленным фильмам про маньяков, которые в последние годы выходят пачками. То есть, речь все еще про реальную серию убийств, вот только они произошли в Мексике в 1940-е, а совершила их пара любовников – Реймонд (Рамон) Фернандес и Марта Бек. Их прозвали «убийцы одиноких сердец», потому что они буквально находили в журнале объявлений «Одинокие сердца» жертву, о которой никто не станет беспокоиться, а затем грабили ее и убивали. И таких преступлений было почти два десятка. Настоящий кошмар с латиноамериканскими страстями. А фильм, между прочим, получил ряд призов Венецианского кинофестиваля и даже награду «Сандэнса».
Сюжет: Главный герой – мошенник-альфонс Николас, который живет за счет очарованных женщин, а потом грабит их и сбегает. Так продолжается до тех пор, пока он не встречает непривлекательную Корал, которой суждено не только стать любовницей Николаса, но и разделить его криминальный путь.
Зачем смотреть: Чтобы на пару часов отправиться в знойную Мексику, ну или же поразмыслить, насколько ваш будущий партнер – подходящий partner in crime.
Чем заменить: Если вы не знакомы пока с мексиканским кинематографом, начните с хоррора «Хронос» (1993) Гильермо дель Торо.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003)
Культовый фильм мастера о цикличности природных явлений – отличный способ познакомиться с южнокорейским кинематографом и собственно Ким Ки Дуком. Кроме того, это красивая философская картина, которую хочется обсудить после просмотра, она оставляет немало вопросов и спустя время к ней наверняка захочется вернуться. Причем один из главных вопросов состоит в том, способен ли человек отказаться от любви и почему порой другого выхода нет. Мысль, предложенная режиссером, конечно, может завести в тупик, именно поэтому стоит смотреть фильм вдвоем. Но события разворачиваются в невероятной локации, каждый кадр как отдельная картина, и от этой красоты, как, вероятно, и от любви, отказаться просто невозможно.
Сюжет: Два монаха – старец и его молодой воспитанник, – живут в уединении на острове посреди озера. Однако покой нарушает девушка, в которую влюбляется юноша, и последствия оказываются непредсказуемыми.
Зачем смотреть: Чтобы было о чем поговорить, если вдруг возникнет кризис на первом свидании. Ах, ну и выяснить отношение к созерцательному южнокорейскому кино.
Чем заменить: Ким Ки Дук – режиссер особенный, поэтому с его картинами нужно соблюдать аккуратность. Лучший альтернативный вариант – лента «Натянутая тетива» (2005), где минимум диалогов и максимум красоты.
«Большой всплеск» (2015)
Пропитанная тревогой, но при этом солнечная и даже местами беззаботная картина Луки Гуаданьино – это вольный ремейк фильма «Бассейн» (1969) Жака Дере. Оригинал сам по себе шедевр, однако и фильм умелого итальянца выглядит потрясающе. Тильда Суинтон, Дакота Джонсон, Рэйф Файнс и Маттиас Шонартс воплотили интригующий тандем, в котором у каждого есть свои темные тайны и желания. Вдобавок действие разворачивается на невероятной красоты острове Пантеллерия, и каждый кадр выглядит как идеальное ленивое лето, когда не нужно никуда спешить. Вишенкой на торте стали костюмы Dior, которые носит Тильда.
Сюжет: Рок-звезда, лишившись голоса, ведет размеренный образ жизни на итальянском острове – ровно до тех пор, пока в эту тихую идиллию не врывается бывший любовник и его взрослая дочь. Воспоминания, интриги и соблазны смешиваются в пороховой коктейль, который вот-вот полыхнет – осталось лишь добавить немного летнего зноя.
Зачем смотреть: Выявить вкус партнера и полюбоваться на одно из творений Луки Гуаданьино, которого почему-то все помнят исключительно по фильму «Назови меня своим именем» (2017).
Чем заменить: «Выживут только любовники» (2013) Джима Джармуша – еще более плавная и размеренная история о бессмертной паре, в которой тоже замешана музыка.
«Дунай» (2021)
Новые российские фильмы – интересный опыт, а уж если это фестивальное кино, тогда тем более стоит обратить на него внимание. В 2021 году вышло несколько любопытных картин, среди которых «Капитан Волконогов бежал», «Ничья», «Общага» и – «Дунай». Для режиссера фильма Любови Мульменко это дебют, раньше она писала сценарии. И не просто сценарии: откровенная «Верность» (2019) Нигины Сайфуллаевой, «Гипноз» (2020) Валерия Тодоровского из основного конкурса 42-го ММКФ. Более того, Мульменко помогала в написании скрипта к фильму «Разжимая кулаки» (2021) Киры Коваленко и диалогов к «Купе номер 6» (2021) – нашумевшей русско-финской драме. А потому ее первый режиссерский проект особенно интересен. Тем более, что в нем возникает диалог культур.
Сюжет: Русская девчонка Надя едет в Белград как турист, у нее все всегда все под контролем, даже общение с окружающими. Но, стоит ей столкнутся с общительным Нешей, который плывет по течению, как она проникается иным образом жизни и решает бросить все ради любви. Но это – только начало.
Зачем смотреть: Чтобы обсудить, насколько возможен переезд в другую страну и чего это может стоить.
Чем заменить: О том, как взаимодействуют разные народы – все то же «Купе номер 6», а о том, что не всегда получается уехать – «Владивосток» (2021) Антона Борматова.
Комментарии