«Золотой орел», звездные интервью, громкие премьеры и достижения национального кинематографа – в февральском «КиноРепортере».
Каким бы ни был сложным ушедший 2023-й, подводить его итоги в области киноиндустрии – одно удовольствие. Потому что цифры показывают, что, как и во многих других сегментах рынка, санкции оказались тем «волшебным пинком», который был так нужен.
Стартовав с триумфа «Чебурашки», ставшего самым кассовым фильмом в истории российского проката, киногод завершился еще одним рекордом – да каким! Общие сборы отечественных картин, согласно отчету Фонда кино, составили 28 млрд рублей. Для примера: в 2022-м было лишь 12 млрд.
И раз так, можно не волноваться и за кинотеатры, многим из которых после ухода голливудских мейджоров прочили банкротство. Более того, за последние два года в стране открылось почти 200 новых залов в 99 кинотеатрах, 35 из которых, кстати, на новых российских территориях.
Вдохновили и результаты «новогодней битвы»: за праздничную неделю шедшие плечом к плечу «Холоп 2» и «Бременские музыканты» заработали на пару более 4,5 млрд рублей, притом что их прокат в самом разгаре. И кстати, вот еще один рекорд: кинотеатры за эти дни посетили почти 15 млн зрителей – людей, которые так любят российское кино, что их не остановить никакими морозами. Здорово!
Впрочем, если остаются какие-то сомнения – посмотрите на номинантов «Золотого орла», которых мы традиционно представляем в этом номере в ожидании церемонии вручения заветных статуэток. Сколько там достойных фильмов и сериалов, вышедших за год! Их смотрели, обсуждали, и выбрать самых сильных непросто.
А сколько уже в производстве нового! Мы рассказывали о съемках сказок «Летучий корабль» и «Огниво», сериалах «Лихие» и «Последний богатырь. Наследие». Впереди «Онегин», «Сто лет тому вперед», «Майор Гром: Игра» – все проекты не перечислить. Но «КиноРепортер» обязательно обо всех подробно напишет. Готовьтесь, год точно будет очень интересным!
Мария Лемешева,
редакционный директор и главный редактор журнала «КиноРепортер»
Получить свой журнал можно здесь!
Читайте в новом номере:
- Что номинанты на премию «Золотой орел» рассказывают о своих проектах и ролях.
- Эксклюзивное интервью Марины Александровой, героини обложки номера – об откровенных сценах, клоунах в кино, возрастном гриме и готовности к экспериментам.
- О звездах и правильной атмосфере на церемонии вручения премии нашего журнала «Событие года».
- Когда на самом деле появились российские киновселенные, чем они отличаются от западных и как зарождаются новые.
- Чем в реальной жизни Рузиль Минекаев отличается от своего героя из сериала «Слова пацана. Кровь на асфальте» и что он думает о быстром темпе жизни, воспитании детей и вышивании.
- Об отношении к новым игровым версиям культовых советских мультфильмов.
- Чем заняты на съемочной площадке дрессировщики насекомых, тренеры младенцев, лороведы и другие представители редких кинопрофессий.
- Анонсы и рецензии главных премьер в кино, театрах и на стримингах.
- Что думает Александр Олешко о глубине своего актерского диапазона, важности перемен и диалога со зрителем – в эксклюзивном интервью.
- О российских сериалах, которые не только рассказывают о серьезных социальных проблемах, но и вдохновляют общество на реальные акции помощи пострадавшим.
- Кто чаще других становился лауреатами «Золотого орла» и сколько заработали лидеры проката за последние 15 лет.
- Как Джейкоб Элорди не стал моделью и почему его рост и другие физические особенности мешают работе.
- Почему история любви из «Обыкновенного чуда» актуальна до сих пор и чем режиссеру Марку Захарову помогли театральные приемы на съемках.
- Интервью юной номинантки «Золотого орла» Маши Лобановой – о легком старте, амбициях, страхах и мечтах.
- О самых интересных подробностях прямо со съемочной площадки ретродетектива «Куколка» о княжне-идеалистке, которая жаждала любви, но попала в лапы террористов.
- Как жил, мыслил и работал Алексей Балабанов – в цитатах самого легендарного режиссера.
И многое-многое другое…
Комментарии